Эта презентация позволит:
Обобщить знания детей по теме: “Местоимение”;
Совершенствовать навыки правильного употребления местоимения в речи;
Развивать память, орфографическую зоркость, мышление, речь.
Учить детей работать коллективно и в группах, воспитывать;
Взаимовыручку, активность, формировать положительную;
Мотивацию к обучению.
Думаю, что эта презентация будет хорошим помощником для начинающих педагогов.
НАШ ДЕВИЗ:
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам
впрок,
понять,
Постарайтесь всё
Интересное узнать.
она, ты, я, его, мы, их, меня
- Как называются эти слова?
- Почему эти слова называются
местоимениями?
- Почему так называется эта часть
речи? Что вы знаете о местоимении?
Я заменить могу любые части речи,
Взвалив обязанности их себе на плечи.
Когда приходится слова другие
На их значение всегда мне надо указать
замещать,
...
.
ЛЕС пахнет дубом и
смолой.
За лето высох он от
ЛИЦО ЧИСЛО
единственное множественное
1лицо Я МЫ
2лицо ТЫ ВЫ
3лицо ОН, ОНА, ОНО ОНИ
Просклоняйте местоимения
Падежи Вопросы Я ТЫ МЫ ВЫ ОН ОНО
ОНА ОНИ
И.п. кто?
Р.п. кого?
Д.п. кому?
В.п. кого?
Т.п. кем?
П.п. о ком?
Проверь правильность выполнения
работы.
Падежи Вопросы Я Ты МЫ ВЫ ОН ОНО ОНА ОНИ
И.п. Кто? я ты мы вы он оно она они
Р.п. кого? меня тебя нас вас его его её их
Д.п. кому? мне тебе нам вам ему ему ей им
В.п. кого? меня тебя нас вас его его её их
Т.п. кем? мной тобой нами вами им им ею ими
П.п. о ком? обо мне о тебе о нас о вас о нём онём о ней о них
1ВАРИАНТ
Коля и Петя приехали в деревню. Перед ими было
озеро. Оно красивое. В ём водятся карпы. ОНи приехали
рыбачить. С ними были удочки и наживка. Ани поймали
много их.
2 ВАРИАНТ
Коля Петя рисовали. К ним пришла девочка. У ей не
было красок. Ани дали ей краски. Ани стали рисовать
большую картину вместе. Картина у их вышла хорошая.
ФИЗМИНУТКА
ПОТРУДИЛИСЬ –ОТДОХНЕМ .
ВСТАНЕМ, ГЛУБОКО
ВЗДОХНЕМ.
РУКИ В СТОРОНЫ, ВПЕРЕД,
ВЛЕВО, ВПРАВО , ПОВОРОТ.
НАКЛОНИТЬСЯ, ПРЯМО
ВСТАТЬ,
РУКИ ВНИЗ И ВВЕРХ
ПОДНЯТЬ.
РУКИ ПЛАВНО ОПУСТИЛИ ,
ВСЕМ УЛЫБКИ ПОДАРИЛИ
Впиши в предложения подходящие по смыслу местоимения.
• 1 группа.
Однажды …. шёл по лугу.
Ко ….. пристала ласточка.
…. кружилась около ……
Ласточка задевала …… за
плечо, кричала жалобно,
словно ….. отнял у ….
птенца, и …..просила
отдать ….. обратно. ….. не
понимал, что …. нужно. Я
рассказал об этом деду, а
….посмеялся надо …..и всё
объяснил.
• Человек идёт по лугу и
спугивает кузнечиков и
жучков. Ласточка уже не
ищет….. в траве, а
…..летает около человека и
ловит…. на лету.
• 2 группа.
Медвежонок отправился
бродить по полянке. Вдруг
…. остановился. Перед…..
сидела большая лягушка.
……только очнулась от
зимней спячки.
Медвежонок протянул к
….. лапу. Лягушка сделала
в сторону скачок. Мишка
принял это за игру.
…..тоже сделал скачок.
Так …..добрались до лужи.
- Спишите словарные слова и подчеркните местоимения,
которые в них спрятались.
Агроном,
вагон,
воробей,
заяц,
язык.
Проверь себя
Оно, он,
ей, я, я.
Задание “Редактор”
• Прочитать текст, найти местоимения 1
лица. Замени в тексте местоимения 1 лица
единственного числа на местоимения 1
лица множественного числа.
• Я учусь в четвёртом классе.
У меня учительница Ирина Юрьевна. Она
внимательна и справедлива ко мне,
всегда приветлива. Поэтому я стараюсь
радовать её своими ответами и не
получать замечаний.
Рефлексия урока.
Какую тему мы повторяли на
уроке?
Какие задания были особенно
интересными?-
Что было трудным на уроке?