Весенние падежи
Всё пробудилось ото сна:
По миру шествует весна.
Как будто расцветаем мы,
Почувствовав приход весны.
И захотелось выйти мне
Навстречу молодой весне.
В листве зелёной утону
И в этом обвиню весну.
Природа дышит лишь одной
Неповторимою весной.
Скворец, присевший на сосне,
Горланит песни о весне.
Другим об этом расскажи,
И повторишь ты падежи.
И.п. что? передача, радио
Р.п. чего? передачи, радио
Д.п. чему? передаче, радио
В.п. что? передачу, радио
Т.п. чем? передачей, радио
Д.п. о чём? о передаче, о радио
Проверь.
Прочитаем предложения и исправим ошибки.
Родители вернулись из кина поздно вечером.
Брат ушёл без пальта и шапки.
Будем учиться
склонять имена существительные по падежам,
Определять падеж у несклоняемых
существительных,
проверять безударные гласные в корне слова,
выполнять синтаксический разбор предложения,
находить словосочетания.
Мы были в зоопарке. Там увидели розовых __________, большого _________.
Маленький _________ был грустным.
Бабушке мы рассказали о розовых ___________, о том как _________ катал детей по зоопарку, а _____________ ел бананы.
Слова для справок: фламинго, шимпанзе, пони.
Мы были в зоопарке. Там увидели розовых фламинго, большого шимпанзе.
Маленький пони был грустным.
Бабушке мы рассказали о розовых фламинго, о том как пони катал детей по зоопарку, а шимпанзе ел бананы.
Будем играть.
Птица, бежать, коричневый, лететь,
красивый, дерево, лететь, рисовать,
стол, ручка, учить, отвечать,
деревянный.
Проверь.
1.Остались на снегу (снег) заячьи следы (след).
2.Прилетела (лёт) снежинок (снег) стая.
3.Оделся лес зелёной (зелень) листвой (лист).
1.Разноцветное коромысло над рекой повисло.
2.Длинной шеей я верчу, груз тяжёлый подхвачу.
3.Над избушкой висит хлеба краюшка.
4.Вьётся верёвка, на конце- головка.
5.Бегут по дорожке доски да ножки.
6.Чёрный конь скачет в огонь.
7.На пяти проводах отдыхает стая птах.
8. В тесной избушке ткут холсты старушки.
9.В воде купался, а сух остался.
Имя существительное- это….
Какого рода бывают имена существительные?
Как изменяются имена существительные?
Как иначе называется изменение по падежам?
Как называются слова, у которых окончание не изменяется?
Как определить падеж имён существительных
в предложении?
Найдём слово, с которым связано это
существительное , поставим вопрос.
ЧЕМУ МЫ НАУЧИЛИСЬ?
склонять имена существительные по падежам.
проверять безударные гласные в корне слова,
выполнять синтаксический разбор предложения, находить словосочетания.
На уроке я работал активно/ неактивно.
Я допускал / не допускал ошибки.
Тема урока мне показалась трудной / не трудной.
Своей работой на уроке я доволен / недоволен.
Оцени свою работу на уроке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.