Презентация по теме "Имя прелагательное", предназначана для рабрты в течение всего урока. Слайды презентации разработаны с учетом структуры современного урока по ФГОС. Заданя разноуровневые. разные формы работы. При этом интересно, красочно, эффектная рефлекция. Если будут интересные наработки, присылайте на электронную почту.Все в презентации
Настроение
(какое?)…
Русский
язык
5 б
Имя
прилагательное
как часть речи
Прочитайте предложения, вставьте пропущенные буквы, подчеркните
прилагательные..
В мире ст…яла звездная, лунная, сказочная
т…шина. Лес был затоплен лунным светом, как
в…доросли – хрустальной аквариумной водой.
На крыльцо избушки падала тень от огромной
ели. Оттого что сам я ст…ял в тени, вселенная
к…залась еще голубее и ярче. А оттого что
время от времени похрустывало в л…су, еще
прозрачнее казалась подлунная тишина.
Взаимопроверка
В мире стояла звездная, лунная,
сказочная тишина. Лес был затоплен
лунным светом, как водоросли –
хрустальной аквариумной водой. На
крыльцо избушки падала тень от
огромной ели. Оттого что сам я стоял
в тени, вселенная казалась еще
голубее и ярче. А оттого что время от
времени похрустывало в лесу, еще
прозрачнее казалась подлунная
тишина.
Звездная, лунная,
сказочная,
хрустальная,
прозрачная.
Это интересно
Дословный перевод названия
«прилагательное» с греческого –
эпитет (яркое, красочное,
выразительное определение).
Когда мы научимся вдумчиво
относиться к подбору эпитетов,
тогда наша речь станет ярче.
1. Подчеркнуть прилагательные как
члены предложения.
2. Определить их род, число и
падеж.
В мире стояла звездная, лунная,
сказочная тишина.
Укажите, какими частями речи являются
выделенные одинаковые слова.
• На столе лежала
учительская ручка с
красными чернилами.
• В нашей школе
учительская находится
на четвертом этаже.
К словам
лиса, собака, еж
подобрать по
5 прилагательных,
определить их род, число
и падеж.
Домашнее задание
Выучить правило на стр. 30
Письменное задание на выбор:
уровень А – упражнение 324, 326
уровень Б – сочинить
лингвистическую сказку об имени
прилагательном.
Рефлексия
Дополни текст именами прилагательными.
Вот и подошел к концу _______________ урок
русского языка. Мы повторили все, что знали об
имени прилагательном. Благодаря этим словам
наша речь становится _____________________ .
Мои одноклассники были __________________.
Они давали _______________________ответы.
На уроке я узнал много _____________ и
__________________. Результат выполненного
мною теста ________. Своей работой на уроке я
______________. И сейчас у меня ____________
настроение.
____________________________________________