Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс
Оценка 4.6

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Оценка 4.6
Презентации учебные
docx
русский язык
5 кл
08.07.2018
Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс
Все правила грамматики.docx
А в безударных корнях ­лаг­ ­ ­лож­     О­А в безударных корнях ­раст­ ­ ­ращ­ ­ ­рос­     А (перед СТ, Щ) ­раст­ ­  ­ращ­ А перед суффиксом ­а­ О (перед  ­рос­ остальными) возраст   растить   выращивать   приращение касаться   заросли   прикасаться   вырос касательная прикоснуться   прикосновение О перед ­сн­ Исключения: росток, ростовщик, Ростов,  отрасль, Ростислав О (перед ж) ­лож­ А (перед г) ­лаг­ Исключение: полог положить   предложить   изложить полагать   прилагательное О ­ А в безударных корнях ­кос­ ­ ­кас­     Правописание корней ­гар­ ­ ­гор­, ­зар­ ­ ­зор­ ­клан­ ­ ­клон­, ­твар­ ­ ­твор­  Под ударением ­гар­ загар   огарок Без ударения ­гор­ загорел   горелый ­зар­ ­ ­зор­ зарево   зорька ­зар­ ­клан­ ­ ­клон­ кланяться   поклон ­клон­ зарница   озарение наклонять  склонение ­твар­ ­ ­твор­ тварь   творчество ­твор­ творить О ­ А в безударных корнях ­мок­ (­моч­) ­ ­мак­, ­равн­ ­ ­ровн­  в словах со  значением  "пропускать  жидкость;  терять свои  качества,  находясь  долгое время в  воде" "погружать в  жидкость" "равный,  наравне,  одинаковый" "прямой,  гладкий,  ровный" непромокаемый   вымокнуть макать сухарь в  чай подравнять ­  сделать равным   уравнение заровнять ­мок­ (­моч­) ­мак­ ­равн­ ­ровн­ Исключения: равнина, ровесник, поровну,  уровень, равняйсь И ­ Е в корнях с чередованием     И перед суффиксом ­а­ Е в остальных случаях ­бир(а)­ ­дир(а)­ ­мир(а)­ ­тир(а)­ ­пир(а)­ ­жиг(а)­ ­стил(а)­ ­блист(а)­ блистать ­чит(а)­ вычитать   ­бер­ собирать ­дер­ обдирать ­мер­ замирать ­тер­ обтирать ­пер­ запирать выжигать ­жег­ расстилать ­стел­ ­блест­ ­чет­ Но: сочетать, сочетание соберет обдерет замереть обтереть запереть выжег расстелить блестеть вычет О ­ Е (Ё) в корнях после шипящих     Ё (под ударением) шёлк ­ шелка   зачёт ­ вычет   щёголь ­ щеголять   шёпот ­ шептать О (без ударения) в  заимствованных  словах Исключения: жокей, жолнер,  жонглёр, шовинизм,  шоколад, шоссе,  шофёр, Шотландия крыжовник, изжога,  шорох, зажор, жом,  трущоба, трещотка,  шов, шомпол О ­ Е после шипящих и Ц в суффиксах  и окончаниях существительных и  прилагательных       суффикс окончание О (под  ударением) речонка   бережок   камышовый   кумачовый   облицовка плечом   Кузьмичом   большому   деревцо Е (без  ударения) реченька   кусочек   ключевой   плюшевый   ситцевый зрелищем   Наташей   большему   деревце И ­ Ы после Ц     1. окончания слов:  пловцы, птицы,  смуглолицый  Ы 2. суффикс ­ын­:  сестрицын  3. цыган, цыпленок, цыц, на  цыпочках и производные от них  И 1. в корне существительных:  цилиндр, цинга, цифра  2. в словах на ­ция:  кульминация Приставки на ...з ­ ...с     Приставки пре­ и при­     ...з­ (перед гласными и звонкими  согласными) бездомный   возглавить   изгнать ...с­ (перед глухими  согласными) бесконечный   воспеть   истратить 1. В приставках ­раз­ (­рас­) ­ ­роз­ (­рос­) под ударением  пишется О, без ударения ­ А:  раздать ­ розданный  2. Приставка С­ пишется как перед глухими, так и перед  звонкими согласными:  стереть ­ сделать  пре­   в значении   "очень", "весьма", "через",  "по­иному"   (близка к пере­) при­   в значении   близости, присоединения,  приближения,   неполного действия, доведения  действия до конца,   сопутствующего действия пребольшой (очень)   преувеличивать   преступать (пере...)   