презентация по русскому языку на тему «Повторение правописания безударных окончаний имён существительных» (3 класс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 04.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок закрепления нового знания (технология деятельностного метода) Деятельностная цель: организовать исследовательскую деятельность учащихся по закреплению знаний по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.» Образовательная цель: отработать последовательность действий при написании безударных падежных окончаний имён существительных, и применение данных действий на практике, посредством выполнения различных упражнений.
Иконка файла материала УРОК РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛ..ppt
При солнышк…    тепло, при матер…      добро.
Р.п. Д.п. П.п. без муки,  науки,   шерсти к пушинке, по памяти,   по грамоте  при солнышке, при  матери
Тема  «Повторение  правописания  безударных  окончаний имён  существительных»
Алгоритм определения  безударной гласной в  окончании существительного •  Шаг 1 •  Шаг 2 •  Шаг 3
Алгоритм определения  безударной гласной в  окончании существительного 1. Начальная форма           ( И.п. ед.ч. ) 2. Склонение, падеж, окончание       ( для общих случаев) 3. Опорное слово        ( для общих случаев)
Словарная работа Пальто (2скл.), морковь(3 скл.),  картофель (2скл.), беседа(1скл),  погода(1скл.), горизонт(2скл.),  ботинки(2скл.), помидор(2скл.),  сапог(2скл).
лагерь  Слово  «лагерь»  пришло  к  нам  из  немецкого  языка.  Сначала это слово имело значение «лежбище», потом –  «стоянка».  В  русском  языке  слово  лагерь  сохранило  и  прежнее  значение,  и  приобрело  новое,  например,  оздоровительный лагерь.
фамилия  Слово «фамилия» в переводе с  латинского означает «семья».
Подчиняются общему правилу 2  скл 1  скл ­и ­е ­е Р. п. Д. п. П. п. ­е 3  скл ­и ­и ­и Не подчиняются общему правилу ­ ий, ­ие Р. п. Д. п. П. п. ­и ­ия ­и ­и ­и
Работа в парах
[и] – е [и] – и в театре – 2 скл., П. п. в консерватории –на ­ия по дороге – 1 скл., Д. п. в мышеловке – 1 скл., П.п. в армии – на ­ия у дороги – 1 скл., Р. п. по тарелке – 1 скл., Д. п. в Америке – 1 скл., П. п. в тетрадке – 1 скл., П. п. к площадке – 1 скл., Д. п. на станции – на ­ия в Азии – на ­ия в тетради – 3 скл., П. п. к площади – 3 скл., Д. п.
Физминутка       На площад..,  на плошадк..,  в город…,    по болезн…,    о здоровь…,   на речк…,     без зарядк…,   на лошад…,  на камн..,   к  аптек…
ключ…м     задач…й врач…м      учениц… й
Самостоятельная работа
ТЕСТ
Проверка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 - + + + - - + + - +
Я Сегодня  на уроке узнал, открыл  для себя… научился,  смог… могу похвалить  себя и своих  одноклассников  за …
Домашнее задание
Домашнее задание
Я ЗНАЮ: как справиться с правильным  написанием безударных падежных окончаний  имен существительных; Я МОГУ: рассуждать, слушать и слышать, вести  диалог, ясно выражать свою мысль; Я СУМЕЛ: сотрудничать с товарищами на  уроке, с учителем, справиться с любым  заданием на уроке; Я НАУЧИЛСЯ: осознанно высказывать свои  мысли и грамотно писать.
Алгоритм определения безударной  гласной в окончании существительного Определяю склонение Оп 111-е скл? да нет 2-е скл? да нет 3-е скл? да нет земля, луна конь, окно е – и
1-е склонение Черник Е.Н.
2-е склонение Черник Е.Н.
3-е склонениеРазносклоняемые существительны е на -мя начальная форма -и -и начальная форма -ем (-ём) -и Черник Е.Н.
Запомни  ­ий ­ие ­ия Р. п. Д. п. П. п. ­и ­и ­и ­и ­и
Надо знать! Только для общих случаев! 1 скл 2 скл 3 скл Р. п. Д. п. П. п. ­и ­е ­е ­и ­и ­и ­е