Презентация по русскому языку на тему "Разносклоняемые существительные" (6 класс русский язык)

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 16.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока Разносклоняемые существительные (6 класс) Тип урока Урок «открытия» новых знаний Цели: В области лингвистической компетенции: организовать наблюдение за изменением разносклоняемых существительных в речи, совершенствовать умение сопоставлять языковые явления, делать выводы на основе наблюдения. Сформировать умение правильно писать разносклоняемые существительные, не делать ошибок в окончаниях, употреблять их в речи. В области коммуникативной компетенции: осуществлять учебное сотрудничество с учителем, создать условия для свободного высказывания учащимся своего мнения. Прогнозируемый результат: Результатами изучения темы урока является формирование следующих УУД: 1. Регулятивные: способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; способность самостоятельно составлять план решения учебной проблемы, прогнозировать и контролировать свою деятельность, в диалоге с учителем определять степень успешности своей работы и работы. 2. Познавательные: самостоятельно вычитывать текстовую информацию, адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; строить рассуждения. 3. Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение, аргументировать его; уметь осуществлять контроль. 4. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации, слушать, принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; задавать вопросы. Оборудование Презентация Power Point, учебникПрезентация по русскому языку на тему "Разносклоняемые существительные" (6 класс русский язык)
Иконка файла материала разносклоняемые существительные.pptx
Урок русского языка в 6 классе по теме «Разносклоняемые существительные» Автор: Чикаленко Наталья Григорьевна, учитель русского языка и литературы
Двадцать четвертое октября Классная работа
Повторим! Время красит - безвременье старит. (4) Какой частью речи выражены подлежащие? Определите склонение у существительных.
Просклоняйте существительное время И. п. - Р. п. - В. п. - Д. п.- Тв.п.- П. п.-
Какие окончания у слова время? Сравните с окончаниями существительных 3-го и 2-го склонений. Что вы заметили? И. п. – время Р. п. - времени В. п. - время Д. п.- времени Тв.п.- временем П. п.- о времени И. п. – степь конь Р. п. - степи коня В. п. - степь коня Д. п.- степи П. п.- о степи о коне коню Тв.п.- со степью ( конём)
Разносклоняемые существительные Выполните морфемный разбор разносклоняемые слова: Цели урока: Узнать….. Научиться……. Повторить……….
Запомните разносклоняемые существительные! 1. Племя, стремя, семя, время, вымя, знамя, темя, имя, пламя, бремя. 2. Существительное муж. рода путь
Просклоняем слово путь • И. п. – степь конь • И. п. - • Р. п. - степи коня • Р. п. - • В. п. - степь коня • В. п. - • Д. п.- степи • Д. п.- • Тв.п.- • П. п.- • Тв.п.- со степью • П. п.- о степи о • Какие выводы вы можете сделать? коню ( конём) коне
Сформулируй правило Р. п. Д. п. -ЕН- И 10 на мя П. п. Т. П - ЕН – ЕМ Выводы: у существительных на – мя при изменении ……………………… суффикс …… .
Исправьте ошибки 1.Бойцы стояли около знамя. 2.В древности здесь жили племя 3. Вася много время проводит на охотников. катке. 4.На теме выскочила шишка. 5. «Сколько время? спросил сын у отца.
Вспомните и запишите пословицы с разносклоняемыми существительными
Итоги урока Что нового вы узнали? Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли мы их? Какие новые слова вы узнали?
Домашняя работа • Сравните полученные знания с теоретическим материалом учебника на с. 130 (п. 64), подчеркните карандашом места, которые вызывают затруднения, сформулируйте вопросы, на следующем уроке мы их разберём. • Можно сочинить стихотворение с разносклоняемыми словами. • Упражнение 205.