Презентация по русскому языку на тему" Подробное изложение повествовательного текста" (4класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 06.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по русскому языку для учащихся начальных классов по программе "Школа России" (учебник В. П Канакина "Русский язык" 4 класс, часть 2, упр 138, с 65) Формируемые универсальные учебные действия (УУД): познавательные (п.) - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; поиск и выделение не¬обходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные (к.) — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные (р.) — постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала; личностные (л.) — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.Презентация по русскому языку на тему" Подробное изложение повествовательного текста" (4класс)
Иконка файла материала Подробное изложение повествовательного текста упр 138 с 65.pptx
Тема: "Подробное изложение повествовательного текста 4 класс Михальченко Н.В. МБОУ СОШ №4 г.Липецк
Цели урока: развивать умения определять тему текста, 1 2 3 4 5 составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана; . развивать речь
. Работа по теме урока Упр. 138 (с. 65).
Работа с текстом •Прочитайте текст. •— Определите тип текста. • Повествование с элементами описания. •— Назовите его тему и основную мысль. Внимание и благодарность к родным, близким, знакомым приносят радость тому, кто благодарит, и тому, кого благодарят, кому оказывают внимание. •— Озаглавьте текст. • «Мимоза».
Обсуждение структуры текста, орфографическая подготовка • Назовите опорные слова во второй части. • — Объясните написание слов с орфограммами в корне и окончании. • — О чём говорится в третьей части? • Витя подарил Лене Поповой три веточки мимозы. • — Назовите опорные слова в третьей части. • — О чём говорится в четвёртой части? Никто из девочек, кроме Лены, не получил подарка в этот день. • — Как автор называет мимозы в этой части? Уместно ли использование местоимения они в третьем предложении? • — Обратите внимание на повторение слова такие. С какой целью автор несколько раз употребляет это слово? • — Почему Лене казалось, что в цветах отражается солнце?
Обсуждение структуры текста, орфографическая подготовка • На сколько частей можно разделить текст? • На четыре. • — О чём говорится в первой части? • Витя увидел веточки мимозы. • — Как автор говорит о веточках? • — Обратите внимание на то, как написана дата 8 Марта. • — Назовите опорные слова в первой части. • — Объясните написание окончаний прилагательных, безударных гласных в словах. • — О чём говорится во второй части? • Витя подарил маме от крытку. • — Прочитайте текст поздравительной открытки. • — Как ответила мама на поздравление сына?
Продолжение работы по теме урока •Пересказ текста •2. Работа над изложением •Написание изложения. •Самопроверка, редактирование текста. •План
Слова для справок •1. 8 Марта, увидел, мимоза, хрупкие, подарил •2. Поздравил, открытка, написано: •«Дорогая мамочка,…с Восьмым марта. …», обещаю, поблагодарила, предложила, Лена Попова, пошёл, благодарить, …но тот убежал, никто, ничего, нежные веточки •3. В этот день, ей казалось, что… отражается солнце,
Подведение итогов урока • — Понравился ли вам текст, с которым мы работали? •— Чему учит этот текст? •— Какие затруднения вы испытывали при написании изложения?
Домашнее задание •Упр. 137 (с. 65). •Упр. 138 (с. 65) — выполнить разбор слова (перед) Леной как части речи.