Презентация по русскому языку на тему "Однокоренные слова" (3 класс, русский язык)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 23.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: уточнить представление учащихся об однокоренных словах. На урок поставила следующие задачи: 1. Развивать умение распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно их записывать, умение выбирать из предложенного списка слова, соответствующие заданной схеме. 2. Развивать речь учащихся, мышление, внимание. 3. Содействовать формированию умения разбирать слова по составу. Познавательные умения: • раскрывать значение понятий «родственное (однокоренное) слово» и использовать их в активном словаре; Регулятивные умения: • выполнять учебное задание, используя правило; • выполнять взаимопроверку при работе в паре. Коммуникативные умения: • адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания. Предметные умения: • рассказывать о правописании корня в однокоренных словах; • классифицировать однокоренные слова и выписывать каждую группу слов, выделяя графически корень в каждом слове; • выписывать из текста однокоренные слова и выделять корень в каждом слове; • образовывать и писать однокоренные слова; • разбирать слова по составу; подбирать и писать к каждому слову однокоренные слова разных частей речи (глагол, имя существительное, имя прилагательное), выделяя графически корень в каждом слове
Иконка файла материала корень.ppt
Дерево держится  корнями, а человек –  друзьями.
Лес, лисок, лесочек,  перелесок, пролесок,  подлесок, лесник,  лесничий, лисовичок.
Корень слова – главная, Значимая часть. Родственные связи дарит корню власть. Выясни умело линию родства – Однокоренные подбери слова.
Выбери подходящий корень слова. ? ГЛАЗ ОК НОЙ НИК НИЦА ОЧЕК ЗУБ
«Лишнее слово» лисица лиса лисёнок лист лисьи
«Лишнее слово» веселье радостный весельчак весел веселиться
«Лишнее слово» больница боль большой больной болеть
Выбери слово с приставкой: ПОЁМ ПОШЁЛ ПОЛЬЗА ПОРОГ
«Волшебные» суффиксы –к-, –ик-, ищ-, -ин-. Преврати предметы для гнома в маленькие, а для великана в большие. РУКА НОГА СТОЛ НОС ДОМ
ПРОВЕРКА А РУЧКА НОЖК СТОЛИК НОСИК ДОМИК РУЧИЩА НОЖИЩА СТОЛИЩ НОСИЩ ДОМИЩЕ Е Е
Та слова часть, что изменяется, Окончанием называется. Остальную же часть слова Именуем мы основой.
Какие окончания спрятались? Как нитка – паутиночка, Среди других дорог Бежит, бежит тропиночка, И путь её далёк.
пристав ка корен ь суффи кс окончани е
рассада посадка садовод садовый садовни к САД
1. Измени форму слова. Выдели окончание. 2. Выдели основу. 3. Подбери однокоренные слова. Выдели  корень. 4. Подбери слова с такой же приставкой.  5. Подбери слова с таким же суффиксом.  Выдели приставку. Выдели суффикс.
Уровни моей  успешности ­ Я молодец!  У меня все получалось! Я  чувствую себя уверенно! ­У меня получалось почти все! Но я  чувствую себя не  совсем уверенно!  ­ Я старался! Но не сумел справиться со  всеми заданиями!