Цели урока:
Образовательные: а) обобщить и систематизировать знания учащихся о склоняемых частях речи, их морфологических признаках; б) установить глубину и прочность усвоения пройденного материала учащимися.
Воспитательные: а) воспитывать толерантность – терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к ответам других детей; б) воспитывать любовь и уважение к родному языку.
Развивающие: а)развивать практические умения: работать по алгоритму; б) развивать орфографическую зоркость, словесно – логическое мышление; в) развивать творческие способности детей (воображение, наблюдательность, память).
В копилку знаний!
Безударные гласные в окончаниях имен существительных нужно проверять ударными в том же склонении.
Слова – помощники для проверки:
1 скл. 2 скл. 3 скл.
рука двор степь
земля конь печь
Алгоритм работы
Найди имя существительное, от которого имя прилагательное зависит.
Поставь вопрос к имени прилагательному от имени существительного.
По ударному окончанию в вопросе узнай букву.
Пример: дорогу (какую?) долгую, зимнюю
цветом (каким?) синим, красным
Склонение личных местоимений | |||||||
ПАДЕЖ | 1-е лицо | 2-е лицо | 3-е лицо | ||||
Ед.ч. | Мн.ч. | Ед.ч. Мн.ч. | Ед.ч. | Мн.ч. | |||
И.п. | Я | МЫ | ТЫ | ВЫ | ОН | ОНА | ОНИ |
Р.п. | Меня | Нас | Тебя | Вас | Его | Ее | Их |
Д.п. | Мне | Нам | Тебе | Вам | Ему | Ей | Им |
В.п. | Меня | Нас | Тебя | Вас | Его | Ее | Их |
Т.п. | Мной | Нами | Тобой | Вами | Им | Ею | Ими |
П.п. | Обо мне | О нас | О тебе | О вас | О нем | О ней | О них |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.