Презентация по русскому языку на тему "Изучение пунктуации при обособленных членах предложения (подготовка к выполнению заданий №9 ОГЭ и №16 ЕГЭ)"
Оценка 4.7

Презентация по русскому языку на тему "Изучение пунктуации при обособленных членах предложения (подготовка к выполнению заданий №9 ОГЭ и №16 ЕГЭ)"

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
русский язык
9 кл—11 кл
14.05.2017
Презентация по русскому языку на тему "Изучение пунктуации при обособленных членах предложения(подготовка к выполнению заданий №9 ОГЭ и №16 ЕГЭ)"
Представленная презентация по русскому языку помогает учащимся отработать умение находить и выделять обособленные члены предложения. Материал можно использовать в 8 классе при изучении новой темы, в 9 классе для решения задания №9 ОГЭ и в 11 классе - №16 ЕГЭ.
Изучение пунктуации при обособленных членах предложения.pptx

Изучение пунктуации при обособленных членах предложения (подготовка к выполнению заданий №9

Изучение пунктуации при обособленных членах предложения (подготовка к выполнению заданий №9

Изучение пунктуации при обособленных членах предложения (подготовка к выполнению заданий №9 ОГЭ и №16 ЕГЭ)

Учитель русского языка и литературы
Букулова Л. Л.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»

г.Новомосковск

Самые распространенные пунктуационные ошибки при обособленных оборотах 1

Самые распространенные пунктуационные ошибки при обособленных оборотах 1

Самые распространенные пунктуационные ошибки при обособленных оборотах

1. Отсутствие запятых или второй запятой.
Евгений Онегин, поселившись в деревне_ не стал знакомиться со всеми соседями.
Метель стихала, рассыпаясь снегом по лесу_и_теряя силу, свистела все тише и тише.
Несмотря на раннее утро_Глаша уже не спала.

Постановка знака не на то место, где требуется

Постановка знака не на то место, где требуется


2. Постановка знака не на то место, где требуется.
Материал, собираемый писателем,_ для работы_ хранится в записных книжках.

Лишние знаки. Зарастающая травой _тропинка вела к реке

Лишние знаки. Зарастающая травой _тропинка вела к реке

3. Лишние знаки.
Зарастающая травой _тропинка вела к реке

Рано утром в городе наблюдалось необычайное оживление.

У реки сидели мальчишки, о чём-то тихо беседуя и_наблюдая за поплавками.
Его пригласили в коллектив _как ведущего концерт.

Некоторые причины пунктуационных ошибок в предложениях с обособленными членами

Некоторые причины пунктуационных ошибок в предложениях с обособленными членами

Некоторые причины пунктуационных ошибок в предложениях с обособленными членами

Незнание опознавательных признаков смысловых отрезков, подлежащих обособлению.
Незнание пунктуационных правил.
Несформированность навыка устанавливать характер синтаксических связей между членами предложения.
Недостаточно развитое логическое мышление.
Отсутствие речевого слуха.

Необходимые пунктуационные умения 1)уметь анализировать структуру предложения (устанавливать грамматическую основу, второстепенные члены и т

Необходимые пунктуационные умения 1)уметь анализировать структуру предложения (устанавливать грамматическую основу, второстепенные члены и т

Необходимые пунктуационные умения

1)уметь анализировать структуру предложения (устанавливать грамматическую основу, второстепенные члены и т. д.);
2)знать и понимать правила, связанные с обособленными членами;
3)иметь навык пользования данными правилами;
4)научиться выразительно читать предложения.

Б. Шоу «Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность»

Б. Шоу «Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность»

Б. Шоу

«Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность».

Мини-проект Графическая схема, показывающая интонацию предложения с обособленным и необособленными определениями

Мини-проект Графическая схема, показывающая интонацию предложения с обособленным и необособленными определениями

Мини-проект

Графическая схема, показывающая интонацию предложения с обособленным и необособленными определениями

Дети, играющие во дворе, не спешили идти домой.

Висевший на стене портрет неожиданно упал.

Мы вошли в рощу, влажную от дождя.

Игра “Обособленное-необособленное”

Игра “Обособленное-необособленное”

Игра “Обособленное-необособленное”

Конструирование предложений I Измени предложения, превратив один из глаголов в деепричастие

Конструирование предложений I Измени предложения, превратив один из глаголов в деепричастие

Конструирование предложений

I Измени предложения, превратив один из глаголов в деепричастие. Как изменятся знаки препинания?
1.Вода зашумела по трубам и полилась…
2.Филипп Филиппович сжал губы и ничего не сказал…
3. В белом сиянии стоял жрец и сквозь зубы пел про священные берега Нила…
4. Он выпрямился, глянул на собачью голову…

II Замени фразеологические обороты в предложениях синонимами

II Замени фразеологические обороты в предложениях синонимами

II Замени фразеологические обороты в предложениях синонимами. Изменится ли пунктуация?
1)Я летел сломя голову.
2)Мой отец работал не покладая рук.
3)Девчонка стояла разиня рот.
4)Он выпалил все это не переводя дыхания.
5)Ученик сделал это не помня себя.

