Презентация по русскому языку на тему "Подготовка написанию сочинения в форме ЕГЭ" (10-11 класс)
Оценка 4.7

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка написанию сочинения в форме ЕГЭ" (10-11 класс)

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
русский язык
10 кл—11 кл
12.04.2018
Презентация по русскому языку на тему "Подготовка написанию сочинения в форме ЕГЭ" (10-11 класс)
Данная разработка предназначена для учителей русского языка и литературы, а также обучающихся десятых и одиннадцатых классов с целью подготовки к итоговой аттестации в формате ЕГЭ. Презентация содержит основные аспекты, на которые следует обратить внимание при выполнении задания двадцать шесть, а именно написание сочинения.
Сочинение формата ЕГЭ.pptx

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка написанию сочинения в форме ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка написанию сочинения в форме ЕГЭ" (10-11 класс)
Сочинение формата ЕГЭ

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка написанию сочинения в форме ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка написанию сочинения в форме ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка написанию сочинения в форме ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка написанию сочинения в форме ЕГЭ" (10-11 класс)
Работа с текстом • Первый этап – это внимательное чтение исходного текста. • Изучая экзаменационный текст, нужно выстроить такую схему и обдумать ее: 1 О чем этот текст? (тема). 2 Какие вопросы рассматривает автор?(проблема). 3 Над каким вопросом автор рассуждает больше всего? (основная проблема текста). 4 Зачем автор написал текст? (цель). 5 Как автору удалось помочь определить цель? (роль языковых средств). 6 Почему были использованы именно эти языковые средства? 7 Как сам автор отвечает на поставленные вопросы (проблемы)? (авторская позиция).

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка написанию сочинения в форме ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка написанию сочинения в форме ЕГЭ" (10-11 класс)
Виды текста Вид текста Содержание Стили  речи,  в  которых  данный  текст используется Собственно­информационно­ Описывает  конкретные  события,  Официально­деловой  стиль,  справочный факты, ситуации научный стиль Информационно­оценочный Не  только  описывает  факты,  Публицистический,  разговорный  события,  ситуации,  но  и  содержит  стиль авторскую оценку Информационно­образно­ Описывает,  содержит  авторскую  Художественный стиль оценочный оценку,  создает  художественный  образ

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка написанию сочинения в форме ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка написанию сочинения в форме ЕГЭ" (10-11 класс)
Текст содержит информацию • 1. О каком-либо факте, событии, человеке и т.д. • 2. О цели его создания (кому предназначен, чего хотел достичь автор, на какие вопросы хотел ответить? • 3. О способах авторского воздействия на читательское восприятие, • 4. Об авторе (отношение к поднятым проблемам).

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка написанию сочинения в форме ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка написанию сочинения в форме ЕГЭ" (10-11 класс)
Виды информации в тексте Виды  информации  в  Что содержит информация? Роль данной информации тексте Фактуальная События, факты, герои, время и место действия,  Позволяет увидеть внешнюю сторону текста (Автор отбирает эту  движение сюжета и т.д. информацию  и  использует,  чтобы  передать  то,  что  его  волнует,  изложить свои мысли) Концептуальная  Замысел автора, его позицию, систему взглядов,  Служит объединяющим началом текста, создает текст как единое  подход к фактам целое. Подтекстовая Скрытая,  дополнительная  информация,  смысл  Может  основательно  изменить  истолкование  текста,  позволяет  которой  содержится  в  отдельных  словах,  иначе,  по­новому  увидеть  и  понять  его  концептуальную    предложениях, фрагментах текста и становится  информацию  либо  непосредственно,  либо  через  фактуальную  (Без  авторской  мысли,  замысла  текст  представлял  бы  ряд  разрозненных фрагментов, фактов и событий) понятным  лишь  в  процессе  переработки  и  информацию. анализа  фактуальной  и  контекстуальной  информации

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка написанию сочинения в форме ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка написанию сочинения в форме ЕГЭ" (10-11 класс)
Рассмотрение текста в 4-х аспектах • Проблема, поставленная в исходном тексте. • Комментирование проблемы, поднятой автором текста. • Авторская позиция. • Собственное мнение, подкрепленное двумя развернутыми аргументами.

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка написанию сочинения в форме ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка написанию сочинения в форме ЕГЭ" (10-11 класс)
Как обозначить проблему и с чего начать? • 1) Проблема (чего?) • Автор затрагивает проблему отцов и детей. • В тексте поднимается проблема одиночества. • 2) Формулировка в виде вопроса может быть рекомендована для тех случаев, когда кратко сформулировать проблему текста невозможно. • Возможно ли органичное сочетание в жизни человека «поэзии» и «прозы», духовного и материального начал? Этой сложной проблеме посвящен текст Юрия Нагибина.

