ГКУ №44
с.Коккайнар
Учитель русского
языка и литературы
Мынбаева
Гульжанат
Тлеугабиловна
I. Организационный момент
Создание каллоборативной среды.
Подарите улыбку друг другу.
Улыбнитесь друг другу, себе.
Приятного вам учебного дня!
(Приветствие учителя на трёх языках:
на казахскомСәлеметсіздер ме, балалар!
русском Здравствуйте, дети!
английском – Good morning children! )
II.Актуализация знаний
Послушайте стихотворение .
1.В каких словах заключается его основная
мысль ?
2yxa_ru_Vadim_SHefner_-_Mig_Ey7w6Ubk_ho.mp4
2.К чему призывает его основная мысль ?
3.Как звучит слово миг на родном и английском
языках?
Ш.Изучение нового материала
Шестое марта
Классная работа
Повелительное наклонение
Обозначает совет, просьбу, приказ.
Глаголы в форме повелительного наклонения не
Подарите мне собаку!
изменяются по временам.
Форма повелительного наклонения образуется от
основы настоящего(будущего )времени при
помощи суффикса – и : убери, сними
Упражнение 398.Найдите в стихотворений «Миг»
глаголы, обозначающие действия, к которым
пробуждает автор. В каком лице и числе они стоят?
Поставь эти глаголы во 2ом лице единственного
числа.
Образец: дивитесь дивись
Упражнение 399. Лингвистическая задача
1. О каком наклонений идёт речь?
2. Какие ключевые слова помогли правильно
определить наклонение глагола?
Упражнение 400.
Образование форм глаголов в повелительном
наклонении
IV.Освоение изученного материала
На заметку! Формы глаголов в повелительном наклонении
образуются от основы настоящего времени с помощью
суффикса –и – или без суффикса. Глаголы в повелительном
наклонении в единственном числе имеют нулевое окончание
, а во множественном числе окончание те .
Работа в группах
1группа упражнение 401.
2группа упражнение 402.
3группа упражнение 403.
Возьмите на заметку! На конце глагола в повелительном
наклонении после мягких согласных и шипящих пишется
буква ь .Мягкий знак в повелительном наклонении
сохраняется перед –ся и –те.
Разминка
Я называю глагол в инфинитиве, а
вы образуете повелительное
наклонение от глагола единственного
числа и множественного
числа(хором):
ЛЮБИТЬ, ЖИТЬ,
УЛЫБАТЬСЯ,РАДОВАТЬСЯ
v. Закрепление изученного материала
Упражнение 403. Послушайте рассказ В.Ю.Драгунского
(в сокращении).
« Если бы я был взрослым»…
Работа со словами:
лихо зло
фунт лиха – горе
сидели бы у меня как шёлковые – смирно тихо
deti-online.com_-_esli-by-ya-byl-vzroslym.mp3
Работа в группах
1группа упражнение 405
2группа –составьте синквейн к слову глагол
3группа упражнение 406
Приём «Верные и неверные утверждения»
выявляет уровень усвоение полученной информации на
данном уроке.
Домашнее задание:
«УС» для самостоятельного изучения.
Рефлексия
Приём «Три М»
Учащимся предлагается три момента ,которые у них
получилось хорошо в процессе урока,и предложить
одно действие, которое улучшить их работу на
следующем уроке.