Презентация по русскому языку на тему "Правописание суффиксов -ЕК, -ИК" (3 класс)
Оценка 4.7

Презентация по русскому языку на тему "Правописание суффиксов -ЕК, -ИК" (3 класс)

Оценка 4.7
Видео +3
docx
русский язык
3 кл
21.12.2018
Презентация по русскому языку на тему "Правописание суффиксов -ЕК, -ИК" (3 класс)
суффиксы -ик-ек.docx
Тема урока: «Правописание суффиксов –ек-, -ик- » 3 б класс программа «Школа России» Учитель начальных классов: Сказкина Ирина Владимировна Цель урока: научить писать слова с орфограммой «Суффиксы –ек-, -ик- в существительных». Задачи урока:  Познакомить с правилом написания суффиксов –ек-, -ик- в русском    языке. Учить применять правило при написании слов с данной орфограммой. Развивать устную речь при работе с пословицей. Развитие мыслительных умений анализа, синтеза, обобщения (выделение главных признаков, обобщение слов по основным признакам в группы)  Воспитание коммуникативных умений в работе в парах постоянного и сменного состава (умение выслушать собеседника, согласиться с предложенным мнением или доказать ошибочность суждения). Ход урока 1.Организационный момент. Настрой «Энергия». 2. Актуализация знаний - Сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие по стране русского языка. 1 вариант – ученики. Они выполняют задания карточек в тетрадях. 2 вариант – учителя. Они объясняют задание, проверяют его выполнение и, если всё правильно, зелёной ручкой ставят крестик на полях в тетради себе и ученику. «Ладошки» (ученики в парах поворачиваются лицом друг к другу, соприкасаются ладошками, затем прячут руки за спину, закрывают глаза и снова находят ладони соседа). - Какая морфема встретилась вам в пути? (суффикс) - Что вы знаете о суффиксе? (часть слова, стоит перед корнем, служит для образования новых слов, может придавать новому слову оттенки значений) - Какое слово, образованное с помощью суффикса вам запомнилось, назовите суффикс. 3. Постановка учебной задачи. - Вы замечательно справились с заданием. Что перед нами? (на доске нарисована дверь, закрытая на замок). Эта дверь может нам помочь совершить удивительное путешествие по стране русского языка. Как же нам войти внутрь? (открыть замочек ключиком) В процессе работы ученики называют слова ключ..к замоч…к - Каким способом образованы эти слова? - Как вы думаете, почему пропущена гласная в этих суффиксах? (это орфограмма) - Сформулируйте тему урока. (1 слайд) 4. Получение нового знания. - Нам помогут слова из «Толкового словаря». Работа в «четвёрках». Договоритесь, кто будет читать статью, остальные внимательно слушают, далее обсуждаете предполагаемые варианты ответа. Если с заданием группа справилась – ребята берутся за руки и поднимают их вверх. Проверка задания. Ученик читает статью, называет слово, которое по предположению группы, объяснялось в статье. Полученную карточку со словом ребята размещают на доске. гвоздик- бантик- барашек- горошек- орех- - Что можете рассказать об этих словах? - На какие две группы их можно разделить, по каким признакам? ( два человека работают у доски, остальные записывают пары слов по столбикам в тетрадь). Выделите в записанных словах корень и суффикс. Какой вывод можете сделать? (выведение правила детьми - 2 слайд). - Где можно проверить верно ли вы определили правило? (в учебнике). - Откройте учебники. Прочитайте правило.- Что же будете делать, если в слове встретится орфограмма в суффиксах –ек, -ик? (выведение алгоритма – 3 слайд). - Придумайте или найдите слово в учебнике на эту орфограмму. Физминутка. «Печатная машинка» ( если в слове пишется суффикс –ек , ребята делают хлопок в ладоши внизу, суффикс –ик, делают хлопок в ладоши над головой). - Теперь вы можете открыть дверь в страну русского языка? Ребята вставляют пропущенные орфограммы в слова ключик, замочек, объясняют написание. Запишите полученные словосочетания, ключик сыночек дождик столик звоночек 5. Первичное закрепление нового материала. - Подберите к прилагательным подходящие по смыслу имена существительные. выделите изученную орфограмму. ( два ученика работают у доски, остальные в парах). Золотой ………………. Заботливый……………. Грибной………………….. Деревянный……………… Мелодичный………………. - Наш путь приводит к «Острову пословиц». - Какие пословицы вы знаете? - Сегодня на уроке вы познакомитесь с новой пословицей. Составьте из слов пословицу. ( Не разгрызёшь орешек – ядра не съешь ) Запишите её в тетрадь. Как вы понимаете её смысловое значение? Найдите орфограмму в суффиксе и выделите её. Объясните написание. - А вас уже ждет новое приключение. Работа в парах. Достаньте слова из конвертов на парте. Вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы. Звучит спокойная музыка. - Придумайте и запишите несколько связных предложений , используя эти слова. (домик, садик, ёжик, ключик, замочек, листочек). Далее ребята по желанию зачитывают получившиеся истории. 5. Итог урока. - Что нового узнали на уроке, чему научились? - Запишите слова, подбирая проверочные и выделяя орфограмму в суффиксе. (слайд 4 – проверка) - У вас на партах лежат маленькие замочки и ключики. Если сегодня на уроке вы открыли для себя новое знание по русскому языку, возьмите ключик и прикрепите его на доску. Если вы считаете, что не до конца разобрались с правилом, что остались вопросы по этой орфограмме, возьмите замочек и прикрепите его на доску. - Спасибо за работу. 6. Домашнее задание (дифференцированное) 1. С.125, у. 244, правило 2. с.125, у. 243

Презентация по русскому языку на тему "Правописание суффиксов -ЕК, -ИК" (3 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание суффиксов -ЕК, -ИК" (3 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание суффиксов -ЕК, -ИК" (3 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание суффиксов -ЕК, -ИК" (3 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание суффиксов -ЕК, -ИК" (3 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание суффиксов -ЕК, -ИК" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2018