Презентация по русскому языку на тему "Мягкий знак на конце имен существительных женского рода после шипящих" (3 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 30.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация помогает учителю начальных классов интересно, с пользой для обучающихся провести урок русского языка на данную тему. В презентации есть чистописание, словарная работа, повторение по теме "Род имен существительных"в виде загадок. Обучающимся предлагается самим сформулировать тему урока на основе занимательного материала.Презентация по русскому языку на тему "Мягкий знак на конце имен существительных женского рода после шипящих"(3 класс)
Иконка файла материала Мягкий знак на конце имен существительных женского рода.pptx
Урок русского языка 3 класс («Школа России») «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих» • Подготовила Михальченко Н.В. • МБОУ СОШ №4 г.Липецк
Цель: познакомить с новой ролью мягкого знака как показателя женского рода имён существительных
Каллиграфическая минутка •ст   ет   тр   от   ят •Ш.лестят на в.тру лист.я  б.рёзы.
Словарная работа
1.Растение 2. Крестьянское, 2.Столица 1. Главный город семейства сельское России. страны. злаковых. поселение. с1 т о л ц а д2 е р е н я 1 пш ин ца 2 мос к в а
Отгадайте загадки, напишите отгадки, укажите род имён существительных • Четыре брата под одной шапкой живут. • Под Новый год пришёл он в дом таким румяным толстяком. Но с каждым днём терял он вес и, наконец, совсем исчез. • Два брата пошли в воду купаться, А третий на берегу валяется. • Висит, болтается, Всяк за него хватается. • Принялась она за дело, завизжала и запела. Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, • Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут.
Самоопределение к деятельности •Четвёртый месяц как шагнёт, так с треском лопается лёд. •Апрель •Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне, С цифрой пять на медной бляшке, в синей форменной фуражке? Это он, это он, ленинградский… Почтальон
2 4 Вопросы Что общего в записанных словах? Одинаковую работу он выполняет? Какую? 1 3 Придумайте и запишите по два примера. 5 Дочь, печь, конь Чем похожи эти слова? Одинаковую работу он выполняет? СФОРМУЛИРУЙТЕ ТЕМУ УРОКА
Работа по учебнику •Упр. 51 с.31 •Прочитайте сведения о языке на с. 31-32 •Закройте учебник и расскажите правило соседу по парте. •Упр. 52 •Упр.53 самостоятельная работа •Упр.55
Рефлексия •Хорошая ре.. лучше мёда. •Умный товари.. – половина дороги. • Объясните смысл пословиц. • На что указывает мягкий знак? • Оцените свою работу на уроке.
Итог урока •Когда на конце существительных после шипящих пишется мягкий знак, а когда не пишется? •Д.з. Упр.56