превращать   преображать приморский   приделать   пригибать   приоткрыть   придумать   припевать    Запомнить:     Гласные Ы и И после приставок Запомнить: взирать,изымать, Ы  И   после приставок,  оканчивающихся на  согласную  o играть­  o искать­  прибаутка прибывать привидение привилегия призвание прилежание присмиреть присутствие сыграть   отыграть  примитивный принцесса приоритет приохотить подыскать   притворщица разыскать  притон приурочить причудливый  после приставок меж­,  сверх­  межинститутский   сверхизысканный   пребывать превзойти преграда предание преемник президент презирать прекословить прельстить после иноязычных  прелюдия приставок и частиц контр­,  дез­, транс­, пан­  препираться преподнести контригра   дезинформация   препятствие панисламизм преставиться претворять претензия Падежи и падежные окончания имен  существительных     Особенности склонения  существительных на ­ия, ­ий, ­ие     Разносклоняемые существительные на  ­мя     Падеж Склонение  I  кто?  что? кого?  чего? Именит ельный Родите льный Дательный Винительный II  ­а, ­я III  [], ­о, ­е [] ­ы, ­и ­а, ­я ­и кому?  чему? кого?  что? ­е ­у,  ­ю ­и ­у, ­ю ­о,  ­е []   ­ ия ­ ий ­ ие   Р.п. ­и ­я ­я Д.п. ­и ­ю ­ю Т.п. ­ ей ­ ем ­ ем П.п ­и ­и ­и лекции   планетария   состязания лекции   планетарию   состязанию лекцией   планетарием  состязанием (о) лекции   (о)  планетарии   (о)  состязании знамя , семя, вымя, плем я, врем я, плам я, темя, бремя, имя, стрем я, а также путь     Р.п. ­и Д.п. ­и Т.п. ­ем (­ ём) П.п. ­и племени   пути племени   пути племенем   путем (о)  племени   (о) пути Творительный кем?  чем? ­ой (­ ою),   ­ей (­ ею) Предложный (о) ком?  (о) чем? ­е ­ом,  ­ем ­ ью ­е ­и Соединительные гласные О, Е в сложных словах     О (после твердых основ) Е (после основ на мягкий согласный, на шипящий и ц) звероловство   сороконожка   кровообращение жизнеописание   овощехранилище   овцеводство Правописание сложных существительных      Слитное написание  1. Сложные слова с элементами:  био­ авто­ радио­ зоо­ авиа­ фото­ аэро­ метео­ агро­ вело­ стерео­ нео­ моно­ электро­ микро­ кино­ гидро­ макро­ 2. Сложносокращенные слова с первой глагольной частью на ­И:  горицвет, сорвиголова.  Исключение: перекати­поле.  Дефисное написание  1. Сложные названия, термины:  динамо­машина, премьер­министр.  2. Составные названия политических партий:  анархо­синдикализм 3. Сложные единицы измерения:  грамм­калория, тонно­километр.  Исключения: трудодень, трудочас. Суффиксы существительных  Суффиксы ­ец­, ­иц­     Суффиксы ­ик­, ­ек­  Если при склонении  существительного   гласная выпадает, то  пишется суффикс ­ек­:  шалашика ­ шалашик  мальчика ­ мальчик   гласная сохраняется, то  пишется ­ик­:  дружочка ­ дружочек  орешка ­ орешек  Суффиксы ­чик­, ­щик­     суш. сущ. жен. муж. р.  ­ец­  р.  ­иц­  морозец ­  морозца книжица  ­  книжицы сущ. ср. р.  ударение  падает на  окончание  ударение  предшествует суффиксу   ­ец­  ­иц­  письмецо  креслице  Суффиксы ­ичк­, ­ечк­     ­ичк­  сущ. жен. р.,  обр. от основ на ­иц­ лестница ­  лестничка   умница ­  умничка ­ечк­  остальные  случаи + сущ.  на ­мя утро ­ утречко  время ­  времечко ­щик­ ­чик­ после д, т, з, с, ж остальные случаи вкладчик   буфетчик   возчик   подписчик   перебежчик дрессировщик   каменщик   фонарщик НЕ с существительными     НЕ с прилагательными     слитно  раздельно  слитно  раздельно  1. Не употребляются без НЕ:  невежда   небылицы  2. При образовании слова  противоположного значения:  недруг (враг)   несчастье (горе)   неприятель (противник) 1. Если есть или  подразумевается  противопоставление: Не правда, а  ложь.   Не друг, а  враг.   Не счастье, а  горе.  