Презентация по русскому языку на тему "Местоимение"

  • Презентации учебные
  • doc
  • 27.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала русский язык Местоимение.doc
Урок русского языка   2 класс  УМК «Школа России»  Тема: Местоимение Учитель: Кречнева И.Л.08.04.15 Тема урока Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи Тип урока Место урока по теме Первый урок по теме «Местоимение» Формы, приемы, методы Изучение нового материала Фронтальная, работа в паре, сравнение, подводящий диалог Цель урока Знакомятся с новой частью речи  местоимением, его значением и  употреблением в речи Задачи урока Предметные результаты: 1. Распознавать личные местоимения среди  других слов в  предложении. 2. Различать местоимения и имена существительные. Метапредметные результаты: Личностные результаты: ­ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей ­   проявлять   познавательную   инициативу   в   учебном сотрудничестве Регулятивные результаты: ­ самостоятельно определять учебную задачу ­ планировать свою деятельность по решению учебной задачи ­   адекватно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и вносить   необходимые   коррективы   в   исполнение   по  ходу   его реализации и в конце действия. Познавательные результаты: ­ ученики понимают, что такое местоимение, роль местоимения в речи ­   осознанно   и   произвольно   строят   речевое   высказывание   в устной и письменной форме ­ осознают ценности своего языка. Знать   Определение местоимения как  части речи , его употребление и   значение в речи Компетенции/УУД Коммуникативные результаты: ­ применять правила делового сотрудничества ­ участвовать в продуктивном  диалоге. Предполагаемый результат Уметь 1. Распознают личные местоимения среди  других слов в  предложении. 2. Различают местоимения и имена существительные. Педагогические технологии Оборудование учебно­познавательная, информационная, метод проблемного мультимедийное оборудование, карточки с обучения, заданиями, смайликикоммуникативная технология игровых методов, обучения в сотрудничестве ХОД УРОКА 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Приветствие. Проверка готовности к уроку. Начинается урок.  Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать,  Ответы полные давайте И на уроке не зевайте.  ­ Посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь тайны открывать!» ­А что такое тайна? (Слайд 3) ­А вы готовы открывать тайны? Так, начнём. ­ Ребята, сегодня на уроке мы откроем ещё одну маленькую тайну русского языка, но чтобы  подобрать ключ к этой тайне, надо выполнить несколько заданий 2. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА         1.Словарная работа      (фронтальная работа)                (Слайд 4) Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает. Где птиц нет, там и лягушки за соловьёв сходят. Урожай сам не придёт, за посевами нужен уход. ­Прочитайте предложения.  ­Что это записано? (пословицы) ­Найдите и выпишите словарные слова из пословиц (Мороз, лягушка, урожай) ­Образуйте от слов однокоренные прилагательные, запишите с подходящим по смыслу  существительным. Обозначьте непроверяемую безударную гласную. (Морозный день, лягушачья  икра, урожайное лето) ­Запишите пословицу о трудолюбии. (Урожай сам не придёт, за посевами нужен уход) ­Какая орфограмма вам здесь встретилась, связанная с глаголом?                    2.Определение темы урока ­ Посмотрите на первую пословицу. Какое бы вы хотели выполнить задание с этой пословицей? (определить части речи) ­А я предлагаю вам задание, в котором мы проверим свои знания. Обратите внимание на слайд искажите, какое это задание, что нужно сделать? (групповая работа)          (Слайд 5)   Имя существите льное Имя прилагатель ное Глагол Карточки со словами:     работа, голубой, он, писать, медведь, ты,  я, храбрая, косить, учиться, весна, яркое.      Докажите, почему объединили слова в одну группу.(каждая группа доказывает свою часть речи) ­ Почему вы не все слова распределили? ­ А мы употребляем эти слова в речи? ­Значит они тоже часть речи? ­ А как называется эта часть речи? ­ Значит, какая цель нашего урока.( Узнать, как называется новая часть речи.)   (Слайд 6)   3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ­ Прочитайте два текста и сравните их.   (Слайд 7) 1. Помидор – овощ. Помидоры бывают зелёными, красными, жёлтыми. Помидоры содержат много витаминов. 2. Он – овощ. Они бывают зелёными, красными, жёлтыми. Они содержат много витаминов. ­ О чём говорится в первом тексте? ­О чём говорится во 2 тексте? ­ Вместо каких слов употреблены слова он, они? ­Место какой части речи заняли эти слова? ­ Так эти слова заняли место имени существительного, то они и называются МЕСТОИМЕНИЯМИ. Так какая тема сегодняшнего урока.    (Слайд 8) . ­ Почему местоимение получило такое название? Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна: Я заменяю имена! 4. ФИЗМИНУТКА Я называю слова.  Если это существительное – вы хлопаете в ладоши, Если прилагательное – топаете ногами,  Если глагол – прыгаете,  Если местоимение – стоите на месте.       Радуга, домашняя, они, решать, пень, весёлый, я, говорить, песня, вы, солнечный, день, мы. 5.ПЕРВИЧНОЕ УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ        1.Молодцы! Отдохнули, давайте продолжим дальше разгадывать тайну русского языка. Ребята,  а давайте немного понаблюдаем за местоимениями и узнаем  о них ещё кое­что интересное. Готовы? Прочитайте стихотворение В.  Степанова о слоне. (Слайд 9­10)­На какой вопрос отвечает слово «слон»? ­Каким местоимением заменяется слово СЛОН?  ­На какой вопрос отвечает слово «он».  Значит, какой вывод мы можем сделать?         (Слайд 11) Молодцы! Это сходство с именем существительным, а в чём же различие?  Давайте понаблюдаем.  Уберём из стихотворения первую строчку и прочитаем.     (Слайд 12)  Понятно ли о ком говорится в стихотворении? Значит, какой вывод мы можем сделать?     ­ Давайте попробуем составить определение понятия местоимения Продолжим предложения,, выбрав  верные высказывания): Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это (глаголы, имена существительные, местоимения). Местоимение – (часть речи, не часть речи), которая (указывает на предметы, но не называет их;  указывает на предметы и называет предметы). ­А теперь давайте полностью прочитаем определение, которое у нас получилось? Что же такое местоимение?           (Слайд 13) ­ Давайте сравним наше определение с эталоном. Что нам говорит тётушка сова? (учебник с.101)                 2.Физминутка  (Слайд 14) А как вы думаете, зачем же нам местоимения нужны? Может, мы бы без них могли обойтись?           3.Самостоятельная работа по упр.174. ­ Выполните упр. А  затем обменяйтесь тетрадями и проверьте товарища.  Оцените товарища по таким критериям:         4.Работа в парах. У вас на столах небольшие карточки с заданием. Что нужно выполнить? Кто скажет? Посовещайтесь в парах, какие местоимения нужно вставить в предложения. Какая пара быстрее  справится, поднимает вместе руки вверх и мы проверяем. (Слайд 15) ……нарисую белочку. А … что будете рисовать?.... умеешь вырезать? Какую задачу …  будем решать? Как хорошо … поёт! Почему … улетают? Сегодня …получила пятёрку.        5.Самостоятельно.  Упр.171. 6.ИТОГ УРОКА  ­Вспомните девиз нашего урока. Какую тайну мы сегодня разгадали? ­ Какую часть речи изучали?   ­ Какое определение вывели?  ­Что вы можете сказать о роли местоимений в речи? Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов.                             и могу это объяснить одноклассникам. Я понял, что такое местоимения,                   (Слайд 15)        Я понял, что  такое местоимения, но не уверен, что объясню другому.Я не совсем понял, что такое личные местоимения.