Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Хакасский государственный университет им. Н.Ф.Катанова»
Колледж педагогического образования, информатики и права
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Конспект урока по русскому языку:
Тема: Написание заглавной буквы в именах
собственных
Составила: Обеднина Ирина, гр. 4Б
Учитель: Рыжова Оксана Анатольевна
Методист: Волковская Елена ВасильевнаАбакан, 2016
Школа: № 1
Класс: 2 А
Урок: Русский язык
Тема: Алфавит. Написание большой буквы в словах
Цель:
вспомнить порядок букв в алфавите, написание имён собственных.
Задачи:
Предметные:
знать порядок букв в алфавите;
знать правила написания имён собственных.
Личностные УУД:
знание основных моральных норм поведения;
первичные умения оценки работы.
Метапредметные:
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;
внимательно слушать друг друга;
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу;
оценивать ход и результат выполнения задания;
сравнивать свои ответы с ответами своих одноклассников.
Познавательные УУД:
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
строить логические рассуждения, включающие установление причинноследственных связей;
самостоятельное создание алгоритма деятельности о правописании твердого знака;
уметь формулировать правило по написанию твердого знака в словах.
Оборудование: мультимедийная презентация, учебник, тетради.
Структура урока:
1) Организационный момент(12 мин)2) Минутка чистописания (25 мин)
3) Актуализация опорных знаний (35 мин)
4) Закрепление (1015 мин)
5) Итог (12 мин)
6) Рефлексия (12 мин)
Структурные компоненты
Организационный момент
Минутка чистописание
Актуализация опорных
знаний
Закрепление
Итог
Рефлексия
Деятельность учащихся
Здравствуйте, ребята!
На доске записаны слова, найдите общее в этих словах, найдя мы сможем
определить какую букву мы будем писать на минутке чистописания
(русский, слово, абрикос, посуда, мусор)
Назовите словарные слова начинающиеся на букву с?
Составьте предложения с этими словами и запишите?
Ребята, сейчас мы с вами просмотрим небольшой видеоролик, ваша задача
внимательно смотреть его и запомнить какие герои в нём встречаются.
Каких героев вы увидели в этом ролике?
Как вы думаете как мы будем записывать имена героев? Почему?
Запишите имена героев каких вы запомнили. Распределите имена героев по
алфавиту, над словом поставьте цифры.
Откройте учебник на странице 95. Прочитайте задание.
Из каких книг эти сказочные герои? Запишите имена героев в алфавитном
порядке?
(Айболит, Артемон, Буратино, Дюймовочка, Золушка, Иванушка,
Карлсон, Мальвина, Мойдодыр, Незнайка, Хаврошечка, Чипполино)
Ребята, предлагаю вам соотнести пословицы с героями. Объяснив значение
пословицы. (презентация)
С героями каких произведений мы на уроке встретились?
С какой буквы ми писали их имена?
Поднимите в верх большой палец если вами на уроке всё понравилось и всё
было понятно
Поверните в сторону большой палец если вы что то не до поняли и вас не
Деятельность учащихся
Приветствуют учителя
Отвечают на вопросы учителя
Записывают словарные слова на
букву с
Составляют предложения с
словарными словами
Смотрят видеоролик о сказочных
героях
Записывают имена сказочных
героев в алфавитном порядке
Задание из учебника, отвечают на
вопросы учителя
Соотносят пословицы с героями
Подводят итог урока совместно с
учителемочень понравился урок.
Отпустите вниз большой палец если вам было ничего не понятно и не
интересно на уроке.
Учитель: Рыжова Оксана Анатольевна______________________
Методист: Волковская Елена Васильевна____________________