Урок закрепления нового знания (технология деятельностного метода)
Деятельностная цель: организовать исследовательскую деятельность учащихся по закреплению знаний по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.»
Образовательная цель: отработать последовательность действий при написании безударных падежных окончаний имён существительных, и применение данных действий на практике, посредством выполнения различных упражнений.
При солнышк…
тепло, при матер…
добро.
Р.п.
Д.п.
П.п.
без муки, науки,
шерсти
к пушинке, по памяти,
по грамоте
при солнышке, при
матери
Тема «Повторение
правописания
безударных
окончаний имён
существительных»
Алгоритм определения
безударной гласной в
окончании существительного
• Шаг 1
• Шаг 2
• Шаг 3
Алгоритм определения
безударной гласной в
окончании существительного
1. Начальная форма
( И.п. ед.ч. )
2. Склонение, падеж, окончание
( для общих случаев)
3. Опорное слово
( для общих случаев)
Словарная работа
Пальто (2скл.), морковь(3 скл.),
картофель (2скл.), беседа(1скл),
погода(1скл.), горизонт(2скл.),
ботинки(2скл.), помидор(2скл.),
сапог(2скл).
лагерь
Слово «лагерь» пришло к нам из немецкого языка.
Сначала это слово имело значение «лежбище», потом –
«стоянка». В русском языке слово лагерь сохранило и
прежнее значение, и приобрело новое, например,
оздоровительный лагерь.
фамилия
Слово «фамилия» в переводе с
латинского означает «семья».
Подчиняются
общему
правилу
2
скл
1
скл
и
е
е
Р. п.
Д. п.
П. п.
е
3
скл
и
и
и
Не
подчиняются
общему
правилу
ий, ие
Р. п.
Д. п.
П. п.
и
ия
и
и
и
[и] – е
[и] – и
в театре – 2 скл., П. п.
в консерватории –на ия
по дороге – 1 скл., Д. п.
в мышеловке – 1 скл., П.п. в армии – на ия
у дороги – 1 скл., Р. п.
по тарелке – 1 скл., Д. п.
в Америке – 1 скл., П. п.
в тетрадке – 1 скл., П. п.
к площадке – 1 скл., Д. п.
на станции – на ия
в Азии – на ия
в тетради – 3 скл., П. п.
к площади – 3 скл., Д. п.
Физминутка
На площад.., на плошадк..,
в город…, по болезн…,
о здоровь…, на речк…,
без зарядк…, на лошад…,
на камн.., к аптек…
ключ…м задач…й
врач…м учениц…
й
Проверка:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
-
+
+
+
-
-
+
+
-
+
Я
Сегодня
на уроке
узнал, открыл
для себя…
научился,
смог…
могу похвалить
себя и своих
одноклассников
за …
Я ЗНАЮ: как справиться с правильным
написанием безударных падежных окончаний
имен существительных;
Я МОГУ: рассуждать, слушать и слышать, вести
диалог, ясно выражать свою мысль;
Я СУМЕЛ: сотрудничать с товарищами на
уроке, с учителем, справиться с любым
заданием на уроке;
Я НАУЧИЛСЯ: осознанно высказывать свои
мысли и грамотно писать.
Алгоритм определения безударной
гласной в окончании существительного
Определяю склонение
Оп
111-е скл?
да
нет
2-е скл?
да
нет
3-е скл?
да
нет
земля, луна
конь, окно
е – и
1-е склонение
Черник Е.Н.
2-е склонение
Черник Е.Н.
3-е склонениеРазносклоняемые
существительны
е
на -мя
начальная форма
-и
-и
начальная форма
-ем (-ём)
-и
Черник Е.Н.
Запомни ий
ие
ия
Р. п.
Д. п.
П. п.
и
и
и
и
и
Надо знать!
Только для общих случаев!
1 скл
2 скл
3 скл
Р. п.
Д. п.
П. п.
и
е
е
и
и
и
е