Презентация по русскому языку на тему "Лексика и фразеология" (10 класс)
Оценка 4.8

Презентация по русскому языку на тему "Лексика и фразеология" (10 класс)

Оценка 4.8
Презентации учебные
docx
русский язык
Взрослым
01.11.2017
Презентация по русскому языку на тему "Лексика и фразеология" (10 класс)
тех карта.docx
Ожидаемые результаты Этап урока Время  Содержание урока  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА I.Организационный 2 мин. этап (мотивационный) II. Формулировка  темы. Совместное  целеполагание. 3 мин. Деятельность преподавателя   коллаборативной   Создание среды (позитивного настроя на работу,  атмосферы единства). Методика «Настроение». Приветствие обучающихся, проверка  готовности к уроку, отмечает  отсутствующих 1. Игра «Третий лишний». В каждой группе слов найдите одно лишнее слово и назовите тему урока  Наречие Лексика Местоимение  Из­за  Около  И                 Фразеология Звук Словосочетание  2. Методика «Домысливание» С   помощью     сформулируйте цели урока.   Повторим  Узнаем  Проверим  Поупражняемся 3. Сообщение   условий   работы   и оценивания в ходе урока. "помощников" слов III. Актуализация опорных знаний. 4 мин. Прием «Корзина понятий» Преподаватель предлагает в течение 2 минут вспомнить   и   записать,   как   можно   больше слов, относящихся к теме урока. Деятельность обучающихся Приветствуют преподавателя,  староста называет отсутствующих,  позитивно настраиваются на учебное  занятие Обучающиеся     определяют   «Третье лишнее»,   объясняют   свой   выбор. Формулируют   и   записывают   тему урока. С помощью слов ­ «помощников»  ставят цели на урок Объединяются в группы, назначают  координатора. Обучающиеся  в группе вспоминают и записывают основной терминологический минимум по теме урока. Взаимопроверка. IV. Проверка  домашнего задания 5 мин. 1. Употребление стилистически  ограниченной лексики Организует проверку домашнего задания по  группам: 1 группа «Диалектные слова. Сибиризмы» 2 группа «Профессионализмы» 3 группа «Жаргонизмы. Молодежный  сленг».  Задает вопросы, подводит к выводу о  необходимости изучения лексикологии,  понимании значения слова в повседневной  жизни человека, в профессиональной  деятельности. Обучающиеся 1 группы рассказывают о словах­сибиризмах, дополняют друг друга; 2 группа составляли Словарик   объясняют   лексическое повара, значение   профессионализмов;   3 группа   приводит   примеры   слов молодежного   сленга,   все   делают вывод   о   необходимости   изучения лексики   с   точки   зрения   ее употребления V.Воспроизведение  знаний с целью  обобщения и  закрепления  (практикум). 22 мин. 2. Употребление в речи синонимов,  омонимов, антонимов. Предлагает студентам тренировочные  упражнения по группам (Приложение №1).  Проводит параллель с ранее изученным  материалом. Комментирует и интересуется  ходом работы. 1 группа «Синонимы, их функции» Знакомит с утверждением Л.В.Щербы,  советует доказать логичность его  высказывания  2 группа «Лексические ошибки, связанные с  употреблением омонимов, многозначных  Слушают комментарии, соотносят с  имеющимися знаниями, знакомятся с  заданием, обсуждают в группе  правильность выполнения,  высказывают свои мнения, письменно  выполняют задания. Размышляют над высказыванием  ученого­лингвиста, выполняют  задание, объясняют оттенки  лексического значения выбранных  синонимов слов» Предлагает проанализировать рекламный  слоган «Мы ОБСТАВИМ всех!» и ответить  на вопрос:  как использована омонимия, чего достигли авторы? 3 группа «Антонимы, средство  выразительности, основанное на антонимии» Обращает внимание на роль антонимов в  художественной литературе, публицистике.  Игра «Бумеранг». Проверяет, знают ли  студенты названия литературных  произведений, основанных на антонимии. Выслушивает ответы, устраняет недочеты,  исправляет ошибки  3. Подготовка к экзаменационному  заданию №22.  Сообщает обучающимся о содержании  экзаменационного задания №22, предлагает  выполнить аналогичное, проанализировать  фрагмент текста, найти синонимическую  пару (Приложение 2) 4. Речевые ошибки, связанные с  Предлагают   варианты лексического  значения слова «обставим», работают с Толковым словарем, размышляют  над вопросом, делают вывод о роли  омонимов в повседневной жизни Вспоминают и продолжают названия  литературных произведений.  