Ожидаемые
результаты
Этап урока
Время
Содержание урока
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
I.Организационный
2 мин.
этап
(мотивационный)
II. Формулировка
темы. Совместное
целеполагание.
3 мин.
Деятельность преподавателя
коллаборативной
Создание
среды
(позитивного настроя на работу, атмосферы
единства). Методика «Настроение».
Приветствие обучающихся, проверка
готовности к уроку, отмечает
отсутствующих
1. Игра «Третий лишний».
В каждой группе слов найдите одно лишнее
слово и назовите тему урока
Наречие Лексика Местоимение
Изза Около И
Фразеология Звук Словосочетание
2. Методика «Домысливание»
С помощью
сформулируйте цели урока.
Повторим
Узнаем
Проверим
Поупражняемся
3. Сообщение условий работы и
оценивания в ходе урока.
"помощников"
слов
III. Актуализация
опорных знаний.
4 мин.
Прием «Корзина понятий»
Преподаватель предлагает в течение 2 минут
вспомнить и записать, как можно больше
слов, относящихся к теме урока.
Деятельность обучающихся
Приветствуют преподавателя,
староста называет отсутствующих,
позитивно настраиваются на учебное
занятие
Обучающиеся определяют «Третье
лишнее», объясняют свой выбор.
Формулируют и записывают тему
урока.
С помощью слов «помощников»
ставят цели на урок
Объединяются в группы, назначают
координатора.
Обучающиеся в группе вспоминают и
записывают
основной
терминологический минимум по теме
урока. Взаимопроверка. IV. Проверка
домашнего задания
5 мин.
1. Употребление стилистически
ограниченной лексики
Организует проверку домашнего задания по
группам:
1 группа «Диалектные слова. Сибиризмы»
2 группа «Профессионализмы»
3 группа «Жаргонизмы. Молодежный
сленг».
Задает вопросы, подводит к выводу о
необходимости изучения лексикологии,
понимании значения слова в повседневной
жизни человека, в профессиональной
деятельности.
Обучающиеся 1 группы рассказывают
о словахсибиризмах, дополняют друг
друга; 2 группа составляли Словарик
объясняют лексическое
повара,
значение профессионализмов;
3
группа приводит примеры слов
молодежного сленга, все делают
вывод о необходимости изучения
лексики с точки зрения ее
употребления
V.Воспроизведение
знаний с целью
обобщения и
закрепления
(практикум).
22 мин.
2. Употребление в речи синонимов,
омонимов, антонимов.
Предлагает студентам тренировочные
упражнения по группам (Приложение №1).
Проводит параллель с ранее изученным
материалом. Комментирует и интересуется
ходом работы.
1 группа «Синонимы, их функции»
Знакомит с утверждением Л.В.Щербы,
советует доказать логичность его
высказывания
2 группа «Лексические ошибки, связанные с
употреблением омонимов, многозначных
Слушают комментарии, соотносят с
имеющимися знаниями, знакомятся с
заданием, обсуждают в группе
правильность выполнения,
высказывают свои мнения, письменно
выполняют задания.
Размышляют над высказыванием
ученоголингвиста, выполняют
задание, объясняют оттенки
лексического значения выбранных
синонимов слов»
Предлагает проанализировать рекламный
слоган «Мы ОБСТАВИМ всех!» и ответить
на вопрос: как использована омонимия, чего
достигли авторы?
3 группа «Антонимы, средство
выразительности, основанное на антонимии»
Обращает внимание на роль антонимов в
художественной литературе, публицистике.
Игра «Бумеранг». Проверяет, знают ли
студенты названия литературных
произведений, основанных на антонимии.
Выслушивает ответы, устраняет недочеты,
исправляет ошибки
3. Подготовка к экзаменационному
заданию №22.
Сообщает обучающимся о содержании
экзаменационного задания №22, предлагает
выполнить аналогичное, проанализировать
фрагмент текста, найти синонимическую
пару (Приложение 2)
4. Речевые ошибки, связанные с
Предлагают варианты лексического
значения слова «обставим», работают
с Толковым словарем, размышляют
над вопросом, делают вывод о роли
омонимов в повседневной жизни
Вспоминают и продолжают названия
литературных произведений.
