Презентация по русскому языку на тему "Говорим правильно" (5 класс, русский язык)
Оценка 4.7

Презентация по русскому языку на тему "Говорим правильно" (5 класс, русский язык)

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
русский язык
5 кл
02.12.2018
Презентация по русскому языку на тему "Говорим правильно" (5 класс, русский язык)
В этой презентации дано стихотворение о весенних падежах. Отвечая на вопрос учащиеся склоняют существительные. Учащиеся подходят к самоопределению темы. Тема урока "Несклоняемые имена существительные". В презентации различные игровые задания на развитие логического мышления. На протяжении всей презентации учащимся задаются проблемные вопросы.
Говорим правильно.pptx

Говорим правильно Составитель:

Говорим правильно Составитель:

Говорим правильно
Составитель:
Учитель русского языка и литературы
Быстрякова Н.А.




2016



Радио передача на радио Интересная передача на радио

Радио передача на радио Интересная передача на радио

Радио

передача на радио

Интересная передача на радио.

Весенние падежи Всё пробудилось ото сна:

Весенние падежи Всё пробудилось ото сна:

Весенние падежи

Всё пробудилось ото сна:
По миру шествует весна.
Как будто расцветаем мы,
Почувствовав приход весны.
И захотелось выйти мне
Навстречу молодой весне.
В листве зелёной утону
И в этом обвиню весну.
Природа дышит лишь одной
Неповторимою весной.
Скворец, присевший на сосне,
Горланит песни о весне.
Другим об этом расскажи,
И повторишь ты падежи.

Какое домашнее задание было? Изменить слова по падежам

Какое домашнее задание было? Изменить слова по падежам

Какое домашнее задание было?

Изменить слова по падежам

Назови падежи

Какое слово изменяется в стихотворении?

Какое слово изменяется в стихотворении?

Какое слово изменяется в стихотворении?

Найдите имена существительные Просклоняйте

Найдите имена существительные Просклоняйте

Найдите имена существительные

Просклоняйте

И.п. что? передача, радио

И.п. что? передача, радио

И.п. что? передача, радио
Р.п. чего? передачи, радио
Д.п. чему? передаче, радио
В.п. что? передачу, радио
Т.п. чем? передачей, радио
Д.п. о чём? о передаче, о радио

Проверь.

Что происходит с окончанием в слове

Что происходит с окончанием в слове

Что происходит с окончанием в слове

РАДИО?

ОКОНЧАНИЕ НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ

Несклоняемые имена существительные

Несклоняемые имена существительные

Несклоняемые имена существительные



Шоссе, радио, кофе, какао, шимпанзе, алоэ, кафе, пальто, кино, такси

Шоссе, радио, кофе, какао, шимпанзе, алоэ, кафе, пальто, кино, такси


Шоссе, радио, кофе, какао,
шимпанзе, алоэ, кафе,
пальто, кино, такси.

Прочитаем предложения и исправим ошибки

Прочитаем предложения и исправим ошибки




Прочитаем предложения и исправим ошибки.

Родители вернулись из кина поздно вечером.

Брат ушёл без пальта и шапки.

Будем учиться склонять имена существительные по падежам,

Будем учиться склонять имена существительные по падежам,

Будем учиться

склонять имена существительные по падежам,

Определять падеж у несклоняемых
существительных,

проверять безударные гласные в корне слова,

выполнять синтаксический разбор предложения,

находить словосочетания.

Мы были в зоопарке. Там увидели розовых __________, большого _________

Мы были в зоопарке. Там увидели розовых __________, большого _________

Мы были в зоопарке. Там увидели розовых __________, большого _________.
Маленький _________ был грустным.
Бабушке мы рассказали о розовых ___________, о том как _________ катал детей по зоопарку, а _____________ ел бананы.


Слова для справок: фламинго, шимпанзе, пони.

