Презентация по русскому языку на тему "Сложные предложения"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 16.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации широкий охват темы о сложном предложений. Дается виды сложноподчиненного предложения с схемами и примерами, с какими союзами они соединяются,, на какие вопросы они отвечают. Весь раздел собран в одно место. Поможет учителю русского языка при объяснении нового материала.
Иконка файла материала СПП.pptx
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
Если человек стремится к знанию, то знания им приобретаются сравнительно легко. Не приобретай хвастаться или спорить. Так весною к солнцу тянутся ростки, когда степи покрываются травой знаний для того, чтобы Цветы поникли, потому что была невыносимая жара.
СЛОЖНЫЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ СОЮЗНЫЕ ССП ССП с  соединительными  союзами и, да, ни­ ни, тоже, также ССП с  противительными  союзами а, но,  однако, зато, же ССП с  разделительными  союзами или, либо,  то­то, не то – не то  БЕССОЗНЫЕ СПП СПП с  придаточными  изьяснительными СПП с придаточными  обстоятельственными СПП с  придаточными  определительными СЛОЖНЫЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЯСОЮЗНЫЕБЕССОЗНЫЕССПСППССП с соединительными союзами и, да, ни­ни, тоже, такжеССП с противительными союзами а, но, однако, зато, жеССП с разделительными союзами или, либо, то­то, не то – не то СПП с придаточными изьяснительнымиСПП с придаточными определительнымиСПП с придаточными обстоятельственными
Байтере к
Министерс тво иностранн ых дел
Еврозииский Национальный Университет им Л.Н.Гумилева Гостиница
Президентский центр культуры РК Развлекательный центр «Думан»
АКОРДА
Сложноподчинен ные предложения с придаточными места
Цели урока:  сформировать понятия о придаточных места, определять средства связи их с главным; развивать умения строить схемы делать предложений, синтаксический разбор предложений, совершенствовать пунктуационные навыки;  развивать внимание, творческие делать умение способности, вывод;  способствовать трудолюбия, культуры поведения, прививать интерес к предмету. воспитанию
Придаточные  места значение отвечает  на вопрос присоединяется   к  главному примеры Где? Куда? Откуда?  Союзными   словами: где,   куда, откуда  Где раньше была пустая степь, построено красивейшее, в европейском стиле здания. Туристы направились туда, где сверкал «Байтерек». Придаточные  места   указывают на  место того,  о  чем говорится  в   главном  предложении.  Они определяют,  где  совершается  действие, куда и  откуда оно  направлено
Место  придаточного : Где был пустырь, там  раскинулся сквер.   (Где               ),       [там        ]  .        Везде, где не было мостовой, вдруг зазеленела трава.                                                                                                                                                                                                                                                                                                            [      ,  (где       ) ,      ]   Национальная библиотека Республики  Казахстан   находится в Алматы, там, где  пересекаются проспекты   Абылай хана и Абая.        [       ],      (где        ).
Ситуация и вопрос для класса 1.Представьте, что вы пришли в кабинет физики. Зачем вы туда пришли? Для чего? Попробуйте ответить. 2. Представьте, что вы находитесь в кабинете биологии. Учитель предлагает вам посмотреть в микроскоп. С какой целью? 3.С какой целью путешествуют люди?
Придаточные  условные Значение Отвечает  на вопрос Присоединяется   к  главному Примеры При  каком  условии? Союзными   словами: если (если...то),  когда, раз Придаточные  условные   указывают на  условие того, в  котором  происходит   действие    в   главном  предложении.  Если правильно выберешь профессию, работаешь с удовольствием. Раз мы начали говорить, то лучше договоривать до конца. Если растение не поливать, то оно засохнет.
Придаточные  цели значение отвечает  на вопрос присоединяется   к  главному примеры союзами  : чтобы, чтоб зачем? для чего? с какой  целью?  Придаточные  цели  указывают  цель того,  о чем  говорится  в   главном  предложении.  Они относятся  ко всему  главному  предложению  Чтобы сократить путь, он переплыл реку. Кто-то обязан рискнуть собой, чтобы выручиь всех. Я записал его адрес для того , чтобы отправить письмо.
Придаточные  причины отвечает  на вопрос почему? отчего? присоединяется   к  главному союзами  потому  что,  оттого что,  так как значение Придаточные  причины   указывают на  причину того, о  чем  говорится в  главном  предложении.  примеры Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели. [ ], ( потому что ). Оттого что с моря дул сильный ветер, сидеть на берегу было холодно. (Оттого что ), [ ]
... Придаточные  времени значение отвечает на  вопрос присоединяется   к  главному примеры Придаточные  времени   указывают на  время действия     в главном  предложении.  когда? с каких  пор?  до  каких  пор? Союзами  когда,пока, как  только, с тех  пор, в то время  как Утром, когда Никита проснулся, на дворе было уже светло. [ , (когда ), ] Пока я шел, край неба заалел
Придаточные образа действия присоединяется   значение отвечает  на вопрос к  главному примеры как? каким  образом? союзами  как,  что, как будто,   точно, словно придаточные  образа  действия  уточняет как   происходит  действие,     в  главном  предложении.  Молодой певец пел так, как никто еще не пел. [ ], ( как ). Актер сыграл свою роль так, что взволновал всех зрителей.
Придаточные меры и степени значение отвечает  на вопрос присоединяется   к  главному примеры Придаточные  меры и степени   уточняют меру и  степень действия,  о котором  говорится в  главном  предложении.  в какой  мере? в какой  степени? до какой  степени? Союзов и  союзными  словами:  что,   сколько,  как,  насколько Дождь прошел так быстро, что земля не успела глубоко промокнуть. Гонщик вернулся быстрее, чем мы предпологали. Примечание. Придаточное со значением меры и степени не может находиться до главного предложения.