III Составь предложения, используя данные деепричастные обороты

III Составь предложения, используя данные деепричастные обороты

III Составь предложения, используя данные деепричастные обороты.
1. Спрыгнув с коня…
2. Вооружившись копьями…
3.Держа в руке обнажённую шпагу…
4.Будучи на целый ноготь выше своих придворных…
5. Попросив у императора слова…

Обособление приложений I Перестрой-ка

Обособление приложений I Перестрой-ка

Обособление приложений

I Перестрой-ка.
Перестройте группы составных сказуемых в обособленные приложения.
Николай Алексеевич Некрасов – истинно народный поэт.
Лев Николаевич Толстой – гениальный русский писатель.
Александр Сергеевич Пушкин – автор замечательных сказок.
Корней Иванович Чуковский – автор «Мойдодыра».
Новый год – любимый праздник детворы.
Собака – друг человека.
Природа – наше богатство.
Литература – сокровищница человеческой мысли

II Найди пару. Подставьте обособленное приложение напротив соответствующего предложения:

II Найди пару. Подставьте обособленное приложение напротив соответствующего предложения:

II Найди пару.
 Подставьте обособленное приложение напротив соответствующего предложения:

Обособление дополнений и обстоятельств

Обособление дополнений и обстоятельств

Обособление дополнений и обстоятельств

Перестой-ка
Перестройте предложения по образцу:
1. В сентябре нигде подобных дней не бывает, а в России бывает – Кроме России, в сентябре нигде подобных дней не бывает.
2. День оказался дождливым, а прогнозы Гидрометцентра обещали другое. (Вопреки.)
3. На повестке дня стояли многие вопросы и вопрос об успеваемости учеников. (Помимо.)
4. На полке стояли книги на иностранных языках и книги на русском языке. (Наряду.)
5. Все разошлись, а несколько мальчиков остались. (Исключая.)

Обособление определений Переделай сложные предложения в простые с причастным оборотом

Обособление определений Переделай сложные предложения в простые с причастным оборотом

Обособление определений

Переделай сложные предложения в простые с причастным оборотом.
1. В 8 часов вечера приехал я к доброму моему Павлу Ивановичу, который обрадовался мне, как родному. (А. Пушкин) 
2. Пушкин, несмотря на то что собирался до света ехать, остался у нас ужинать. (А Фукс)
3. Книги, которые я взял с собой в дорогу, перебились и перетёрлись в сундуке.
4. Как жалки те поэты, которые начинают писать прозою. (А. Пушкин)
5. В Бердах мы отыскали старуху, которая знала, видела и помнила Пугача. (В. Даль)

Граммконструктор Из данных предложений составьте новые, соответствующие схемам

Граммконструктор Из данных предложений составьте новые, соответствующие схемам

Граммконструктор

Из данных предложений составьте новые, соответствующие схемам. Решите сами, какие из них вы примете за основу нового предложения, а какие используете для формирования указанных оборотов.
I. 1. Владимир углублялся в чащу деревьев и шел все дальше и дальше.
2. Деревья уже почти скинули листву.
3. Он старался движением и усталостью заглушить душевную скорбь.
[ _ x, |иии|, и, |иии|, x].

II. 1. Наконец достиг он маленькой лощины

II. 1. Наконец достиг он маленькой лощины

II. 1. Наконец достиг он маленькой лощины.
2. Ручеек бежал около деревьев.
3. Лощина со всех сторон была окружена лесом.
4. Ручеёк затейливо извивался.
5. Ручеёк перерезал лощину.
6. Деревья были обнажены осенью.
[ ═ ─ х, |иии|], и [|иии| х, |иии|, x x, |иии|].

III. 1. Владимир остановился возле ручья

III. 1. Владимир остановился возле ручья

III. 1. Владимир остановился возле ручья.
2. Владимир сел на холодный дёрн.
3. Чувства теснились в его душе.
4. Чувства делались все мрачнее и мрачнее.
5. Чувства овладевали им совершенно.
[|иии|, ─ х], и [|иии| х, |иии|, x].

IV. 1. Дети весь день находились в движении

IV. 1. Дети весь день находились в движении

IV. 1. Дети весь день находились в движении.
2. Дети встали спозаранку.
3. Дети уже почти выбились из сил.
4. Дети возвращались домой.
5. Дети тотчас улеглись спать.
6. Дети отказались от ужина.
[х, |иии| и |иии|, х, |иии|, и, |иии|, х].

V. 1. Мы вышли на опушку леса. 2

V. 1. Мы вышли на опушку леса. 2

V. 1. Мы вышли на опушку леса.
2. Мы сильно устали.
3. Мы поставили палатку.
4. Мы решили устроить привал.
5. Мы набрали сучьев.
6. Мы развели костёр.
а) [|иии|, х, |иии|, х, |иии|, и, |иии|, x];
б) [|иии|, ─ х и , |иии|, x и х, |иии|].

