Изучение истории одежды и текстиля отслеживает появление и использование текстиля и других материалов. Изучение истории текстиля так же помогает отслеживать развитие технологий изготовления одежды в течении человеческой истории. Ношение одежды является исключительно человеческой характеристикой и является особенностью большинства человеческих обществ. Неизвестно, когда люди начали носить одежду, но антропологи считают, что шкуры животных и растительность были использованы как защита от холода, тепла и дождя, особенно когда люди мигрировали в новый климат. Одежда и текстиль были важны в истории человечества, они показывают, какие материалы были доступны в разных цивилизациях в разное время и какие технологии были использованы для их создания. Социальная значимость готового продукта отражает их культуру.
Волокна можно валять, получая готовый материал или пряcть, получая пряжу, которую можно использовать в вязании или плетении для получения ткани. Подобная ткань была обнаружена на Ближнем Востоке во время позднего каменного века[1]. С древних времен и по сегодняшний день, методы текстильного производства постоянно развиваются и выбор доступных текстильных изделий повлиял на то, как люди одевались и украшали свое окружение[2].
Для изучения одежды и текстиля используют материальные останки, обнаруженные с помощью археологии. Изготовление различного текстиля и процесс его производства широко запечатлен в искусстве, что так же помогает в изучении. Существуют документы, касающиеся изготовления, приобретения, использования и торговли тканями, инструментами и готовой одеждой. Изучение истории текстиля, особенно её ранние стадии, является частью исследований в области материальной культуры.История одежды
Первые годы XX столетия стали временем
неизбежных перемен, положивших начало
сегодняшней индустрии моды.
Идеальная
женщина того
времени
представляла собой
образ живой
богини, которой
чужды заботы и
физический труд
В начале ХХ века женскую
красоту возводили в культ,
пытаясь достичь совершенства с
помощью корсетов и S-образных
силуэтов. силуэтов. Дамы
утягивали фигуры, добиваясь
желанных изгибов: подчеркнутой
груди, слишком узкой талии и
широких бедер. Фигуру
"песочные часы" создавали
широкие юбки в форме колокола,
позже они стали зауженными на
бедрах и расклешенными к низу,
часто со шлейфом
Именно Полю
Пуаре женщины
обязаны
возможностью
одеваться
самостоятельно,
без помощи
горничной
• С легкой руки мастера S
образные силуэты
уступили место
платьям с завышенной
талией, что позволило
сделать переход от
одного объема к другому
более плавным.
• Теперь юбки спадали от
талии прямыми
линиями, а прогулочные
наряды стали короче –
до щиколотки.
К первому десятилетию XX века
относится еще одно "изобретение"
Поля Пуаре – знаменитая
"хромающая" юбка
• Развитие моды в 1910е годы XX века во многом было
определено событиями мирового масштаба, главным
из которых стала Первая мировая война 19141918 годов
• Изменившиеся условия жизни и заботы, оказавшиеся
на женских плечах, требовали, прежде всего, удобства и
комфорта в одежде
В период войны, когда
практически все
модные Дома были
закрыты, женщины
добровольно
избавились от всех
навязанных канонов,
освободив одежду от
ненужных деталей
После войны начался совершенно новый
этап в моде, наибольшее влияние на
которую в то время оказывала
Коко Шанель.
Пропагандировавша
я удобство и стиль
унисекс, модельер
создавала очень
простые платья и
юбки,
отличавшиеся
четкими линиями
и отсутствием
украшений.
женской красоты стала считаться мальчишеская
фигура – одежду создавали для высоких, худых и
В этот период в моду вошел и спорт, а идеалом
подтянутых девушек.
Помимо спортивной одежды в
1920-е у женщин впервые
появились купальники.
• Одно из своих самых
знаменитых творений –
маленькое черное
платье – Коко Шанель
создала в 1926 году.
• Сама Шанель говорила,
что если у женщины
есть маленькое черное
платье, она сможет
выглядеть уместно при
любых
обстоятельствах и в
любом месте.
• Американский Vogue поставил его в один ряд
со знаменитым "ФордомТ" Генри Форда,
что маленькое черное платье займет
достойное место в гардеробе каждой
женщины, наделенной вкусом.
• Черное платье по сей день остается образцом
элегантности и вкуса.