Озвучивают результаты, защищают  выполненные работы, координаторы  групп оценивают правильность  выполнения и вклад каждого члена  группы  Сопоставляют информацию с  имеющимися знаниями, внимательно  читают фрагмент текста,  индивидуально выписывают  синонимическую пару. В случае затруднения задают вопросы употреблением паронимов.  Предлагает поразмышлять над  высказыванием писателя А.Югова о словах­ паронимах, о разнице в словоупотреблении,  лексической сочетаемости. Вспоминают, что такое паронимы,  приводят примеры, составляют  словосочетания. Обеспечивает  лексическую зоркость  обучающихся, предлагает устно исправить  ошибки в употреблении паронимов.  5. Подготовка к экзаменационному  заданию № 5  Организует письменную проверочную  работу, напоминает правильность  оформления ответов, предлагает  самостоятельно выполнить тест по  раздаточному материалу (Приложение №3) 6. Лингвистический анализ текста  Подготовка к экзаменационному  заданию № 25  Выразительно читает текст «Каким же  должен быть современный повар?»  (Приложение №4), задает вопросы,  выявляет проблему текста, авторскую  позицию, интересуется мнением  обучающихся. Обеспечивает интерес к  будущей профессиональной деятельности. 7. Употребление в речи  фразеологизмов.  ­   Наш   интеллектуальный   марафон называется   «Семь   пядей   во   лбу».   А   что означает данный фразеологизм? Какова его история, этимология?  Проверяет с помощью рисунков знания о  фразеологических оборотах, их значениях. Интересуется, для чего нужны  фразеологизмы в речи. Подводит итог урока, оценивает с помощью Анализируют предложения,  исправляют ошибки в употреблении  паронимов, объясняют различия в их  значениях.  Акцентируют внимание на  значимости задания. Активизируют  память, мышление, имеющиеся  знания. Выполняют письменно  тестовую работу. Взаимопроверка.  Знакомятся с содержанием текста,  анализируют информацию,  содержащуюся в тексте,  сопоставляют с имеющимися  знаниями и опытом, акцентируют  внимание на поиске ответов на  вопросы, высказывают свою точку  зрения, приводят аргументы История фразеологизма ­ выдвигают  предположения о его значении.  Пользуясь Фразеологическим  словарем, находят нужную  информацию. Анализируют рисунки, вспоминают  подходящие к ним фразеологизмы,  предлагают варианты и их значения. Размышляют о роли фразеологизмов  в речи. VI. Подведение  2 мин. Записывают домашнее задание, при  необходимости задают вопросы Обучающиеся высказывают свое  мнение, передают рюкзак, «складывая » в него все, что повторили, узнали,  что понравилось  на уроке итогов, инструктаж  по выполнению  домашнего задания. VII. Рефлексия 2 мин.   продолжить   составление координаторов   деятельность   обучающихся, комментирует домашнее задание: 1 группа: определить лексическое значение слов из текста 2   группа: Словарика повара Ответить   письменно   на   вопрос:   «Чем отличаются роллы от суши?» 3   группа:   составить   предложения   с названными на уроке фразеологизмами. Прием «Рюкзак»  Суть данного приема ­ зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях   Рюкзак перемещается   от   одной   группы   к   другой. Каждый   не   просто   фиксирует   успех,   но   и приводит   конкретный   пример.   Если   нужно собраться   с   мыслями,   можно   сказать "пропускаю ход". ­ Ценность сегодняшнего урока для меня в том… ­ Что я возьму сегодня в свой рюкзак с урока? Произносит напутственное слово – отрывок из   стихотворения   Ф.Васильева   в   переводе В.Соложина. Благодарит за работу на уроке.   другими.   с

Презентация по русскому языку на тему "Лексика и фразеология" (10 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Лексика и фразеология" (10 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Лексика и фразеология" (10 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Лексика и фразеология" (10 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Лексика и фразеология" (10 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Лексика и фразеология" (10 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Лексика и фразеология" (10 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Лексика и фразеология" (10 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Лексика и фразеология" (10 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Лексика и фразеология" (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2017