Презентация по русскому языку на тему "Правописание -тся, -ться в глаголах" (3 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 10.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации представлен материал для введения в тему "Правописание -тся, -ться в глаголах". Сначала дети определяют, по какому признаку слова распределили в 2 группы. Затем задают вопрос к каждой группе глаголов и замечают, что в вопросе к глаголам, оканчивающимся на -ться имеется "Ь", а в вопросе к глаголам, оканчивающимся на -тся, "Ь" нет. Дети делают вывод. Затем тренируются, когда нужно писать -ться, а когда -тся.
Иконка файла материала Тренажёр.pptx
Тренажёр Правописание -тся или – ться в глаголах Учитель начальных классов МБОУ СОШ №5, г. Урай Конькина Е.В.
две группы? По какому признаку На какой вопрос отвечают слова каждого столбика? слова распределили в смеяться смеяться здоровать здоровать ся ся садиться садиться бриться бриться учиться учиться смеётся смеётся здоровает здоровает ся ся садится садится бреется бреется учится учится
Что интересного заметили? Что делаТЬ? смеяТЬся здороваТЬ ся садитЬся бриТЬся учиТЬся Что делаЕТ? смеёТся здороваеТ ся садиТся брееТся учиТся
ВЫВОД Если в вопросе к глаголу есть Ь (что делаТЬ?), то и в глаголе ………. есть Ь (купаТЬ, купаТЬся) Если в вопросе к глаголу нет Ь (что делаЕТ?), то и в глаголе Ь нет (купаЕТ, …… купаЕТся)
–ТЬся или -Тся? (что делаЕТ?) Дима смеё… Тс я (что делаЕТ?) Тся Рысь гони…. (что делаТЬ?) Начинает смерка… ТЬс я
–ТЬся или -Тся? (что делаЕТ?) (что делаЕТ?) Тс я Щенок весели… Тся Суп вари… Некрасиво ТЬс я (что делаТЬ?) руга….
–ТЬся или -Тся? Мастер старае… Тс яТся Меч затупи…. Стена вали… Тся Может слома… Машина разгоняе… Тся Барсук рое… Тся ТЬся
Используемые источники: 1.Русский язык. Итоговое тестирование. Авторы: О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова 2. Русский язык. Часть 3. Авторы: М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т. А. Байкова 3. http://www.templateswise.com/detail/link­128.html