Презентация по русскому языку для учащихся 4 класса по программе "Школа России" ( учебник В.П.Канакина "Русский язык" 4 класс) Цели урока: актуализировать знания о главных и второстепенных членах предложения, распространённых и нераспространённых предложениях; развивать умение разбирать предложения по членам предложения.Презентация по русскому языку на тему "Главные и второстепенные члены предложения" (4 класс)
Тема: Главные и
второстепенные члены
предложения. Основа
предложения.
Михальченко Н.В.
МБОУСОШ №4
Г.Липецк
Цели: актуализировать знания о главных и
второстепенных членах предложения,
распространённых и нераспространённых
предложениях; развивать умение разбирать
предложения по членам.
• Формируемые УУД:
• п. — самостоятельное выделение и
формулирование познавательной цели; анализ,
сравнение, классификация объектов по
выделенным признакам; моделирование;
преобразование модели с целью выявления
общих законов, определяющих данную
предметную область;
• к. — инициативное сотрудничество с учителем
и сверстниками; контроль, коррекция, оценка
действий партнёра;
• р. - постановка учебной задачи; сличение
способа действия и его результата с заданным
эталоном; оценивание качества и уровня
усвоения материала;
• л. — установление связи между целью учебной
деятельности и её мотивом
Актуализация знаний
•— Запишите слова в три столбика: 1) с безударными
гласными в корне; 2) с парными согласными в корне;
3) с непроизносимыми согласными в корне.
•Честный, робкий, весёлый,
ловкий, совестливый, ленивый,
добродушный, праздный,
кроткий, резкий, правдивый,
прыткий, жалостливый,
молчаливый, доблестный,
бескорыстный.
ПРОВЕРЬ!
•Честный, совестливый,
праздный, жалостливый,
доблестный, бескорыстный.
• Робкий, ловкий, кроткий,
резкий, прыткий.
• Весёлый, ленивый,
добродушный, правдивый,
молчаливый.
Самоопределение к
деятельности
• — О ком говорится в предложении?
• — Как называется этот член предложения?
• — Что говорится о подлежащем?
• — Как называется этот член предложения?
•— Дополните фразу. Подлежащее и
сказуемое — это...
• — Почему они называются главными?
• — Как называются другие слова
•— Сформулируйте задачи урока .
Рефлексия
• — Напишите над распространёнными
предложениями букву р, а над
нераспространёнными — букву н.
•Тихо дремлет река.
•Тёмный бор не шумит.
•Соловей не поёт.
•И дергач не кричит.
Подведение итогов урока
1
Что мы повторили на сегодняшнем
уроке?
2
— Что такое главные члены предложения?
Второстепенные члены предложения?
— Какие члены предложения составляют
3
его грамматическую основу?
— Как различить распространённые
4
и нераспространённые предложения?