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка написанию сочинения в форме ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка написанию сочинения в форме ЕГЭ" (10-11 класс)
Вступление • Важно начать вступления (1-2 предложения). В нем должна быть отражена характеристика темы текста, его проблематики и актуальности рассматриваемых вопросов.

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка написанию сочинения в форме ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка написанию сочинения в форме ЕГЭ" (10-11 класс)
Клише • В рассказе, (тексте, статье) исследуется, (анализируется, поднимается, рассматривается) проблема (чего?) (Р.п.) (нравственного выбора, экологии, добра и зла и т.д.) • В статье (тексте, очерке) раскрывается (разрабатывается, трактуется) тема... • Тема... относится к числу вечных (неисчерпаемых, общих, особенно любимых) ... • В своей статье автор поднимает (формулирует, решает) проблему (сложную, серьезную, злободневную, животрепещущую, важную, острую) ... • Многие проблемы, о которых говорится в тексте, по-настоящему волнуют современного человека. К таким проблемам относится вопрос... • На первый взгляд тема (проблема) кажется странной (банальной, узкой, частной, старой, незначительной) ... • В жизни каждого человека случаются вещи, о которых говорит автор текста... • Почему мы не всегда обращаем внимание на... • Тема, о которой идет речь в тексте, относится к числу наиболее актуальных в настоящее время, так как... • Современность темы и проблематики текста не вызывает сомнения, так как... • Актуальность публикации обусловлена тем, что..

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка написанию сочинения в форме ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка написанию сочинения в форме ЕГЭ" (10-11 класс)
Вступление может 1) Вводить в тему текста 1) Сообщать об основной проблеме текста 3)Быть основным тезисом, который ты будешь аргументировать о сведения твоего понимания 4)Быть основанием для объяснения основной проблемы 5)Быть формулировкой авторской позиции 6)Содержать своеобразии художественного мира автора текста(если это своеобразие нашло отражение в теме, идее ,проблематике текста) 7)Определять круг автором 8) Содержать твой взгляд на основные вопросы, рассматриваемые автором 9) Содержать общую точку зрения по теме, поднятой автором затронутых проблем, быть логическим Заключение Должно быть органично связано с текстом, с его проблематикой, с предыдущим изложением Должно завершить сочинение, еще раз обратив внимание эксперта на самое главное Должно твоих рассуждений по поводу темы, проблем, поставленных автором Может содержать поставленное автором Может отражать твое личное отношение к теме текста, его героям, проблеме Может дополнять мысль автора завершением проблемы, решение твое Может содержать рассуждение о злободневности рассматриваемых темы и проблем Может содержать этически корректное возражение автору Может представлять собой развернутую или логически завершенную мысль, высказанную во вступлении.

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка написанию сочинения в форме ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка написанию сочинения в форме ЕГЭ" (10-11 класс)
Вступление  может  быть  написано  в  форме: Лирического размышления Пример: Как  хороша  наша  Земля,  сфотографированная  космонавтами,  в  черной  бездне  Вселенной!  Она  сияет  всеми  оттенками  от  нежно  ­  голубого  до  темно­  фиолетового, и цвета эти не кажутся холодными: наша планета­ теплый маячок,  единственная  гавань  для  тех,  кто  смотрит  на  нее  из  иллюминаторов    космического корабля, восторженно замирая от невероятной красоты… Ряда риторических вопросов, созвучных  теме (идее, проблеме текста) Рассуждение о заглавии, которое ты бы  дал данному тексту Кто  из  живущих  ныне  людей  может  себе  представить,  что  он  позволит  своим  детям  есть  отравленную  рыбу?  Пить  ядовитую  воду?  Кто  обрадуется  пыльной  буре за окном?.. «Заклятые  друзья  природы»,­вот  название,  которое  я  дал  бы  предложенному  тексту.  Парадоксально,  скажете  вы?    А  разве  то,  о  чем    пишет  в  своей  статье  В.Солоухин, не  является  жутким  парадоксом?  Обратимся  хотя  бы  вот  к  этому  факту… Давай возьмем с тобой Красную книгу и перелистаем ее. Удивляешься тому ,что  она  такая  большая  и  тяжелая?  Еще  бы:  ты  посмотри,  сколько  представителей  флоры и фауны стали ее постоянными, вечными жителями… Диалога с воображаемым собеседником  о теме (идее, проблеме) текста назывных  Ряда  предложений,  создающих  картину,  возникающую  по  ассоциации  в  связи  с  проблематикой текста образную  Черная, обугленная земля до самого горизонта… Запах смерти…Мертвая тишина…