Озвучивают результаты, защищают
выполненные работы, координаторы
групп оценивают правильность
выполнения и вклад каждого члена
группы
Сопоставляют информацию с
имеющимися знаниями, внимательно
читают фрагмент текста,
индивидуально выписывают
синонимическую пару.
В случае затруднения задают вопросы
употреблением паронимов.
Предлагает поразмышлять над
высказыванием писателя А.Югова о словах
паронимах, о разнице в словоупотреблении,
лексической сочетаемости.
Вспоминают, что такое паронимы,
приводят примеры, составляют
словосочетания. Обеспечивает лексическую зоркость
обучающихся, предлагает устно исправить
ошибки в употреблении паронимов.
5. Подготовка к экзаменационному
заданию № 5
Организует письменную проверочную
работу, напоминает правильность
оформления ответов, предлагает
самостоятельно выполнить тест по
раздаточному материалу (Приложение №3)
6. Лингвистический анализ текста
Подготовка к экзаменационному
заданию № 25
Выразительно читает текст «Каким же
должен быть современный повар?»
(Приложение №4), задает вопросы,
выявляет проблему текста, авторскую
позицию, интересуется мнением
обучающихся. Обеспечивает интерес к
будущей профессиональной деятельности.
7. Употребление в речи
фразеологизмов.
Наш интеллектуальный марафон
называется «Семь пядей во лбу». А что
означает данный фразеологизм? Какова его
история, этимология?
Проверяет с помощью рисунков знания о
фразеологических оборотах, их значениях.
Интересуется, для чего нужны
фразеологизмы в речи.
Подводит итог урока, оценивает с помощью
Анализируют предложения,
исправляют ошибки в употреблении
паронимов, объясняют различия в их
значениях.
Акцентируют внимание на
значимости задания. Активизируют
память, мышление, имеющиеся
знания. Выполняют письменно
тестовую работу. Взаимопроверка.
Знакомятся с содержанием текста,
анализируют информацию,
содержащуюся в тексте,
сопоставляют с имеющимися
знаниями и опытом, акцентируют
внимание на поиске ответов на
вопросы, высказывают свою точку
зрения, приводят аргументы
История фразеологизма выдвигают
предположения о его значении.
Пользуясь Фразеологическим
словарем, находят нужную
информацию.
Анализируют рисунки, вспоминают
подходящие к ним фразеологизмы,
предлагают варианты и их значения.
Размышляют о роли фразеологизмов
в речи.
VI. Подведение
2 мин. Записывают домашнее задание, при
необходимости задают вопросы
Обучающиеся высказывают свое
мнение, передают рюкзак, «складывая
» в него все, что повторили, узнали,
что понравилось на уроке
итогов, инструктаж
по выполнению
домашнего задания.
VII. Рефлексия
2 мин.
продолжить составление
координаторов деятельность обучающихся,
комментирует домашнее задание:
1 группа: определить лексическое значение
слов из текста
2 группа:
Словарика повара
Ответить письменно на вопрос: «Чем
отличаются роллы от суши?»
3 группа: составить предложения с
названными на уроке фразеологизмами.
Прием «Рюкзак»
Суть данного приема зафиксировать свои
продвижения в учебе, а также, возможно, в
отношениях
Рюкзак
перемещается от одной группы к другой.
Каждый не просто фиксирует успех, но и
приводит конкретный пример. Если нужно
собраться с мыслями, можно сказать
"пропускаю ход".
Ценность сегодняшнего урока для меня
в том…
Что я возьму сегодня в свой рюкзак с
урока?
Произносит напутственное слово – отрывок
из стихотворения Ф.Васильева в переводе
В.Соложина. Благодарит за работу на уроке.
другими.
с
Презентация по русскому языку на тему "Лексика и фразеология" (10 класс)
Презентация по русскому языку на тему "Лексика и фразеология" (10 класс)
Презентация по русскому языку на тему "Лексика и фразеология" (10 класс)
Презентация по русскому языку на тему "Лексика и фразеология" (10 класс)
Презентация по русскому языку на тему "Лексика и фразеология" (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.