Презентация по русскому языку на тему: "Правописание безударных личных окончаний глаголов" (4 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 11.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по русскому языку для учащихся 4 класса по программе "Школа России" ( В.П.Канакина "Русский язык" 4 класс, часть 2). Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.Презентация по русскому языку на тему: "Правописание безударных личных окончаний глаголов" (4 класс)
Иконка файла материала Безударные личные окончания глаголов 4класс.pptx
ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ЛИЧНЫМИ ОКОНЧАНИЯМИ. МИХАЛЬЧЕНКО Н.В. МБОУ СОШ №4 Г.ЛИПЕЦК
ЦЕЛИ: • ПОЗНАКОМИТЬ СО СПОСОБОМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПРЯЖЕНИЯ ГЛА ГОЛОВ ПО НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЕ; • УЧИТЬ ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ БЕЗУДАР НЫЕ ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ I И II СПРЯЖЕНИЯ.
ЧИСТОПИСАНИЕ
СЛОВАРНАЯ РАБОТА • Увидели в музе.., стояли на площад.., сидим на скамейк.., набрали много земляник.., подъезжали к столиц.., на ветк.. сирен.., летел около башн... • — Какую орфограмму мы будем повторять? • — Как правильно написать безударные падежные окончания имён существительных? • — Спишите, вставьте пропущенные окончания имён сущест вительных, укажите их падеж. • Фронтальная проверка с объяснением.
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ • — Прочитайте. Назовите пропущенные окончания глаголов. • Звен.. весёлые ручейки. Уже цвет.. подснежник- хохлатка. Берёза распуска.. свои клейкие листочки. • — Почему окончание глагола в третьем предложении вызвало затруднение? (Оно безударное.) • — Сформулируйте задачи урока. • Научиться определять без ударные личные окончания глаголов.
РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ • Упр. 189 (с. 93). • — Рассмотрите таблицу. • — Какие окончания имеют глаголы i и ii спряжения? • — Для чего это надо знать? • Упр. 190 (с. 93). • Самостоятельное выполнение. • Проверка. Учащиеся по це почке читают глаголы, называют их окончания, лицо, число и спряжение. • — Сделайте вывод: какие безударные окончания имеют гла голы i и ii спряжения? • — Как можно определить спряжение глагола с безударным личным окончанием? • — Прочитайте сведения о языке на с. 94. • — Какие глаголы относятся ко ii спряжению? К I спряжению?
РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА • ЗАПОМНИТЬ ГЛАГОЛЫ-ИСКЛЮЧЕНИЯ ПОМОГУТ СЛЕДУЮЩИЕ СТИХО ТВОРЕНИЯ. • ГНАТЬ, ДЕРЖАТЬ, СМОТРЕТЬ И ВИДЕТЬ, • ДЫШАТЬ, СЛЫШАТЬ, НЕНАВИДЕТЬ, • И ЗАВИСЕТЬ, И ВЕРТЕТЬ, • И ОБИДЕТЬ, И ТЕРПЕТЬ — • ВЫ ЗАПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, • ИХ НА Е СПРЯГАТЬ НЕЛЬЗЯ. • КО ВТОРОМУ ЖЕ СПРЯЖЕНЬЮ • ОТНЕСЁМ МЫ, БЕЗ СОМНЕНЬЯ, • ВСЕ ГЛАГОЛЫ, ЧТО НА -ИТЬ, • ИСКЛЮЧАЯ БРИТЬ, СТЕЛИТЬ, • -А ЕЩЁ СМОТРЕТЬ, ОБИДЕТЬ, • СЛЫШАТЬ, ВИДЕТЬ, НЕНАВИДЕТЬ, • ГНАТЬ, ДЫШАТЬ, ДЕРЖАТЬ, ТЕРПЕТЬ, • И ЗАВИСЕТЬ, И ВЕРТЕТЬ.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА • Упр. 193 (с. 95). • — Прочитайте. • — Какие окончания могут иметь глаголы 2-го лица единствен ного числа? • — Выполните задания. • Взаимопроверка, взаимооценка.
РЕФЛЕКСИЯ • Упр. 195 (с. 95). • Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка. • — Оцените свою работу на уроке. • Подведение итогов урока • — Что нового вы узнали сегодня на уроке? • — Какие глаголы относятся к i спряжению? Ко II спряжению? • Домашнее задание • Упр. 194 (с. 95). •