Задачи: образовательные: формировать орфографические ЗУН на основе развития орфографической зоркости; систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих; формировать умения осознанного восприятия составляемых и прочитываемых слов, словосочетаний, предложений с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; развивающие: развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес; речь учащихся через обогащение словарного запаса; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать; воспитательные: воспитывать культуру общения; ответственность, критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников.Презентация по русскому языку на тему: "Правописание слов с сочетаниями ЖИ, ШИ, Ча, ЩА, ЧУ, ЩУ" (2 класс)
Как живешь? Вот так!
(пальчик)
Как идешь? Вот так! (шагаем)
Организационный
момент
Как бежишь?
Ночью спишь?
Как берешь?
А как даешь?
Как молчишь?
А сидишь?
Прочитайте пословицы
Грибы ищут – по лесу рыщут.
Яйца курицу не учат.
Век живи, век учись.
Жизнь прожить, не поле перейти.
Тема урока:
Слова с сочетаниями
ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ,
ЩУ.
Михальченко Н.В.
МБОУ СОШ №4
Г.Липецк
Цель урока
создать условия для закрепления
правила правописания
буквосочетаний жиши, чаща, чущу
и применение на письме.
Выполнить задание и
найти букву
слайд 9
Условия для поиска буквы:
находится в корне слова;
согласная;
обозначает звук:
Найти закономерность, продолжить ряд:
нос
лб лв лг
лак
лд лж …
лён
непарный
лб лв лг лд лж …
звонкий
мягкий
Буква Л.
Запишите слова, которые
обозначают животных.
в.р.бей
в.рона
за.ц
к.рова
л.сица
м.дведь
м.дведица
п.тух
с.рока
с.бака
воробей
ворона
заяц
корова
лисица
медведь
медведица
петух
сорока
собака
Спиши, исправь ошибки!
У машы кошка мурка. У
мурки родился
чюдный катёнок. Он
рыжый и пушыстый.
Катёнок пьёт молоко из
чяшки.
Упражнение 361
Упражнение 362
Игра «Кто больше»
лы, ча, пру, ма, на, ща,
ша, кры, жи, ши, чай, ща,
ник, ча, ро, ка, вель,
Спишите, раскрывая скобки,
подчеркните орфограмму.
Душистые (ландыш), колючие
(ёж), спелые (груша),
весёлые (чиж), огромные
(лужа), цветные (карандаш),
длинные (уж), высокие
(камыш), колючие (ёрш),
синие (крыша).
Итог урока
Прозвенит сейчас звонок
И закончится урок.
Только интересно мне,
Что осталось в вашей голове.
Знаем твердо, что жи – ши
Пишем только с гласной и,
А в словах, где ча и ща
Мы напишем только с а.
Где же встретим мы чу – щу,
То напишем с буквой у.
Итог урока:
Какие правила повторяли?
Д.з.
упр. 365