Тема урока Разносклоняемые существительные (6 класс)
Тип урока Урок «открытия» новых знаний
Цели: В области лингвистической компетенции: организовать наблюдение за изменением разносклоняемых существительных в речи, совершенствовать умение сопоставлять языковые явления, делать выводы на основе наблюдения. Сформировать умение правильно писать разносклоняемые существительные, не делать ошибок в окончаниях, употреблять их в речи.
В области коммуникативной компетенции: осуществлять учебное сотрудничество с учителем, создать условия для свободного высказывания учащимся своего мнения.
Прогнозируемый результат: Результатами изучения темы урока является формирование следующих УУД:
1. Регулятивные: способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; способность самостоятельно составлять план решения учебной проблемы, прогнозировать и контролировать свою деятельность, в диалоге с учителем определять степень успешности своей работы и работы.
2. Познавательные: самостоятельно вычитывать текстовую информацию, адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; строить рассуждения.
3. Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение, аргументировать его; уметь осуществлять контроль.
4. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации, слушать, принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; задавать вопросы.
Оборудование Презентация Power Point, учебникПрезентация по русскому языку на тему "Разносклоняемые существительные" (6 класс русский язык)
разносклоняемые существительные.pptx
Урок русского языка в 6 классе по
теме «Разносклоняемые
существительные»
Автор: Чикаленко Наталья Григорьевна,
учитель русского языка и литературы
Двадцать четвертое октября
Классная работа
Повторим!
Время красит - безвременье старит.
(4)
Какой частью речи выражены
подлежащие?
Определите склонение у
существительных.
Просклоняйте
существительное время
И. п. -
Р. п. -
В. п. -
Д. п.-
Тв.п.-
П. п.-
Какие окончания у слова время? Сравните с
окончаниями существительных 3-го и 2-го
склонений. Что вы заметили?
И. п. – время
Р. п. - времени
В. п. - время
Д. п.- времени
Тв.п.- временем
П. п.- о времени
И. п. – степь конь
Р. п. - степи коня
В. п. - степь коня
Д. п.- степи
П. п.- о степи о
коне
коню
Тв.п.- со степью
( конём)
Запомните разносклоняемые
существительные!
1. Племя, стремя, семя, время, вымя,
знамя, темя, имя, пламя, бремя.
2. Существительное муж. рода
путь
Просклоняем слово путь
• И. п. – степь конь
• И. п. -
• Р. п. - степи коня
• Р. п. -
• В. п. - степь коня
• В. п. -
• Д. п.- степи
• Д. п.-
• Тв.п.-
• П. п.-
• Тв.п.- со степью
• П. п.- о степи о
• Какие выводы вы
можете сделать?
коню
( конём)
коне
Сформулируй правило
Р. п.
Д. п. -ЕН- И
10 на мя П. п.
Т. П - ЕН – ЕМ
Выводы: у существительных на – мя
при изменении ………………………
суффикс …… .
Исправьте ошибки
1.Бойцы стояли около знамя.
2.В древности здесь жили племя
3. Вася много время проводит на
охотников.
катке.
4.На теме выскочила шишка.
5. «Сколько время? спросил сын у
отца.
Вспомните и запишите
пословицы с
разносклоняемыми
существительными
Итоги урока
Что нового вы узнали?
Какие цели мы ставили в начале
урока?
Достигли мы их?
Какие новые слова вы узнали?
Домашняя работа
• Сравните полученные знания с
теоретическим материалом учебника
на с. 130 (п. 64), подчеркните
карандашом места, которые вызывают
затруднения, сформулируйте вопросы,
на следующем уроке мы их разберём.
• Можно сочинить стихотворение с
разносклоняемыми словами.
• Упражнение 205.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.