Презентация по русскому языку на тему "Перенос слова" (1 класс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 23.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и универсальных учебных действий, овладение новыми предметными умениями). Знакомим учащихся 1 класса с содержанием понятия «перенос», правилами переноса. Развиваем у детей умение делить слова на слоги и для переноса, учим видеть различие между ними.
Иконка файла материала урок Перенос слов 1 класс.ppt
Урок русского языка в 1 классе. Тема: «Перенос слова». Тип урока: урок объяснения нового материала ( урок формирования первоначальных предметных  навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями) Цель: Создать условия для  формирования нового понятия «перенос» Планируемые результаты  Познакомиться с содержанием понятия «перенос», правилами переноса;  Развивать умение делить слова на слоги, для переноса; Метапредметные Регулятивные   фиксировать индивидуальные затруднения в пробном действии;  создать возможность планирования совместно с учителем своих действий с поставленной  задачей и условиями её реализации;  развивать умение школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; Познавательные  развивать умение анализировать сравнивать обобщать;  помочь выявить и сформулировать познавательную цель;  развивать умение работать с разными видами информации;  способствовать высказыванию детьми своего мнения; Коммуникативные  создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  помочь ребёнку в аргументации своего мнения;  Воспитательные(личностные)  сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к учёбе;  способствовать проявлению познавательной инициативы;
1. Самоопределение к деятельности.            Цель: включение учащихся в деятельность на личностнозначимом уровне.         Внимательно посмотрите на девиз нашего урока «Учитесь... открывать!»        А что именно открывать, вы узнаете, если в тетради запишите каждую        третью букву из ряда букв «Учитесь открывать ...» М  П Т Л Д А Д В Й Ш У Н  ФСЫ тайны                               Итак, запомните наш девиз: « Учитесь открывать тайны русского языка»
2. Актуализация опорных знаний и мотивация. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового  знания» На доске записаны слова Маша, Юлия, Паша, Миша, Егор, Михаил, Павел, Юля, Мария . Прочитайте слова. Что вы можете сказать об этих словах. (Это имена собственные.  Женские имена и мужские. Это имена детей нашего класса,  Юля и Юлия­ это одно  и тоже имя, полные и сокращённые имена)   Прочитайте пословицу и объясните  её смысл   « У милого дитяти много имён». Распределите слова по группам. Запишите слова в тетрадь, разделив их на слоги. Самопроверка по эталону. ­Сколько слогов может быть в слове? ­ Как определить , сколько в слове слогов?
Своё имя решил написать герой сказочной повести Н.Носова —  Незнайка. (http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/bf930186­273b­ 4f3a­9e02­772e5cc200b7/%5BNS­RUS_1­02%5D_%5BMA_008%5D.swf )                     3. Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений  ( «Почему возникли  затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?» Как вы поступите, если начали писать слово, а места на строке не  хватает? (Мы перенесём это слово.); проговаривание цели урока в  виде вопроса, на который предстоит ответить. Метод постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной  ситуации диалог; Как вы думаете, переносить слова с одной строки на другую  можно по правилам или так,как захочет пишущий?     Сегодня мы будем наблюдать за тем, как надо переносить слова, а вы  попробуйте составить рассказ о правилах переноса Что бы вы предложили? Как вы думаете, на какой вопрос мы будем отвечать на уроке?  (Как переносить слова? На уроке познакомимся с правилами  переноса, потренируемся в переносе слов)
Тема урока:    Перенос слов 4. «Открытие нового знания» Цель: решение учебной задачи Что нарисовано на доске? (Знаки) Для чего нужны эти  знаки?( ответы детей) Для обозначения переноса в русском языке есть специальный знак ­дефис  ­короткая соединительная чёрточка. Способы: диалог, парная работа; методы: подводящий к открытию диалог;
Работа в парах по таблице « Правила переноса слов» Посмотрите на таблицу и попробуйте сформулировать правила переноса ( ответы  детей)                Нельзя переносить      Нужно переносить         ре­бята         ребя­та         груп­па         кас­са         пись­мо         отъ­ехал         май­ка         зай­ка  реб­ята     су­ббота алл­ея      ма­льчик     об­ъехал ле­йка ча­йка                                5.   Первичное закрепление    Цель: проговаривание нового знания, запись в виде алгоритма.    Способы: фронтальная работа;    Средства: комментирование, выполнение продуктивных заданий .      Где можно проверить наши  предположения?       В учебнике на странице 21 прочитайте правила переноса слов.
Помни правило! Две одинаковые  буквы в середине  слова разделяются  переносом. Слова переносятся по  слогам. Нельзя оставлять на  букву. строке или  переносить одну  Буквы ь, ъ, й не  переносятся на  следующую строку.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.        Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том,что он уже умеет                            Упражнение  №21  стр.21 в  учебнике «Русский язык» 1 класс                       (авт. Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева) выполняется письменно.             Методы: самоконтроль, самооценка;            Способы: работа в парах;     Проверь себя! До­рога,    доро­га, яго­да, ве­тер,почталь­он,  поч­тальон, ри­сую,  Ал­ла, оси ­на, подъ­ езд, конь­ ки,  зай­ка.  Рая
7. Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов  своей деятельности и всего класса. ( при помощи шкалы)                                                   ключевые слова урока     ударение  слог  перенос  слово         предложение правило Наш девиз: « Учитесь открывать тайны русского языка» Правила переноса Я узнал.... Я понял ... Как надо переносить слова Где можно использовать эти знания?(ответы детей)
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся Актуализация знаний  1. Работа в тетради * Отметить учеников, которые сформулировали тему урока и хорошо  отвечали на вопросы учителя. * Отметить учеников, которые аккуратно и красиво записывали буквы. * Отметить учеников, которые аккуратно записывали слова и  предложения. 2. Работа в учебнике * Отметить учеников, которые правильно выполнили задания к  упражнению. 3. Работа в тетради           * Отметить учеников, которые правильно записывали упражнения в  тетрадь.
Литература    1.ОС «Школа 2100».ФГОС. Примерная основная образовательная программа. В 2­х  книгах. Программы отдельных предметов для начальной школы/Под.науч. Ред. Д.И.  Фельдштейна.­­М.Баласс, 2011    2.Чуракова, Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока  в начальной школе [Текст] / Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига, 2009. .    3. Бунеев Р.Н, Бунеева Е.В., Пронина О.В.. Русский язык. Учебник для 1 класса.­ М Баласс, 2010 4.“Моделирование в системе УУД» ­ журнал «Начальная школа» №1/ 2012 г., с.26 5.  Корбатова  И.Н.Терешина  Л.В.  Деятельностный  метод  обучения.­Волгоград:  Учитель,2013. Интернет­ресурсы Знаки препинания bp.blogspot.com/­g3lvKYGHfFQ/Tyf1ipsL1OI/AAAAAAAABbo/nFVm8ATVAwE/s1600/Знаки+препинания.jpg   Рисунок Незнайки https://encrypted­tbn2.gstatic.com/images? q=tbn:ANd9GcR69b5E9EHPlpj27aE6y1sU1fQqTsPLlFs79zZ1wYE6aLtFlBZ8Hw   Рисунок дорожных знаков http://www.o­dorogah.ru/wp­content/uploads/2013/02/78.jpg    Рисунок математических знаков http://rebusy­zagadki.ru/wp­content/uploads/2011/01/rebusy­matematika.jpg http://www.vseshkolam.ru/assets/art/icons/icon_64_view.jpg