Презентация по русскому языку для учащихся 4 класса по программе "Школа России" ( В.П.Канакина "Русский язык" 4 класс, часть 2). Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.Презентация по русскому языку на тему: "Правописание безударных личных окончаний глаголов" (4 класс)
ТЕМА:
ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ С
БЕЗУДАРНЫМИ ЛИЧНЫМИ
ОКОНЧАНИЯМИ.
МИХАЛЬЧЕНКО Н.В. МБОУ СОШ №4 Г.ЛИПЕЦК
ЦЕЛИ:
• ПОЗНАКОМИТЬ СО СПОСОБОМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
СПРЯЖЕНИЯ ГЛА ГОЛОВ ПО НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ
ФОРМЕ;
• УЧИТЬ ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ БЕЗУДАР НЫЕ
ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ I И II
СПРЯЖЕНИЯ.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
• Увидели в музе.., стояли на площад.., сидим на
скамейк.., набрали много земляник.., подъезжали к
столиц.., на ветк.. сирен.., летел около башн...
• — Какую орфограмму мы будем повторять?
• — Как правильно написать безударные падежные
окончания имён существительных?
• — Спишите, вставьте пропущенные окончания
имён сущест вительных, укажите их падеж.
• Фронтальная проверка с объяснением.
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
• — Прочитайте. Назовите пропущенные окончания
глаголов.
• Звен.. весёлые ручейки. Уже цвет.. подснежник-
хохлатка. Берёза распуска.. свои клейкие листочки.
• — Почему окончание глагола в третьем
предложении вызвало затруднение? (Оно
безударное.)
• — Сформулируйте задачи урока.
• Научиться определять без ударные личные
окончания глаголов.
РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА РАБОТА ПО
УЧЕБНИКУ
• Упр. 189 (с. 93).
• — Рассмотрите таблицу.
• — Какие окончания имеют глаголы i и ii спряжения?
• — Для чего это надо знать?
• Упр. 190 (с. 93).
• Самостоятельное выполнение.
• Проверка. Учащиеся по це почке читают глаголы, называют их окончания, лицо,
число и спряжение.
• — Сделайте вывод: какие безударные окончания имеют гла голы i и ii
спряжения?
• — Как можно определить спряжение глагола с безударным личным
окончанием?
• — Прочитайте сведения о языке на с. 94.
• — Какие глаголы относятся ко ii спряжению? К I спряжению?
РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА
• ЗАПОМНИТЬ ГЛАГОЛЫ-ИСКЛЮЧЕНИЯ ПОМОГУТ СЛЕДУЮЩИЕ СТИХО ТВОРЕНИЯ.
• ГНАТЬ, ДЕРЖАТЬ, СМОТРЕТЬ И ВИДЕТЬ,
• ДЫШАТЬ, СЛЫШАТЬ, НЕНАВИДЕТЬ,
• И ЗАВИСЕТЬ, И ВЕРТЕТЬ,
• И ОБИДЕТЬ, И ТЕРПЕТЬ —
• ВЫ ЗАПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ,
• ИХ НА Е СПРЯГАТЬ НЕЛЬЗЯ.
• КО ВТОРОМУ ЖЕ СПРЯЖЕНЬЮ
• ОТНЕСЁМ МЫ, БЕЗ СОМНЕНЬЯ,
• ВСЕ ГЛАГОЛЫ, ЧТО НА -ИТЬ,
• ИСКЛЮЧАЯ БРИТЬ, СТЕЛИТЬ,
• -А ЕЩЁ СМОТРЕТЬ, ОБИДЕТЬ,
• СЛЫШАТЬ, ВИДЕТЬ, НЕНАВИДЕТЬ,
• ГНАТЬ, ДЫШАТЬ, ДЕРЖАТЬ, ТЕРПЕТЬ,
• И ЗАВИСЕТЬ, И ВЕРТЕТЬ.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
МАТЕРИАЛА
• Упр. 193 (с. 95).
• — Прочитайте.
• — Какие окончания могут иметь глаголы 2-го
лица единствен ного числа?
• — Выполните задания.
• Взаимопроверка, взаимооценка.
РЕФЛЕКСИЯ
• Упр. 195 (с. 95).
• Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.
• — Оцените свою работу на уроке.
• Подведение итогов урока
• — Что нового вы узнали сегодня на уроке?
• — Какие глаголы относятся к i спряжению? Ко II
спряжению?
• Домашнее задание
• Упр. 194 (с. 95).
•