Презентация по русскому языку на тему "Говорим правильно" (5 класс, русский язык)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 02.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В этой презентации дано стихотворение о весенних падежах. Отвечая на вопрос учащиеся склоняют существительные. Учащиеся подходят к самоопределению темы. Тема урока "Несклоняемые имена существительные". В презентации различные игровые задания на развитие логического мышления. На протяжении всей презентации учащимся задаются проблемные вопросы.
Иконка файла материала Говорим правильно.pptx

Говорим правильно
Составитель:
Учитель русского языка и литературы
Быстрякова Н.А.




2016



Радио

передача на радио

Интересная передача на радио.

Весенние падежи

Всё пробудилось ото сна:
По миру шествует весна.
Как будто расцветаем мы,
Почувствовав приход весны.
И захотелось выйти мне
Навстречу молодой весне.
В листве зелёной утону
И в этом обвиню весну.
Природа дышит лишь одной
Неповторимою весной.
Скворец, присевший на сосне,
Горланит песни о весне.
Другим об этом расскажи,
И повторишь ты падежи.

Какое домашнее задание было?

Изменить слова по падежам

Назови падежи

Какое слово изменяется в стихотворении?

Найдите имена существительные

Просклоняйте

И.п. что? передача, радио
Р.п. чего? передачи, радио
Д.п. чему? передаче, радио
В.п. что? передачу, радио
Т.п. чем? передачей, радио
Д.п. о чём? о передаче, о радио

Проверь.

Что происходит с окончанием в слове

РАДИО?

ОКОНЧАНИЕ НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ

Несклоняемые имена существительные




Шоссе, радио, кофе, какао,
шимпанзе, алоэ, кафе,
пальто, кино, такси.




Прочитаем предложения и исправим ошибки.

Родители вернулись из кина поздно вечером.

Брат ушёл без пальта и шапки.

Будем учиться

склонять имена существительные по падежам,

Определять падеж у несклоняемых
существительных,

проверять безударные гласные в корне слова,

выполнять синтаксический разбор предложения,

находить словосочетания.

Мы были в зоопарке. Там увидели розовых __________, большого _________.
Маленький _________ был грустным.
Бабушке мы рассказали о розовых ___________, о том как _________ катал детей по зоопарку, а _____________ ел бананы.


Слова для справок: фламинго, шимпанзе, пони.

Мы были в зоопарке. Там увидели розовых фламинго, большого шимпанзе.
Маленький пони был грустным.
Бабушке мы рассказали о розовых фламинго, о том как пони катал детей по зоопарку, а шимпанзе ел бананы.

Будем играть.

Птица, бежать, коричневый, лететь,
красивый, дерево, лететь, рисовать,
стол, ручка, учить, отвечать,
деревянный.

Работа в парах.

Вставь нужные буквы. Объясни.

Проверь.

1.Остались на снегу (снег) заячьи следы (след).

2.Прилетела (лёт) снежинок (снег) стая.

3.Оделся лес зелёной (зелень) листвой (лист).

Работа с перфокартой

Определи падеж в выделенных существительных

1.Разноцветное коромысло над рекой повисло.

2.Длинной шеей я верчу, груз тяжёлый подхвачу.

3.Над избушкой висит хлеба краюшка.

4.Вьётся верёвка, на конце- головка.

5.Бегут по дорожке доски да ножки.

6.Чёрный конь скачет в огонь.

7.На пяти проводах отдыхает стая птах.

8. В тесной избушке ткут холсты старушки.

9.В воде купался, а сух остался.

Как определить падеж?

Найдём слово, с которым связано это
существительное , поставим вопрос.

Будем отвечать на вопросы

Имя существительное- это….

Какого рода бывают имена существительные?

Как изменяются имена существительные?

Как иначе называется изменение по падежам?

Как называются слова, у которых окончание не изменяется?


Как определить падеж имён существительных
в предложении?

Найдём слово, с которым связано это
существительное , поставим вопрос.

Какие имена существительные
называются несклоняемые?

ЧЕМУ МЫ НАУЧИЛИСЬ?

склонять имена существительные по падежам.

проверять безударные гласные в корне слова,

выполнять синтаксический разбор предложения, находить словосочетания.






На уроке я работал активно/ неактивно.
Я допускал / не допускал ошибки.
Тема урока мне показалась трудной / не трудной.
Своей работой на уроке я доволен / недоволен.

Оцени свою работу на уроке.

Домашнее задание.
Стр.88, упражнение 151