Презентация по русскому языку на тему "Род имен прилагательных " 2 класс

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 09.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок построен с требованиями ФГОС, На уроке используются приемы для формирования умений определять род прилагательных, анализировать, делать выводы. На этом уроке дети формулируют цель и планируют свои действия в соответствии поставленной задачи. вносят сою коррекцию и оценивают сами себя.
Иконка файла материала филиппова.ppt
Подготовила Филиппова Елена Владимировна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 Г. Канск
Цели Образовательные: знакомство с изменением имён прилагательных по родам; развитие умения определять род имён прилагательных, умение анализировать и делать выводы; воспитание интереса и бережного отношения к природе. Формировать УУД: - Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы иллюстрациях;
Этап  1 МОТИВАЦИИ приём «Театрализация»
Имя прилагательное Знаю Изменяемая часть речи, обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? какая? какое?
Я росла в лесу дремучем, Поднималась к синим тучам. Но теперь меня срубили И в игрушки
приём Синквейн»
ёлка хвойная зеленая  колется, растет, украшает нарядная, забавная, на Новый год – главная Новый год
Этап  3 ВЫЯВЛЕНИЯ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ Использует приём Какой «Слепая таблица»     Какая? Какое ?
Проверка Какой Какая? Какое ?  новы й   Хвойная Нарядная Зеленая забавная
Этап 4 ПОСТРОЕНИЯ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ Тема: Род имён прилагательных. ЗАТРУДНЕНИЯ Цель: знакомство с изменением имён прилагательных по родам; развитие умения определять род имён прилагательных ? Проблема Как определить род имен  прилагательных?
5 этап РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА Знаем 1.У существительных 3 рода (м.р., ж.р., ср.р.). 2. Способ определения рода у имен существительных. Не знаем . Способ определения рода у имен прилагательных
Заполнение таблицы знаю Хочу знать     Узнал
6 этап « Открытие» нового знания «НАРЯДИ ЁЛКУ!» по группам
6 этап « Открытие» нового знания наряди елку по группам зелен красн шар сосуль ка яблоко звезда дом перо
6 этап « Открытие» нового знания наряди елку по группам бел красив вата снег облако заяц кукла окно
7 этап ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ  С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИДоказывают, что елки наряжены в соответствии с названиями: женский мужской средний
Алгоритм определения рода имени прилагательного Прием "Починить цепочку" Чтобы определить род у прилаг надо найти …… с которым оно связано. Задать …… Если какой –род………окончание…. Если какая- род……. окончание… Если какое- род……. окончание…
Мужской  Женский  Средний  род род род  какой? какая? какое? ­ый­, ий­,  ­ая­, ­яя­. ­ое­, ­ее­. ­ой­.
Алгоритм 1. Определи род у имени существительного. 2. От существительного к прилагательному ставь вопрос. 3. Определи род у имени прилагательного.
Красный белый желтый зеленая 8 Этап Красивая мудрая прилежная добрый САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С Короткое толстое маленькое большой САМОПРОВЕРКОЙ Приём «Третий лишний»
9Этап ВКЛЮЧЕНИЯ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЯ Приём «Аукцион» Выкупить» 3 новогодние игрушки по очереди при условии подбора  Сочинение-миниатюра «Новый год» с использованием прилагательных разных родов
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!