Презентация по русскому языку на тему "Изучение пунктуации при обособленных членах предложения (подготовка к выполнению заданий №9 ОГЭ и №16 ЕГЭ)"

Презентация по русскому языку на тему "Изучение пунктуации при обособленных членах предложения(подготовка к выполнению заданий №9 ОГЭ и №16 ЕГЭ)"

Пользуясь материалами таблицы, расставьте запятые

Пользуясь материалами таблицы, расставьте запятые

Пользуясь материалами таблицы, расставьте запятые. Объясните их написание.
1 . В мире не счесть мастеров-виртуозов (1) артистично владеющих (2) рисунком, живописью, композицией и (3) создающих (4) великолепные полотна.
2. Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой (1) создавшей совершенно неповторимый поэтический мир (2) и (3) свято веривший (4) в свою музу.
3. Стеной воздух (1) наполненный тысячью разных птичьих свистов (2) был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы (3) распластав свои крылья (4) и неподвижно устремив глаза свои в траву.
4. Я видел кругом одно безбрежное лазурное море (1) все покрытое мелкой рябью золотых чешуек, а над головою такое же безбрежное, такое же лазурное небо – и по нему (2) торжествуя (3) и словно смеясь (4) катилось ласковое солнце.
5. Темно-синие вершины гор (1) изрытые морщинами (2) и (3) покрытые слоями снега (4) рисовались на бледном небосклоне.
6. Поднявшись на полусогнутых ногах (1) Метелица стоял минут десять не шелохнувшись (2) зорко вглядываясь (3) и (4) вслушиваясь в ночь.

Составьте предложения по заданным схемам

Составьте предложения по заданным схемам

Составьте предложения по заданным схемам.

Пунктуационные задачи I Расставьте в предложения знаки препинания

Пунктуационные задачи I Расставьте в предложения знаки препинания

Пунктуационные задачи

I Расставьте в предложения знаки препинания. В каком предложении запятая перед И не ставится и почему?
1. Хочется провести в лесу хотя бы два-три часа любуясь природой и задыхаясь от восторга.
2. Хочется провести в лесу хотя бы два-три часа, любуясь природой и задыхаясь от восторга слушать крик кукушки.

II Прочитай этот отрывок. Это жалоба, посланная в

II Прочитай этот отрывок. Это жалоба, посланная в

II Прочитай этот отрывок. Это жалоба, посланная в Петербург на местного губернатора. Здесь нет ни запятых, ни точек. Как изменится смысл, если поставить запятую?
«В бытность мою в губернском городе на выборах однажды встретился с начальником губернии и был изруган им подлецом и мошенником.»

III О чем идет речь в письме героя из произведения

III О чем идет речь в письме героя из произведения


III О чем идет речь в письме героя из произведения Н. Лескова «Смех и горе»? Как можно изменить смысл высказывания с помощью постановки знаков препинания?
Я-де скота губернатора с его полей в свои закуты загонять никогда не приказывал, да и иметь его скота нигде вблизи меня и моих четвероногих не желаю; на опасаюсь, не загнал ли скота губернатора, по глупости, мой бурмистр из села Поганец?

IV Прочитайте отрывок из сказки

IV Прочитайте отрывок из сказки


IV Прочитайте отрывок из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр» и скажите, сколько в нем приложений. Поставьте необходимые знаки препинания:
Тут великий Умывальник
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников Начальник
И мочалок Командир
Подбежал ко мне, танцуя...

V Семиклассница Валя выполняет домашнюю работу на употребление деепричастных оборотов

V Семиклассница Валя выполняет домашнюю работу на употребление деепричастных оборотов




V Семиклассница Валя выполняет домашнюю работу на употребление деепричастных оборотов. На дворе весна. Через открытое окно слышно щебетание птиц. Вале не хочется думать, и ее рука пишет машинально:
Шли кони, звонко распевая песни. На них молодцевато сидели всадники.
Как правильно писать этот текст?

VI В каком случае надо обособить оборот со словом начиная?

VI В каком случае надо обособить оборот со словом начиная?


VI В каком случае надо обособить оборот со словом начиная?
Начиная любую работу обеспечьте себя всем необходимым. Начиная с прошлого года он изучает английский язык.

VII Исправь ошибки при употреблении деепричастных оборотов:
Подъезжая к дому, залаяли собаки.
Стоя на крыльце, мимо меня проехали сани.
Вернувшись домой, прошел дождь.
Не успев проехать и версты, начался буран.

Пунктуационная задача. Что нужно сделать, чтобы в комнате сидело не семь человек, а шесть?

Пунктуационная задача. Что нужно сделать, чтобы в комнате сидело не семь человек, а шесть?

Пунктуационная задача.
Что нужно сделать, чтобы в комнате сидело не семь человек, а шесть?
За столом сидели хозяйка дома, ее сестра, подруга моей матери, двое незнакомых мне лиц, моя сестренка и я.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2017