Презентация по русскому языку на тему: "Неопределенная форма глагола" (4 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 19.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по русскому языку для учащихся начальных классов по программе "Школа России" (учебник "Русский язык" В.П.Канакина 4 класс, часть 2). Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; подведение под понятие; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с за-дачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.Презентация по русскому языку на тему: "Неопределенная форма глагола" (4 класс)
Иконка файла материала Неопределенная форма глагола 4 класс.pptx
Тема: «Неопределённая форма глагола» Михальченко Н.В. МБОУ СОШ № 4 г.Липецк
Цель: • расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола; развивать умения распознавать глаголы в неопределённой форме, ставить вопросы к ним.
Чистописание • Голодного словами не накормишь. Глаза не на месте – совесть нечиста. Гроша не стоит, а выглядит рублем. Геркулесовы столбы. Гол как сокол. • Грибочек, грибок, Масляный бок, Серебряная ножка Прыгает в лукошко.
Актуализация знаний Письмо по памяти • Я всегда со светом дружен. • Если солнышко в окне, • Я от зеркала, от лужи • Пробегаю по стене. • Самопроверка, самооценка. • Солнечный зайчик.
Самоопределение к деятельности • — Послушайте стихотворение. Найдите в нём глаголы. • Не мешайте мне мечтать! • Чтоб мешок конфет достать, • Развернуть, жевать, сосать, • Чавкать, чмокать, уплетать, • Долго-долго не глотать, • Наслаждаться, смаковать. • Мне не надо в рот смотреть! • Совесть надобно иметь! • Так могу я подавиться • И на месте умереть! • Т. Рик «Здравствуй, дядюшка Глагол»
Работа по теме урока • Упр. 148 с. 72 • — Прочитайте. • — Выполните задание. • — У каких глаголов можно определить время? • У глаголов первой группы. • — Укажите время глаголов. На какие вопросы они отвечают? • — Что вы можете сказать о глаголах второй группы? У них нельзя определить время. • — Как называются такие глаголы? На какие вопросы они отвечают? •
Работа по теме урока • Упр. 149 с. 72 • Коллективное выполнение. • — Запишите в словарик слово лучше, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. • — Как вы понимаете, что означает это слово? • — Составьте предложение со словом лучше. • — Прочитайте ниже сведения о языке. • — На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме? • — Какие суффиксы они имеют?
Самоопределение к деятельности • — На какие вопросы отвечают глаголы в этом стихотворении? • Что делать ? Что сделать ? • — Какие глаголы отвечают на такие вопросы? Глаголы в неопределённой форме. • — Сформулируйте задачи урока • Повторить особенности неопределённой формы глагола, научиться распознавать глаголы в неопределённой форме, ставить к ним вопросы.
Продолжение работы по теме урока • Упр. 151 (с. 73). • — Прочитайте. • — Посмотрите на слова с пропущенными буквами. Что общего у этих слов? • — Какие буквы запоминали в этих словах? • — Какое из этих слов можно проверить? • (Помочь — помощь.) • — Определите, к какой части речи относятся выделенные слова. Как вы будете это делать? • — Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!». • — Можно ли чъ назвать суффиксом? • Нет, это часть корня. • — Запишите в словарик слово расстояние, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. • — Найдите значение этого слова в толковом словаре. • — Составьте предложение со словом расстояние.
Рефлексия • Работа по учебнику • Упр. 152 (с. 74). • Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу. • - Оцените свою работу на уроке.
Подведение итогов урока • Что нового вы узнали сегодня на уроке? • — Какой материал мы повторили? • — Кто сегодня справился со всеми заданиями? • — Кому было трудно? • Домашнее задание • Упр. 153 с. 74