Мы были в зоопарке. Там увидели розовых фламинго, большого шимпанзе

Мы были в зоопарке. Там увидели розовых фламинго, большого шимпанзе

Мы были в зоопарке. Там увидели розовых фламинго, большого шимпанзе.
Маленький пони был грустным.
Бабушке мы рассказали о розовых фламинго, о том как пони катал детей по зоопарку, а шимпанзе ел бананы.

Будем играть. Птица, бежать, коричневый, лететь, красивый, дерево, лететь, рисовать, стол, ручка, учить, отвечать, деревянный

Будем играть. Птица, бежать, коричневый, лететь, красивый, дерево, лететь, рисовать, стол, ручка, учить, отвечать, деревянный

Будем играть.

Птица, бежать, коричневый, лететь,
красивый, дерево, лететь, рисовать,
стол, ручка, учить, отвечать,
деревянный.

Работа в парах. Вставь нужные буквы

Работа в парах. Вставь нужные буквы

Работа в парах.

Вставь нужные буквы. Объясни.

Проверь. 1.Остались на снегу (снег) заячьи следы (след)

Проверь. 1.Остались на снегу (снег) заячьи следы (след)

Проверь.

1.Остались на снегу (снег) заячьи следы (след).

2.Прилетела (лёт) снежинок (снег) стая.

3.Оделся лес зелёной (зелень) листвой (лист).

Работа с перфокартой Определи падеж в выделенных существительных

Работа с перфокартой Определи падеж в выделенных существительных

Работа с перфокартой

Определи падеж в выделенных существительных

Разноцветное коромысло над рекой повисло

Разноцветное коромысло над рекой повисло

1.Разноцветное коромысло над рекой повисло.

2.Длинной шеей я верчу, груз тяжёлый подхвачу.

3.Над избушкой висит хлеба краюшка.

4.Вьётся верёвка, на конце- головка.

5.Бегут по дорожке доски да ножки.

6.Чёрный конь скачет в огонь.

7.На пяти проводах отдыхает стая птах.

8. В тесной избушке ткут холсты старушки.

9.В воде купался, а сух остался.

Как определить падеж? Найдём слово, с которым связано это существительное , поставим вопрос

Как определить падеж? Найдём слово, с которым связано это существительное , поставим вопрос

Как определить падеж?

Найдём слово, с которым связано это
существительное , поставим вопрос.

Будем отвечать на вопросы

Будем отвечать на вопросы

Будем отвечать на вопросы

Имя существительное- это…. Какого рода бывают имена существительные?

Имя существительное- это…. Какого рода бывают имена существительные?

Имя существительное- это….

Какого рода бывают имена существительные?

Как изменяются имена существительные?

Как иначе называется изменение по падежам?

Как называются слова, у которых окончание не изменяется?

Как определить падеж имён существительных в предложении?

Как определить падеж имён существительных в предложении?


Как определить падеж имён существительных
в предложении?

Найдём слово, с которым связано это
существительное , поставим вопрос.

Какие имена существительные называются несклоняемые?

Какие имена существительные называются несклоняемые?

Какие имена существительные
называются несклоняемые?

ЧЕМУ МЫ НАУЧИЛИСЬ? склонять имена существительные по падежам

ЧЕМУ МЫ НАУЧИЛИСЬ? склонять имена существительные по падежам

ЧЕМУ МЫ НАУЧИЛИСЬ?

склонять имена существительные по падежам.

проверять безударные гласные в корне слова,

выполнять синтаксический разбор предложения, находить словосочетания.

На уроке я работал активно/ неактивно

На уроке я работал активно/ неактивно






На уроке я работал активно/ неактивно.
Я допускал / не допускал ошибки.
Тема урока мне показалась трудной / не трудной.
Своей работой на уроке я доволен / недоволен.

Оцени свою работу на уроке.

Домашнее задание. Стр.88, упражнение 151

Домашнее задание. Стр.88, упражнение 151

Домашнее задание.
Стр.88, упражнение 151

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2018