Презентация по русскому языку для учащихся начальных классов по программе "Школа России" (учебник "Русский язык" В.П.Канакина 4 класс, часть 2). Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; подведение под понятие; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с за-дачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.Презентация по русскому языку на тему: "Неопределенная форма глагола" (4 класс)
Тема:
«Неопределённая
форма глагола»
Михальченко Н.В.
МБОУ СОШ № 4 г.Липецк
Цель:
• расширять представления об
особенностях неопределённой формы
глагола; развивать умения
распознавать глаголы в
неопределённой форме, ставить
вопросы к ним.
Чистописание
• Голодного словами не накормишь.
Глаза не на месте – совесть нечиста.
Гроша не стоит, а выглядит рублем.
Геркулесовы столбы.
Гол как сокол.
• Грибочек, грибок,
Масляный бок,
Серебряная ножка
Прыгает в лукошко.
Актуализация знаний
Письмо по памяти
• Я всегда со светом дружен.
• Если солнышко в окне,
• Я от зеркала, от лужи
• Пробегаю по стене.
• Самопроверка, самооценка.
• Солнечный зайчик.
Самоопределение к
деятельности
• — Послушайте стихотворение. Найдите в
нём глаголы.
• Не мешайте мне мечтать!
• Чтоб мешок конфет достать,
• Развернуть, жевать, сосать,
• Чавкать, чмокать, уплетать,
• Долго-долго не глотать,
• Наслаждаться, смаковать.
• Мне не надо в рот смотреть!
• Совесть надобно иметь!
• Так могу я подавиться
• И на месте умереть!
• Т. Рик «Здравствуй, дядюшка Глагол»
Работа по теме урока
• Упр. 148 с. 72
• — Прочитайте.
• — Выполните задание.
• — У каких глаголов можно определить время?
• У глаголов первой группы.
• — Укажите время глаголов. На какие вопросы они
отвечают?
• — Что вы можете сказать о глаголах второй группы?
У них нельзя определить время.
• — Как называются такие глаголы? На какие вопросы
они отвечают?
•
Работа по теме урока
• Упр. 149 с. 72
• Коллективное выполнение.
• — Запишите в словарик слово лучше,
поставьте ударение, подчеркните
орфограммы.
• — Как вы понимаете, что означает это слово?
• — Составьте предложение со словом лучше.
• — Прочитайте ниже сведения о языке.
• — На какие вопросы отвечают глаголы в
неопределённой форме?
• — Какие суффиксы они имеют?
Самоопределение к
деятельности
• — На какие вопросы отвечают
глаголы в этом стихотворении?
• Что делать ? Что сделать ?
• — Какие глаголы отвечают на такие
вопросы? Глаголы в неопределённой
форме.
• — Сформулируйте задачи урока
• Повторить особенности
неопределённой формы глагола,
научиться распознавать глаголы в
неопределённой форме, ставить к ним
вопросы.
Продолжение работы по
теме урока
• Упр. 151 (с. 73).
• — Прочитайте.
• — Посмотрите на слова с пропущенными буквами. Что
общего у этих слов?
• — Какие буквы запоминали в этих словах?
• — Какое из этих слов можно проверить?
• (Помочь — помощь.)
• — Определите, к какой части речи относятся выделенные
слова. Как вы будете это делать?
• — Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».
• — Можно ли чъ назвать суффиксом?
• Нет, это часть корня.
• — Запишите в словарик слово расстояние, поставьте
ударение, подчеркните орфограммы.
• — Найдите значение этого слова в толковом словаре.
• — Составьте предложение со словом расстояние.
Рефлексия
• Работа по учебнику
• Упр. 152 (с. 74).
• Самостоятельное выполнение.
Самопроверка по образцу.
• - Оцените свою работу на уроке.
Подведение итогов урока
• Что нового вы узнали сегодня на
уроке?
• — Какой материал мы повторили?
• — Кто сегодня справился со всеми
заданиями?
• — Кому было трудно?
• Домашнее задание
• Упр. 153 с. 74