Презентация по русскому языку на тему "Мягкий знак показатель мягкости согласного звука" (1 класс, русский язык)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 14.08.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком; формировать умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки; совершенствовать умения обозначать на письме мягкость согласного буквой ь (мягкий знак) УУД: Регулятивные - учиться принимать учебную задачу, сохранять ее а течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать с диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке; Познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, понимать простейшие модели; учиться строить простые рассуждения; Коммуникативные – использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя. Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Русский язык», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу. Тип урока: урок- изучение нового материала. Оборудование: презентация, компьютер, интерактивная доска, модель солнышка, тучки.
Иконка файла материала открытый урок 24.pptx
Девиз нашего урока Ум и сердце в работу  вложи. Каждой минутой своей                   дорожи!
Что общего у этих букв? Какая буква лишняя? Е Ю Ё Я И Ь
Семь  раз  отмерь,  один раз отрежь.
«Мягкий знак как  показатель мягкости  согласного»
Цель урока • Научимся…        (писать слова с «ь») •  Узнаем…         ( особенность «ь»)                       ( какую работу выполняет  «ь»)
Что общего в этих словах?  На какие две группы можно разделить эти  слова? Карась, апрель, письмо, лошадь, альбом, мальчик, зверь, уголь, дождь, письмо, кольцо, окуньки.
На какие две группы можно разделить эти слова? Ь в конце слов Карась апрель лошадь зверь уголь дождь Ь в середине Ь в середине слов слов письмо альбом мальчик письмо кольцо окуньки
МЯГКОСТЬ   согласного  звука на конце слов и  перед другими  согласными может  обозначаться мягким знаком (Ь)
Сказка «Фокусник»
Работа в учебнике с.87
угол ки уголь ки
Шес т Шест ь
банка банька
Мел Мель
Работа в Зимой медведь спит в берлоге. парах
Продолжи фразу     Я научился…    Мне понравилось…    Новые знания мне пригодятся..
Спасибо,  ребята,  за урок!