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка написанию сочинения в форме ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка написанию сочинения в форме ЕГЭ" (10-11 класс)
поговорки, с цитаты, Может начинаться пословицы, но выбранное высказывание должно либо содержать основную мысль текста, либо служить способом выхода на его проблематику. Может начинаться с ключевого слова текста. Иллюстрации каким –либо фактом основной мысли или основной проблематики « Судьба человечества -в руках человека. Вот в чем ужас». Эта фраза В. Гжешика, поразившего меня своей парадоксальностью, а потому и запомнившуюся, я вспомнил сразу же, как прочитал текст В. Солоухина о тех перспективах, которые ждут человечество в результате его безнравственного отношения к природе. Жадность. Один из отвратительных нравственных пороков… Довелось мне в прошлом году вместе с отцом пролетать на вертолете над нашей дальневосточной тайгой. Честно признаться ,было такое впечатление, что смотрю на экран, где идет фильм-катастрофа: гектарами вырубленный лес, причем лучшие экземпляры сосен, кедров, а остальное –покорежено, повалено, ободрано… Ради чего совершено это варварство? Ответ ясен каждому, но В.Солоухин горько напоминает нам о том, в кого мы превратились… Описательного утверждения Когда мы запрокидываем голову, разглядывая ночное небо, то пытаемся представить, что в этой удивительной бездне есть жизнь, подобная нашей .Да, наверняка есть. Но едва ли найдется еще одна такая планета, которую бы так варварски, так дикарски уничтожали ее самые разумные обитатели…Что движет ими, что заставляет их совершать такие безумные поступки? Об этом с горечью и обидой рассуждает писатель В. Солоухин.

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка написанию сочинения в форме ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка написанию сочинения в форме ЕГЭ" (10-11 класс)
Заключение может быть написано в форме 1) Обзора всех положений, которые ты осмыслил в основной части ,особенно если тема или разнообразного материала или цепочки доказательств 2) Этически корректного возражения автору исходного текста требовали проблема Пример Итак, грязные реки и озера, ядовитые продукты, искореженная земля, леса, опустевшие без животных и птиц, воздух, который порой вызывает страшные заболевания, - вот, тот мир ,в который приведет человечество его алчность, не знающая предела. Сложно не согласиться с В. Солоухиным, но есть факты ,которые дарят надежду на то, что человечество все-таки понемногу освобождается от власти денег, от жажды наживы: американцы свои леса, озера, реки считают высшей национальной ценностью; японцы активно занимаются восстановлением морских биоресурсов; европейские государства законодательно вводят высокие штрафные санкции против тех, кто нарушает экологию… Радует и то, что многие виды растений ,птиц и животных, ранее занесенные в Красную книгу, уже не значатся как исчезающие. Конечно, еще пока рано рисовать оптимистичные картины, но человечество, кажется ,начало отличать истинные ценности от ложных. Не все, наверное, согласятся с позицией В. Солоухина. Наверное, найдутся те, кто скажет, что слишком уж пессимистична картина, нарисованная автором, в самом начале текста. Но разве не страшен тот факт, что за последние десятилетия исчезли сотни маленьких речек? А это следствие беспощадной вырубки леса вдоль берегов, осушения болот… Кто-то скажет, что мало верит в такое загрязнение Мирового океана. А разве не убедительны случаи массовой гибели морских животных и птиц? Разве не убедительно и то, что у нее все меньше природных запасов чистой питьевой воды? И уж нужно быть совсем слепым упрямцем, отрицая тот факт, что многие природные катаклизмы – результат безнравственного отношения к природе. Отношение к природе ,ко всему живому очень точно выразил Е. Евтушенко: Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. Без соблюдения этой нравственной заповеди ,без побед над своими пороками вряд ли каждый из нас может считать себя человеком разумным, бережно охраняющим свое жилище-Землю. 3) Спора с воображаемыми критиками позиции автора 4) Цитаты, если она является итоговым суждением, или проблематику текста, но она должна быть обязательно прокомментирована отражающим идею

