Презентация по русскому языку на тему "Правописание сочетаний жи-, ши-" (1 класс)
Оценка 4.7

Презентация по русскому языку на тему "Правописание сочетаний жи-, ши-" (1 класс)

Оценка 4.7
Презентации учебные
docx
русский язык
1 кл
25.03.2019
Презентация по русскому языку на тему "Правописание сочетаний жи-, ши-" (1 класс)
Конспект урока по русскому языку по теме Правописание жи-, ши- в 1 классе.docx
П л е с о в с к их   Т а т ь я н а   В л а д им ир о в н а Уч ит е л ь   н а ч а л ь н ы х   к л а с с о в МА О У   К а з а н с к а я   С ОШ К л а с с :   1 ,   У М К :   « Н а ч а л ь н а я   ш к о л а   2 1   в е к а » Т е м а :   П р а в о п ис а н ие   с оч е т а н и й   Ж И ­ ШИ . Педагогическая   цель:   создать условия для применения правила правописания обозначения   гласных   после   шипящих  (жи­,   ши­),  письму   предложений   с   соблюдением гигиенических норм. Задачи: Обучающие: Содействовать формированию у учащихся знаний о правописании жи – ши. Развивающие: Способствовать развитию умений писать слова с сочетаниями жи – ши ; Создать условия для формирования устойчивого орфографического навыка грамотного  письма. Развивать речь. Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к русскому языку. Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи, культуру поведения при работе в  паре, группе. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  н а у ч а т с я   различать  твёрдые  и   мягкие  согласные   звуки,  глухие  и звонкие согласные звуки, слово и предложение, кратко характеризовать условия выбора и   написания   буквы   гласного   звука   после   мягких   и   твёрдых   согласных,  п о л у ч а т в о з м о ж н о с т ь   н а у ч и т ь с я   участвовать   в   диалоге,   учитывать   разные   мнения   и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Метапредметные  (критерии   сформированности/оценки   компонентов   универсальных учебных действий – УУД): Познавательные:  общеучебные –применение правила правописания сочетаний  жи­, ши­;     Регулятивные:  принимать   и   сохранять   учебную   задачу,   адекватно   воспринимать оценку учителя. Коммуникативные:  использовать речь для регуляции своего действия, оперировать диалогической формой речи, соблюдать грамматические нормы произношения. Личностные:  адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи   с   приложенными   усилиями,   осознают   необходимость самосовершенствования;   выражают   желание   осваивать   новые   действия,   достигать положительных результатов труда.   трудолюбием; 1 . О р г а н и з а ц и о н н ы й   м о м е н т . Х о д   у р о к а :             Громко прозвенел звонок −          Начинается урок.          Наши ушки на макушке,          Глазки широко открыты.          Слушаем, запоминаем,          Ни минуты не теряем. ­ Пожелайте друг другу удачи – хлопните в ладони с соседом по парте!   Cоздать благоприятный психологический настрой учащихся на работу, активизировать  внимание детей. ­  Я предлагаю взять Девизом нашего урока следующие слова.        (Слайд 1.) Спешите делать добро! ­ Ребята, как вы понимаете эти слова?       Прочитайте их.  2. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.  ­Я хочу показать вам сегодня необычный цветок, который вырос у меня. Он похож на  волшебный цветик­семицветик: у него семь разноцветных лепестков. На каждом лепестке  есть задание, которое необходимо выполнить.  1 задание: «Красный лепесток» ­ Ребята, для определения темы урока, я предлагаю отгадать загадки:   (СЛАЙД 2, 3). • Он ходит голову задрав,     •  Не потому,что важный граф,  • Не потому,что гордый нрав,  •  А потому, что он…   ­ Ребята, какой первый звук в слове жираф? ( Звук Ж) произнесем хором ­ Что вы можете рассказать об этом звуке? (Звук[ж]   согласный, всегда твердый,  обозначается буквой Ж.) ­ Отгадаем вторую загадку. • Лёгкий,круглый,но не мяч,   •   И не прыгает он вскачь. • На верёвочке висит,                   •           Зазеваюсь­улетит.            ­ Ребята, какой первый звук в слове шар? ( Звук Ш) произнесем хором ­ Что вы можете рассказать об этом звуке? (Звук [ш] согласный, всегда твердый,  обозначается буквой Ш.) ­ Откроем тетради. Я тетрадочку открою Под наклоном положу, Я друзья от вас не скрою, Ручку я вот так держу! ­ Запишем число и вспомним красивое и правильное написание букв Ж, Ш. Смотрим на образец.   ­ Вспоминаем, как пишутся эти буквы, «пропишем» в воздухе. (СЛАЙД 4, 5) ­ Каждая буква должна быть написана за одно движение, без пауз и без отрыва ручки от  листа бумаги. Запишите в тетради, чередуя эти буквы. ­ Ребята, сейчас попробуйте разгадать ребусы:        (МЫШИ, ЕЖИ) (СЛАЙД 6, 7). ­ Что можете сказать о написании этих слов? (В этих словах встретились сочетания жи –  ши , а мы знаем , что жи – ши пишется с буквой и. ­ Кто сможет сформулировать тему нашего урока? ( Правописание слов с сочетания ЖИ – ШИ). ­ Какая же цель стоит перед нами на уроке? (Будем учиться писать слова с сочетаниями    ЖИ­ШИ). ­Тема урока: ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ  ЖИ­, ШИ­  ­ Задачи урока:  1. Повторить правописание сочетаний ЖИ­ШИ. 2. Упражняться в написании слов с ЖИ­ШИ.  3. Учиться обозначать орфограмму  в сочетаниях ЖИ­ШИ. (СЛАЙД 8,9) ­ Вспомните, мы встречались с правилом написания этих сочетаний? ­ Кто вспомнил и может рассказать правило написания сочетаний ЖИ – ШИ?(Слайд 10) 2. Чистописание:  «Оранжевый лепесток» ­ Открыли тетради «Русский язык»  на стр. 65. 1) ­ Кого мы видим на картинке в упражнении 1.  (ЁЖИКА) ­ Какое правило в написании данного слова?  (ЖИ  пиши с буквой И) ­ Посмотрите  на ряд картинок.  ­На что они обратили внимание? (Что первой идёт завершённая картинка, а чем дальше от  неё расположена следующая картинка, тем менее она закончена.)  ­Что же поможет «восстановить» картинки? (Первая слева картинка выступает в качестве  образца.) ­ Дорисовать  картинки  надо очень аккуратно, следя, чтобы линии были чёткими,  необходимого размера, начинались и заканчивались в нужных точках. 3.Доскажи словечко. «Белый лепесток»  Доскажи словечко. Комментированное письмо (правило комментированного письма –  диктуем что пишем) – у доски 1 человек, остальные в тетради (Слайд 11) Жи – жи – жи – в лесу живут …..(ежи.) Ши – ши – ши ­ в коробке есть….( карандаши.) Жи­жи­жи – летают в городе …(стрижи).  Ши­ши­ши – маршируют … (малыши).  ­ Какие сочетания нам встретились в словах? (Сочетания ЖИ – ШИ ) ­ Что вы можете сказать про сочетания жи – ши?  (Сочетания ЖИ –ШИ пишутся с буквой  И). (Табличка) 4. Физминутка «Ёжик». Жил в лесу колючий ежик,  Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи) Не умел он хлопать —Хлоп­хлоп­хлоп, (Хлопают в ладоши). Не умел он топать —Топ­топ­топ. (Топают). Не умел он прыгать — Прыг­прыг­прыг (Прыгают на двух ногах). Только носом двигать – Шмыг­шмыг­шмыг  А ребятки в лес пришли,  Ежика в лесу нашли,  Научили хлопать — Хлоп­хлоп­хлоп, (Хлопают в ладоши). Научили топать — Топ­топ­топ. (Выполняют "топотушки"). Научили прыгать — Прыг­прыг­прыг, (Прыгают на двух ногах). Научили бегать… (Бегают на месте) 5. Словарная работа. «Жёлтый лепесток» (СЛАЙД 12) ­Прочитайте слова  Спасибо, адрес, Москва, Россия, дорога. Что это за слова? (словарные) ­Почему они называются  словарными? ­У каждого из вас есть карточки с этими словарными словами. ­Как вы думаете, что нужно выполнить в этом задании? (Вставить пропущенные буквы) Сейчас 1 человек работает у доски, остальные в карточках.  6. Парная работа.  «Зелёный лепесток». (Слайд 13) Слова рассыпались: работа в паре. ­ Мы свои знания не упустим и продолжим работу в паре. ­Какие правила работы в паре или группе вы знаете? Повторим правило: 1. Работаем в полголоса.                               2.Слушаем товарища.                               3. Отвечает один.  ­ Откройте рабочую тетрадь «Русский язык» на стр.68, упражнение 5. ­ Прежде, чем приступить к работе, что нужно сделать? ( Прочитать задание.) – Какое задание вам предстоит выполнить?  (Собрать из слогов слова и записать их). ­ Проверяем . ­ На какое правило получились слова?  (На правописание Жи – Ши). (СЛАЙД 13)  7.Закрепление изученного. ­ Работа в группе. «Голубой лепесток». (Слайд 14,15) ­ Ребята, вам сейчас нужно найти ошибки в предложениях, и исправить их.  Выполняя это  задание, что вы должны знать? (ЖИ –ШИ пиши с буквой И). На улице закружылись  снежынки.                       Мы сложыли карандашы  на  место. Положыли лыжы    в   машыну    и отправились  на прогулку. Проверка на доске, исправляют дети. 8. Физминутка «Мыши» Веселые мышки бегут по лужайке (бег на месте). На мышках красивые красные майки (рывки руками), У мышек на лапках зеленые тапки (приседания). Торопятся в школу веселые мышки (бег). Работа с предложениями. ­ А сейчас продолжим работу в группах. Ребята, помогите составить предложения из слов. (Слайд 16) 1) В, расцвели, лесу, ландыши, душистые.                 2)   Падают, неба, снежинки, с, пушистые.                  3)  С, и, жи, буквой, и, ши, пиши ! ­ Какое предложение не похоже на другие?   Что напоминает это предложение?                                 Запишите правило в тетрадь. 9. Итог урока.  «Розовый лепесток»  ­ Давайте подведем итог урока. Достигли ли вы цели, поставленные в начале урока. (Звуки  ж –ш – всегда твердые  согласные. Сочетания ЖИ – ШИ пиши с буквой И!) (СЛАЙД 17) 10. Рефлексия:  (Слайд 18,19) ­ А теперь я бы хотела, чтобы вы оценили свою работу на уроке. Мы составим свой цветик  – семи цветик. Просмотрите, были ли ошибки у вас в течение урока?  Всё понял, могу помочь другим! Красный  Уверен в своих знаниях! Зеленый Нужно ещё повторить! Желтый Тема и задачи урока Чистописание Словарная работа Парная работа Групповая работа Итог урока  Доскажи словечко Сп…сибо, адр…с, М…сква, Р…ссия, д…рога. Сп…сибо, адр…с, М…сква, Р…ссия, д…рога. Сп…сибо, адр…с, М…сква, Р…ссия, д…рога. Сп…сибо, адр…с, М…сква, Р…ссия, д…рога. Сп…сибо, адр…с, М…сква, Р…ссия, д…рога. Сп…сибо, адр…с, М…сква, Р…ссия, д…рога. Сп…сибо, адр…с, М…сква, Р…ссия, д…рога. Сп…сибо, адр…с, М…сква, Р…ссия, д…рога. Сп…сибо, адр…с, М…сква, Р…ссия, д…рога. Сп…сибо, адр…с, М…сква, Р…ссия, д…рога. Сп…сибо, адр…с, М…сква, Р…ссия, д…рога. Сп…сибо, адр…с, М…сква, Р…ссия, д…рога.

Презентация по русскому языку на тему "Правописание сочетаний жи-, ши-" (1 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание сочетаний жи-, ши-" (1 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание сочетаний жи-, ши-" (1 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание сочетаний жи-, ши-" (1 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание сочетаний жи-, ши-" (1 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание сочетаний жи-, ши-" (1 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание сочетаний жи-, ши-" (1 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание сочетаний жи-, ши-" (1 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание сочетаний жи-, ши-" (1 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание сочетаний жи-, ши-" (1 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание сочетаний жи-, ши-" (1 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание сочетаний жи-, ши-" (1 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание сочетаний жи-, ши-" (1 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание сочетаний жи-, ши-" (1 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание сочетаний жи-, ши-" (1 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание сочетаний жи-, ши-" (1 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание сочетаний жи-, ши-" (1 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание сочетаний жи-, ши-" (1 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание сочетаний жи-, ши-" (1 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание сочетаний жи-, ши-" (1 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание сочетаний жи-, ши-" (1 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание сочетаний жи-, ши-" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2019