невеличка Запомнить:    небрежность невежа невзгода неверие недовес негодник недоросль недотепа неистовство нелепица незнайка ненастье неряха неурядица нехватка невольник недоделка недруг 1. Не употребляются без НЕ:  ненастный   ненавидимый  2. При образовании слова  противоположного  значения:  небольшой  (маленький)   неплохой (хороший)  3. При наличии слов очень,  весьма, крайне, в высшей  степени, совершенно,  вполне, почти, отчасти,  совсем, чрезвычайно:  крайне  неосторожный   очень нехороший  1. Если есть или  подразумевается  противопоставление:  Не большой, а  маленький.   Не плохой, а  хороший.   Река мелкая?  Река не мелкая.  2. Если  противопоставление  подразумевается и  отрицание усиливается  отрицат.  местоимениями и  наречиями:  отнюдь не  верное   нисколько не  радостное Суффиксы прилагательных  Суффиксы ­ив­, ­ев­     ­ив­ под  ударением красивый   игривый Исключения: ­ев­ без  ударения дождевой   сиреневый милостивый,  юродивый Суффиксы ­оньк­, ­еньк­     ­оньк­ после  г,к,х высоконький   легонький   сухонький ­еньк­ в  остальных  случаях зелененький   дешевенький   тепленький Суффмксы –чат­,­чив­,­лив­ пишутся без изменений. Суффиксы ­к­, ­ск­     ­Н­, ­НН­ в суффиксах прилагательных     ­к­  ­ск­  ­Н­  1. Если прилагательное имеет  краткую форму:  узок ­ узкий   дерзок ­ дерзкий  2. Если прилагательное  образовано от  существительного с основой на к, ч, ц (к и ч превращаются в  ц):  немец ­ немецкий   рыбак ­ рыбацкий   ткач ­ ткацкий  1. Во всех  остальных  случаях:  матрос ­  матросский  француз –  французский богатырь ­  богатырское  правило Прил., не образованные от др. частей речи Прил. с суффиксами ­ан­, ­ян­, ­ин­ пример юный   синий   рьяный кожаный   серебряный   глиняный   куриный Исключения: стеклянный, оловянный, деревянный Прил., обр. от бесприставочных   глаголов несов. в. с суфф. ­н­, ­ен­ и  не имеющ. завис. слов Исключения: желанный, священный, негаданный,  данный, неслыханный груженые вагоны   вязаная кофта   жареные караси ­НН­  Прил., образованные от сущ. с  основой на ­н с помощью суффикса  ­н­ Прил. с суффиксами ­енн­, ­онн­ Исключение: ветреный При наличии приставок лимонный  (лимон+н)   машинный  (машина+н) клюквенный   революционный безветренный   подветренный В кратких прилагательных ­Н­, ­НН­ пишутся в  соответствии с полной формой Травы зелены (зеленый).  Дорога длинна (длинный). Окончания имен прилагательных 1.  Безударные окончания имен прилагательных  проверяются вопросом:  О книге (какой? ­ой, ­ей) интересной.  К дереву (какому? ­ому, ­ему) высокому.  Кустарник (какой? ­ой, ­ый, ­ий) колючий.  2. 3. В прилагательных на ­ий, ­ья, ­ье, ­ые (лисий, лисья,  лисье, лисьи) во всех формах, кроме Им. и Вин. падежей ед. ч.  м., перед окончанием пишется Ь:  лисий, лисьего, лисьему, лисьем, лисьих.  слитно В прилагательных, образованных от названий месяцев, Ь сохраняется:  апрель ­ апрельский  июль ­ июльский  сентябрь ­ сентябрьский  Исключение: январь ­ январский раздельно Правописание сложных прилагательных     1. 2. 3. 4. 5. 6. от сложных сущ.:  пешеходный   паровозный   из сочетаний слов:  железнодорожный (железная  дорога)   древнерусский (древний русский)   в сочетании с наречием:  высокообразованный   быстротечный качество с дополн. оттенком:  кисло­сладкий   горько­соленый   оттенки цвета:  иссиня­черный   молочно­белый   бледно­розовый   однородные прил. (= и, но, не  только):  англо­русский   электронно­вычислительная 7. первая часть оканчивается на  ­ико:  физико­математический Имя числительное       Склонение количественных числительных                                                  5­20, 30 И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. пять пяти пяти пять пятью (о) пяти 40, 90, 100 сорок, сто сорока, ста сорока, ста сорок, сто сорока, ста (о) сорока, ста 50­80, 200­900 (скл. обе части) триста шестьдесят трехсот шестидесяти тремстам шестидесяти триста шестьдесят тремястами шестьюдесятью (о) трехстах шестидесяти  Склонение составных количественных числительных  У составных числительных, обозначающих целые числа,   склоняются все слова, из которых они состоят.        