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка написанию сочинения в форме ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка написанию сочинения в форме ЕГЭ" (10-11 класс)
5) Яркого примера, суждения обобщающего твои 8) Яркого сравнения, подводящего итог рассуждениям. 6) Иллюстрации, облегчающей понимание высказанного положения 7) Выводы-впечатления Когда-то я читал сказку о жадном человеке, страстно мечтавшем о том, чтобы все, к чему он прикасается, превращалось в золото. Бог решил осчастливить этого глупца и выполнить его просьбу. Итог страшен: человек умер от голода и жажды. Не повторяем ли его роковую ошибку, стремясь к наживе? Думаю, что тот самый случай, когда очень не хочется, чтобы сказка стала былью. О человеке, который, плывя по морю, усердно ковыряет дырку в лодке, или о том, кто рубит сук, на котором сидит, каждый из нас скажет, что это безумцы. А чем разумнее их мы, «живущие на Земле люди, мнящие себя друзьями природы» и бездумно обрывающие те ниточки, которые связывают нас с жизнью? Одна из крайних сущностей денег - быть платой за убийство всего живого. Об этом невольно думаешь, прочитав текст В. Солоухина. А что потом человечество будет делать с желтым металлом на планете? Неужели мои потомки будут знать многие растения, животных, рыб, птиц лишь по рисункам в токсичных пластиковых книжках? Даже страшно подумать о том, куда ведет нас путь наживы… Мы давно уже твердим: природа наш дом. Следовательно, ее гибель можно сравнить с разрушением собственного жилища. Но если дом мы можем построить или отремонтировать, то нельзя построить или отремонтировать море или речку, животный или растительный мир. Да вряд ли совестливый хозяин станет жить в покосившем доме. А ведь бессовестных людей на Земле гораздо меньше…Так почему наш дом полуразрушен? 9) Развернутого рассуждения об идее текста, которая или нескольких предложениях сформулирована в одном «Вселенские диверсанты не могли бы действовать более разумно и коварно, чем действуем мы, живущие на Земле люди», перерезая своей «ненасытной жадностью» «нитки поколений». Наверное, наделяя человека умом, природа не думала, что человек обратит эту награду против нее, сделав свое самое большое достояние не добрым, а коварным ,усилив его жадностью и жестокостью. Но вряд ли кто станет отрицать, что в природе все взаимосвязано, и, уничтожая связующие нити, мы когда-нибудь в азартной погоне за деньгами отрежем и ту, что связывает нас с жизнью.

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка написанию сочинения в форме ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка написанию сочинения в форме ЕГЭ" (10-11 класс)
Комментарий к проблеме • Комментарий (рассуждения, пояснительные и критические замечания о чем-либо) от простого пересказа текста отличается тем, что в пересказе говорится, что делают герои, а в комментарии – что делает автор. • При комментировании можно ответить на следующие вопросы: -Что заставило автора обратиться к поставленной проблеме? -Как и на каком материале раскрывает проблему?

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка написанию сочинения в форме ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка написанию сочинения в форме ЕГЭ" (10-11 класс)
Позиция автора • Здесь стоит обратить внимание, что: • 1. Позиция автора может быть выражена как прямо, так и в подтексте. • 2. Способ выражения позиции автора зависит от избранного стиля и типа речи. • 3. В текстах художественного и художественно- публицистического стилей позиция автора выражается, как правило, в подтексте. • 4. Позиция автора может быть сформулирована как в сжатом, так и в развернутом виде своими словами или с помощью цитат из исходного текста.

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка написанию сочинения в форме ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка написанию сочинения в форме ЕГЭ" (10-11 класс)
Как выявить позицию автора • - Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст? • - Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев? • - Обратить внимание на слова, художественные приёмы, которые выражают авторское отношение (неодобрение, иронию, осуждение, сочувствие, восхищение), дают отрицательную или положительную оценку описываемым фактам. • Нужно помнить, что требуется не сформулировать позицию автора «вообще», а показать его мнение по выделенной и прокомментированной проблеме.

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка написанию сочинения в форме ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка написанию сочинения в форме ЕГЭ" (10-11 класс)
Клише • Автор высказывает (выражает, формулирует, проводит) мысль (глубокую, важную, смелую, мудрую, блестящую)... • По мнению автора, ... • Автор считает, что... • Публицист убежден в том, что... • Автор заставляет задуматься о... • Писатель оригинально решает поставленную проблему, так как... • Всей логикой повествования автор убедительно доказывает, что... • Автор всерьез обеспокоен... • Авторскую позицию нельзя считать отстраненной... • Авторскую позицию нельзя не увидеть в...

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка написанию сочинения в форме ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка написанию сочинения в форме ЕГЭ" (10-11 класс)
Собственное мнение • Собственное мнение должно быть высказано корректно.

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка написанию сочинения в форме ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка написанию сочинения в форме ЕГЭ" (10-11 класс)
• Аргументы ни в коем случае не должны повторять то, что прозвучало в исходном тексте, даже простое развитие авторской мысли – еще не собственный аргумент. • . Необходимо вспомнить, что уже читали (слышали, знаете) об этой проблеме, какие литературные ассоциации она вызывает. • Аргументы должны быть достаточно развёрнутыми и убедительными.

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка написанию сочинения в форме ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка написанию сочинения в форме ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка написанию сочинения в форме ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка написанию сочинения в форме ЕГЭ" (10-11 класс)
15 0

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка написанию сочинения в форме ЕГЭ" (10-11 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка написанию сочинения в форме ЕГЭ" (10-11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2018