Презентация по русскому языку на тему "Повторение. Предложения с однородными членами"(4 класс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 04.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация содержит каллиграфическую минутку с творческим заданием, гимнастику для глаз, самоопределение к учебной деятельности, актуализацию опорных знаний, орфографическую работу, изучение нового материала, интерактивные плакаты, игровые задания, рефлексию деятельности. Презентация предназначена для использования в качестве наглядного дидактического пособия к уроку русского языка.
Иконка файла материала 4кл_04.05.16_Рус яз_Повторение_2.ppt
1
Домашнее задание  в упр.с.125­126 (111­112)прав.* ВПР, написать мини – сочинение на тему: «Какого человека называют воспитанным? Какие правила воспитанного человека ты знаешь и соблюдаешь?»     2
Читвёртае мая. Четвёртое мая. Класная робота. Классная работа. 3
4
Определите времена глаголов.  Глагол прошедшего Фхц Хцф Цфх Фхц … Выполните задание и найдите буквы Условия для поиска букв: ­ первая буква находится в  корне глагола прошедшего  времени и обозначает в нем  времени Найти закономерность,  непарный глухой твердый  согласный звук; продолжить ряд: Определить  Глаголы ­ вторая и третья ­ соседки  времена  настоящего Фхц  Хцф  Цфх  Фхц … буквы Х по алфавиту времени глаголов: кушаешь бегут хлопал напишет Глагол будущего времени Буквы Ф, Х, Ц. 5
Сл. д.:м…г…зин, м… лина, м…тро, м…ш… на, меб…ль, м…две… ь, м…ро…, медл…нн…, мес…ц, м…та……, мед- ле……о, м…л…ко, м… л…ток, м…рко…, …… сква. 6
1. Спишите. 2. Сделайте синтаксический раз­ бор. сущ.Р.п.г пр. прил. На опушке лесной л (пове прил. поляны росла . невоскл.,прост,распр.) ств., одинокая сосна. ( сущ. П.п. сущ. 7
Гром перекатывается. Гром грохочет. Гром встряхивает землю.      Гром перекатывается,  грохочет, встряхивает  землю.                                ,       ,       .
Попробуйте  сформулировать  тему  урока 9
Повторение.  Совершенствование  навыков в определении  предложений с  однородными членами. 10
Цели: ­ повторить знания о членах предложе­ ниях – главных и второстепенных;  ­ развивать умение правильно  определять их в предложении;  ­ закрепить умения определять однород­ ные члены и знаки препинания между  ними;  ­ развивать устную и письменную речь ;  ­ воспитывать любовь к русскому языку. 11
Признаки однородных членов: 1.   Отвечают  на один и тот же вопрос 2.  Являются одним членом предложения 3.  Относятся к одному и тому же члену  предложения 4.  Обычно выражены одной и той же частью  речи 5.   Произносятся с интонацией перечисления       Гром перекатывается, грохочет,  встряхивает землю.   ____ О, О, О.
1.   Растворились в темноте рощи  сады поля. 2.   Волны пенились и бились с  шумом о набережную. 3.   По склонам гор видны и  сосны и  ели и  клёны . 4.   Зимой солнце светит ярко а не  греет. 5.   Лебеди летели низко над озером  но на воду не садились.
1. Растворились в темноте рощи, сады,  поля.  О, О, О. 2. Волны пенились и бились с шумом о  набережную.   О и О.                     3. По склонам гор видны и  сосны, и ели,  и  клёны.  и О, и О, и О.                      4. Зимой солнце светит ярко, а не греет.                              5. Лебеди летели низко над озером, но на                  воду не садились.    О, а О. О, но О.
Правила постановки знаков  препинания при однородных членах Если стоят однородные члены, Их запятой раздели непременно!       О,  О Если же вдруг появился союз,  то запятая, тогда лишний груз!          О  и   О
Если союз к нам пришел не один,  Ставь   запятую  перед вторым!              и  О, и О Перед союзами “а” и “но” Долгих сомнений быть не должно. И не думай впустую –  Ставь скорей запятую…                             О, а О   О, но О
ОТДОХНЁМ 17
Игра «Узнай меня»  С однор. членами – встали Сложное – похлопали Прост. – потопали Словосочетание ­ сели Дети были очень милые.  Ранняя ива распушилась,  Светлая река перелетала с ветки на  и к ней прилетела пчела.  Иволга свистела и  ветку.  18
19
Работа по учебнику с 124 №263 20
ОТДОХНЁМ 21
Нагнал Кощей Ивана­Царевича,  соскочил наземь и замахнулся на него  острой саблей. Погостили Иван­Царевич и  Марья Морьевна у ворона, орла и сокола,  попировали и поехали в свое царство.           ­  Каштанка!  Каштанка!       Тетка прыгнула, но не допрыгнула и  поползла по стене. Затем она переходила с  рук на руки, лизала чьи­то руки и лица,  подвигалась все выше и выше и, наконец,  попала на галерку.
Роптать ­ высказать недовольство кем­либо, чем­ либо, обиду на кого­либо, что­либо.         Ракетка ­ спортивный снаряд в виде овальной ­  деревянной, фанерной или с натянутой  сеткой ­  лопатки для отбивания мяча или волана при игре в  теннис, бадминтон          Салат ­ холодное блюдо из нарезанных сырых или  вареных овощей, зелени, яиц, мяса, рыбы,  заправленное  каким­либо  соусом.         Семя состоит из кожуры и зародыша. В зародыше  различают корешок, стебелек, почечку с листочками.          Травяной сбор составляют цветки липы, ромашки,  череды, зверобоя, душицы. Применяется при ангине,  бронхите, простудных заболеваниях.
Вывод:      Однородные члены  предложения могут  употребляться в  художественной литературе,  научной литературе, в  толковых словарях, рецептах,  инструкциях….
Осень.        Наступила осень. Осенью дни  короткие. Осенью дни пасмурные.  Разноцветные  листья летят над поляной.  Листья кружатся. С наступлением осени  поля опустели. Луга опустели. Золотой дождь.      Брызнули листья с деревьев. Листья  полетели по ветру. Листья понеслись по  земле. Листья шуршат. Листья скребутся.  Листья лопочут. Шумит золотой дождь.
Осень.    Наступила осень. Осенью дни короткие и  пасмурные. Разноцветные  листья летят  над поляной, кружатся. С наступлением  осени поля и луга  опустели.  Золотой дождь.     Брызнули листья с деревьев. Листья  полетели по ветру и понеслись по земле.  Листья шуршат, скребутся, лопочут.  Шумит золотой дождь.
Вывод:        Однородные члены  предложения делают речь  красивой, более  выразительной, создают  яркие описания и  динамические картины.
Прочитайте. Найдите предложения  с  однородными членами.  Докажите. 32
Работа по учебнику №266  Спишите любое.  Сделайте синтаксический разбор.  Выпишите словосочетания. 33
34
35
ЛЕСЕНКА УСПЕШНОСТИ    Всё понятно, могу  научить Ещё во  многом  сомневаюсь Много  трудностей Всё понятно, но надо  ещё поработать. 36
Домашнее задание  ВПР  Написать мини – сочинение на тему: «Что такое дружба? Какие качества ты ценишь в друге? Расскажи о своём друге.»     37
38