Презентация по русскому языку для учащихся начальных классов по программе "Школа России" (учебник В. П Канакина "Русский язык" 4 класс, часть 2, упр 138, с 65) Формируемые универсальные учебные действия (УУД): познавательные (п.) - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; поиск и выделение не¬обходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные (к.) — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные (р.) — постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала; личностные (л.) — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.Презентация по русскому языку на тему" Подробное изложение повествовательного текста" (4класс)
Тема:
"Подробное изложение
повествовательного текста
4 класс
Михальченко Н.В.
МБОУ СОШ №4 г.Липецк
Цели урока:
развивать умения
определять тему текста,
1
2
3
4
5
составлять план текста,
определять главную мысль
каждой части,
передавать содержание
текста с опорой на
вопросы плана; .
развивать речь
. Работа по теме урока
Упр. 138 (с. 65).
Работа с текстом
•Прочитайте текст.
•— Определите тип текста.
• Повествование с элементами описания.
•— Назовите его тему и основную мысль.
Внимание и благодарность к родным,
близким, знакомым приносят радость
тому, кто благодарит, и тому, кого
благодарят, кому оказывают внимание.
•— Озаглавьте текст.
• «Мимоза».
Обсуждение структуры текста,
орфографическая подготовка
• Назовите опорные слова во второй части.
• — Объясните написание слов с орфограммами в
корне и окончании.
• — О чём говорится в третьей части?
• Витя подарил Лене Поповой три веточки мимозы.
• — Назовите опорные слова в третьей части.
• — О чём говорится в четвёртой части? Никто из
девочек, кроме Лены, не получил подарка в этот
день.
• — Как автор называет мимозы в этой части?
Уместно ли использование местоимения они в
третьем предложении?
• — Обратите внимание на повторение слова
такие. С какой целью автор несколько раз
употребляет это слово?
• — Почему Лене казалось, что в цветах
отражается солнце?
Обсуждение структуры текста,
орфографическая подготовка
• На сколько частей можно разделить текст?
• На четыре.
• — О чём говорится в первой части?
• Витя увидел веточки мимозы.
• — Как автор говорит о веточках?
• — Обратите внимание на то, как написана дата 8 Марта.
• — Назовите опорные слова в первой части.
• — Объясните написание окончаний прилагательных,
безударных гласных в словах.
• — О чём говорится во второй части?
• Витя подарил маме от крытку.
• — Прочитайте текст поздравительной открытки.
• — Как ответила мама на поздравление сына?
Продолжение работы по теме
урока
•Пересказ текста
•2. Работа над изложением
•Написание изложения.
•Самопроверка, редактирование
текста.
•План
Слова для справок
•1. 8 Марта, увидел, мимоза,
хрупкие, подарил
•2. Поздравил, открытка,
написано:
•«Дорогая мамочка,…с
Восьмым марта. …»,
обещаю, поблагодарила,
предложила, Лена Попова,
пошёл, благодарить, …но
тот убежал, никто, ничего,
нежные веточки
•3. В этот день, ей казалось,
что… отражается солнце,
Подведение итогов урока
• — Понравился ли вам текст, с
которым мы работали?
•— Чему учит этот текст?
•— Какие затруднения вы
испытывали при написании
изложения?
Домашнее задание
•Упр. 137 (с. 65).
•Упр. 138 (с. 65) — выполнить
разбор слова (перед) Леной как
части речи.