Интеллектуальная игра
Интеллектуальная игра
«Язык мой друг мой»
«Язык мой друг мой»
Интеллектуальная игра
«Язык мой друг мой»
Русский язык в умелых руках и в
опытных устахкрасив, певуч,
выразителен, гибок,послушен,
ловок и вместителен.
А.И.Куприн
Цель игры:
углубить знания учащихся по
русскому языку; обогатить словарный
запас учащихся; развивать умение
самостоятельно работать, искать
ответы на вопросы; развивать
творческие способности ребят;
воспитать чувства коллективизма..
Жеребьёвка
Жеребьёвка
( Кто первый прочитает предложение, та
команда и начинает).
Когда ребята приехали к шефам, они
увидели у входа плакат с приветствием.
Догадайтесь, что было написано и вставьте
недостающие буквы :
.О..О .О.А.О.А.Ь
.О..О .О.А.О.А.Ь
I Тур «Буквы и звуки»
I Тур «Буквы и звуки»
1. Прочитайте слово лен по звукам
справа налево?
2. Сколько звуков [о] в слове
молокозавод ?
3.
С глухим траву она срезает, Со
звонким — листья объедает
Решите шараду и назовите слова
I Тур «Буквы и звуки»
I Тур «Буквы и звуки»
На мне качаясь, птичка весела,
И чувствует она себя прекрасно.
Да , с [в] для птички очень я мила,
Но с [с] я для неё порой опасна.
Хоть и мала я, но взгляни:
Хоть и мала я, но взгляни:
Весь мир в себе я отражаю.
Весь мир в себе я отражаю.
Но Но [[кк] ] на на [[цц]] перемени
перемени
Я по болоту зашагаю.
Я по болоту зашагаю.
II II Тур «ФОНЕТИЧЕСКИЕ
Тур «ФОНЕТИЧЕСКИЕ
ПРОПОРЦИИ»
ПРОПОРЦИИ»
Разгадайте принцип, по которому составлены данные
Разгадайте принцип, по которому составлены данные
«фонетические пропорции» (соотношения, равенства), и
«фонетические пропорции» (соотношения, равенства), и
решите их. Чего не хватает??
решите их. Чего не
1) А / Я = О / ?
1) А / Я = О / ?
2) М / М’ = Р / ?
2) М / М’ = Р / ?
3) В Б / Ф П = З’ Ж / ?
3) В Б / Ф П = З’ Ж / ?
4) ЯР / РАЙ = ЕШЬ / ?
4) ЯР / РАЙ = ЕШЬ / ?
II II Тур «ФОНЕТИЧЕСКИЕ
Тур «ФОНЕТИЧЕСКИЕ
ПРОПОРЦИИ»
ПРОПОРЦИИ»
5) ТОПОР / РОПОТ = КОТ/
6) НОС/СОН=ВОР/
7) К / Г =Т /?
8) Ф / В =С / ?
III Тур Продолжить пословицу
Тур Продолжить пословицу
III
1 Что посеешь, …
2 Без труда…
3 Кончил дело – …
4 Волков бояться – …
5 С кем поведешься –
…
III Тур Продолжить пословицу
Тур Продолжить пословицу
III
6. Как аукнется – …
7.За двумя зайцами
погонишься–…
8.Тяжело в учении – …
9. Любишь кататься …
10. Учение – свет, …
IVIV Тур «СЛОВАЗМЕЙКИ».
Тур «СЛОВАЗМЕЙКИ».
1ой команде КОМ
2ой команде СОМ
V V Тур «СОБЕРИ СЛОВА».
Тур «СОБЕРИ СЛОВА».
Соберите слова, которые спрятались в
других словах.
1ой команде.
1)Приставка в слове ПОДБЕЖАЛ, а
корень в слове СНЕЖИНКА, суффикс
–ЛЕСНИК, окончание – УЧЕНИКИ.
2) Корень в слове – МОЛОДОЙ,
суффикс – ПАЛЬЦЫ, окончание –
ТРАВЫ
V V Тур «СОБЕРИ СЛОВА».
Тур «СОБЕРИ СЛОВА».
2ой команде.
1) Приставка в слове ЗАХОД, корень
ГОРОДА, суффикс – СТОРОНКА,
окончание – ЗИМА.
2) Корень в слове – ДВОРНИК,
суффикс СТОЛОВАЯ, окончание –
ЗЕЛЁНЫЙ.
VI Тур Отгадайте пословицы
VI Тур Отгадайте пословицы
загадки, где зашифрованы
загадки, где зашифрованы
отрицательные качества людей
отрицательные качества людей
1. Ел да устал, спал да намаялся.
2. Язык без костей, что хочет, то и
лопочет.
3. В тихом омуте черти водятся.
VI Тур Отгадайте пословицызагадки,
VI Тур Отгадайте пословицызагадки,
где зашифрованы отрицательные
где зашифрованы отрицательные
качества людей.
качества людей.
4.Подал руку, да подставил ножку .
5. Моё горестрела во мне, чужое горе
стрела во пне .
6. Себя мнит выше крыши, а у самого и с
крылечка голова кружится.
VII VII Тур «Кто быстрее».
Тур «Кто быстрее».
1)Кто прав ?(Какая команда верно
ответит).
ВинниПух и Пятачок поспорили,
какое окончание в слове МАРМЕЛАД.
ВинниПух утверждает, что –АД, а
Пятачок считает, что окончания здесь
вообще нет. Кто из них прав?
VII VII Тур «Кто быстрее».
Тур «Кто быстрее».
2)Узнай слово.
1.Звонкая согласная, парная глухой Т.
3.Приставка, обозначающая приближение.
4.Существительное – название части
суток.
5.Суффикс неопределённой формы
глагола.
6.Шестая буква алфавита
VIII VIII Тур Юный художник
Тур Юный художник
Нарисовать фразеологизм.
Команда соперников должна
узнать, какой это
фразеологизм, и дать ему
толкование.
IX Тур «Блицопрос»
Тур «Блицопрос»
IX
1.Часть речи, обозначающая предмет.
2. Слово «белый» по отношению к слову «чёрный».
3. Он бывает между корнем и окончанием в слове .
4. Неопределённая форма глагола.
5. Изменение глагола по лицам и числам.
6. Часть слова без окончания.
7. Член предложения, отвечающий на вопрос, какой?
чей?
8. Предложение с двумя грамматическими основами.
9. Раздел русского языка, изучающий звуки и буквы
10. Сколько букв в русском алфавите?
Как правильно сказать?
Как правильно сказать?
• У рыб нет зуб.
У рыбов нет зубов.
У рыбей нет зубей.
• Какую строчку не может прочитать ни один
учёный?
• В названии какого дня недели есть удвоенная
согласная?
• Какой падеж существительных никогда не
употребляется с предлогом?
Какую часть слова можно в земле найти?
Каким членом предложения является обращение?
Может ли в слове быть сто одинаковых букв?
XX Тур «Ребусный»
Тур «Ребусный»
К И К
Ж , ИСЬ
Е И Е Ч
Е И Е Ч
XIXI Тур Расставьте правильно
Тур Расставьте правильно
ударение
ударение
Алфавит, досуг, камбала, облегчить,
сироты (1ой команде).
Статуя, красивее, каталог, мельком,
углубить (2ой команде