Презентация к открытому уроку по русскому языку 3 класс по программе "Школа 21 века " состоит из 19 слайдов. На тему "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" У рок поставлен в виде исследования.Изучение нового материала.Задания рассчитаны от более простых к более сложным и нестандартным.
Урок русского
языка в 3 классе
« Каждый день
жизни прибавляет
частицу мудрости»
Шестое февраля.
Классная работа.
лаборатория
иней, синица, февраль, человек,
снег, снегирь
синица
снегирь
иней
февраль
снег
человек
Тема урока:
«Одушевлённые и
неодушевлённые
имена
существительные»
Цель нашего урока :
научимся различать
одушевлённые и неодушевлённые
имена существительные.
Проведём мини исследование.
Сделаем небольшое открытие.
Задание №1.
Продавец, лиса, жаворонок,
ребёнок, шмель, жираф.
Книга, роза, берёза, иней,
автобус, тюльпан.
Карточка
Одушевленные имена существительные
обозначают_________________ и отвечают на
вопрос ____________________, а
неодушевленные имена существительные
обозначают____________________ и
отвечают на вопрос ___________.
Распределите в два столбика слова:
капитан, чайка, айсберг, мышка, моряк, солнце,
дельфин, медуза, пароход, дым, кит, гусеница
одушевлённые неодушевлённые
моряк книга
дельфин айсберг
медуза пароход
кит дым
капитан солнце
мышка мышка
гусеница гусеница
Одушевлённые Неодушевлённые
И.п. есть мыши
Р.п. нет мышей
Д.п. рад мышам
В.п. вижу мышей В.п. вижу мыши
Т.п. горжусь мышами
П.п. говорю о мышах
И.п. есть мыши
Р.п. нет мышей
Д.п. рад мышам
Т.п. горжусь мышами
П.п. говорю о мышах
во множественном числе
одушевленных
имён существительных
неодушевленных имён
существительных
В .п. = Р.п. В.п. = И.п.
Задание №4.
Напишите в каждом словосочетании вопрос.
(Кто?) Норка вылезла из (из чего?)
из норки и пошла к знакомой
(к кому?) норке.
(Куда?) В норку норкину вошла,
(кого?) норку в (в чём?) норке не
нашла.
Дополните каждое предложение,
используя слова для справок:
Летит стая….
Пасется стадо….
Слова для справок: утки,
овцы.
Бежит табун….
Домашнее задание
Выучить материал для заучивания на
стр. 55
По выбору:
стр.54 упр.2 стр. 55 упр. 4
выписать в две колонки по 5
существительных одушевлённых и
неодушевлённых.