Презентация для учащихся начальных классов по программе "Школа России" ( учебник В.П.Канакина "Русский язык" 4 класс). Цель урока: 1) закрепить знания о существенных признаках, по которым распознаются данные падежи; 2) совершенствовать умения правильно писать окончания имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения; 3) развивать речь учащихся, умение работать в парах.Презентация по русскому языку на тему: "ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 1–3-го СКЛОНЕНИЯ в форме Р., Д,, П падежей (4 класс)
Тема урока
ПРАВОПИСАНИЕ
ОКОНЧАНИЙ ИМЁН
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 1–3-
го СКЛОНЕНИЯ в форме
родительного,
дательного,
предложного
падежей
Михальченко Н.В.
МБОУ СОШ №4 г.Липецк
Цель:
• 1) закрепить знания о
существенных признаках, по
которым распознаются данные
падежи;
• 2) совершенствовать умения
правильно писать окончания
имён существительных 1-го, 2-
го и 3-го склонения;
• 3) развивать речь учащихся,
умение работать в парах.
Выполнить задание и
найти буквы
слайд
13В.п.
ряд:
кого? что?
отметку
кууууа куууаа
Найти закономерность, продолжить
Условия для поиска букв:
- первая буква – суффикс в слове
кууууа куууаа кууааа …
отметка;
- вторая буква – окончание в слове
отметка, употребленном в
именительном падеже;
-третья буква – окончание в слове
отметка, употребленном в
винительном падеже
отметк
а
кууааа …
Буквы К, А,
У.
Словарная работа
• Спиши слова, вставь пропущенные буквы.
• Д.рога, б.бл..тека,
пр.красный, к.л(лл)ектив,
п.с(сс)ажир, х.зяйство,
ш.с(сс)е, с.м.лёт, ж.лище,
.гр.ном, г.реть, г.р.зонт,
к.л.ндарь, издал.ка.
Проверь!
• Дорога, библиотека,
прекрасный, коллектив,
пассажир, хозяйство,
шоссе, самолёт,
жилище, агроном,
гореть, горизонт,
календарь, издалека.
Игра «Поймай слово»
• Я диктую слова всех трёх
склонений. Первый ряд
записывает слова 1-го
склонения, второй ряд 2-го
склонения, а третий ряд -3-го
склонения.
• Отец, дочь, мама, тетрадь,
тетрадка, альбом, храбрость,
храбрец, отвага,
снег, снежинка, ночь, овёс,
пшеница, рожь, конь, машина,
Работа по теме урока
• Упражнение 225 –
устно
• Упражнение 226
река, город, степь
• И.п. что? река, город,
степь
• Р.п. чего? реки, города,
степи
• Д.п. чему? реке, городу,
степи
• В.п. что? реку, город, степь
• Т.п. чем? рекой, городом,
степью
Вывод
1е
2е
3е
склонение
склонение
склонение
Р.
Д.
П.
и
е
е
и
и
и
е
Самостоятельная
работа
• Спиши, вставь пропущенные
буквы. Выдели окончания имён
существительных, определи
падеж и склонение
• Собирай по ягодк. – наберёшь
• Капля по капл. и камень
кузовок.
долбит.
• В пустой бочк. звону больше.
• При солнышк. тепло, при
матер. добро.
Тест
• 1. Какое существительное отличается от других
склонением?
• 1) лось
• 2) лошадь
• 3) конь
• 4) медведь
• 2. У какого существительного окончание не
такое, как у других?
• 1) к тетрадк.
• 2) о сирен.
• 3) в альбом.
• 4) на страниц.
Тест
• 3. Где должно быть окончание существительного
1-го склонения предложного падежа – е?
• 1) держать на ладон.
• 2) жители деревн.
• 3) остановиться в город.
• 4) гостить в деревн.
• 4. В написании окончания какого
существительного можно ошибиться?
• 1) на столе
• 2) на стене
• 3) на слоне
• 4) на дереве
Тест
• 5) Где ошибка в распределении вопросов по
падежам?
• 1) Р.п.- кого? чего?
• 2) П.п. – о ком? о чём?
• 3) Д.п. – кем? чем?
• 4) В.п. – кого? что?
• 6) В предложном падеже окончание – е имеют
имена существительные
• 1) 1 и 2 склонения
• 2) только 1 склонения
• 3) только 2 склонения
• 4) 1 и 3 склонения
Проверь себя!
• Проверка: проверьте себя по
таблице:
• Номер ответа
224431
• Номер задания
123456
Упражнение 227
• Итог:
• Как различить Р.п. Д.п.
П.п ?
• Д.з. с. 115 учить, упр.
229