Склонение дробных числительных  3 ­ числитель: количественное числительное   7 ­ знаменатель: порядковое числительное  При склонении дробных числительных изменяются обе части:   числитель склоняется как целое число, а знаменатель ­ как  прилагательное во множественном числе.      В  Т  И  Р  Д  Девятьсот шестьдесят пять  Девятисот шестидесяти  пяти  Девятистам шестидесяти  пяти  Девятьсот шестьдесят пять  Девятьюстами  шестьюдесятью пятью  П  (о) Девятистах шестидесяти  пяти  И  Р  Д  В  Т  П       три  седьмы х трех  седьмы х трем  седьмы м три  седьмы х тремя  седьмы ми (о) трех седьмы х   Склонение собирательных числительных оба­обе                И  Р  Д  В  Т  П     муж., ср.  р.  жен. р.        оба обоих обоим оба обоим (об) обоих основа обо­ (обоих игроков)        обе обеих обеим обе обеими (об) обеих основа обе­ (обеим  командам)  Склонение числительных полтора, полтораста        Ь на конце и в середине числительных     Запомнить:   В середине Ь не пишется  пятнадцать  шестнадцать  семнадцать  восемнадцать  девятнадцать      по  м у ж. ,  ср .  р.   ж  ен .  р.  полтораста   И. п. п ол то ра   Р.п . по лут ора  Д.п  . по лут ора   В. п. п ол то ра  Т.п  П.п  . по лут ора  . пол уто ра  Ь ­ показатель мягкости на  конце слова п ол 5­20, 30   то пять, четырнадцать, двадцать,  р тридцать ы п ол то ра ст а по лут ора ста    п ол то р ы п ол то ра ст а    Ь ­ показатель мягкости в  середине слова 50­80, 500­900 в именит. и винит.  падежах   семьдесят, шестьсот, девятьсот  по лут ора ста  по лут ора ста  пол уто рас та    Местоимения      1. 2. Личные   1. Возвратные   себя  1. Вопросительные  я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.   кто? что? какой? чей? который? сколько?  1. Относительные  кто, что, какой, чей, который, сколько,   каков.  1. Отрицательные  никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей,  несколько.  1. Притяжательные  мой, твой, ваш, наш, свой, его, ее, их.     1. Указательные  1. Определенные  1. Неопределенные  тот, этот, такой, таков, столько, сей (устар.).  весь, всякий, каждый, сам, любой, иной.  некто, нечто, некоторый, кое­кто, какой­  нибудь...  Правописание неопределенных местоимений      НЕ­, НИ­ в отрицательных  местоимениях  a. НЕ­ под ударением    слитно: не + местоимение некто, нечто, некоторый,  несколько   через дефис: прист. кое­, суфф. ­то, ­либо, ­нибудь кое­кто, кое­что, кто­то, кто­либо, кто­нибудь,  какой­нибудь 1. некто  нечего  некуда  некому  незачем  b. НИ­ без ударения  1. никто  ничего  никуда  никому  никак c. слитно при отсутствии предлога  1. некем  никого  нечем  ничто  d. раздельно при наличии предлога  1. не с кем  ни у кого  не о чем  ни за что    Глагол  Спряжение глаголов определяется по неопределенной форме.          II спр. все глаголы на ­ить (кроме 3 исключений) 7 глаголов на ­еть: смотреть, видеть, ненавидеть, терпеть, обидеть, вертеть,  зависеть 4 глагола на ­ать: гнать, держать, слышать, дышать        I спр. глаголы брить, стелить, зиждиться все глаголы на ­еть (кроме 7  исключений) все глаголы на ­ать (кроме 4  исключений) все остальные глаголы на ­оть, ­уть, ­ть и др.      Спряжение глаголов настоящего времени  Особенности спряжения некоторых глаголов:   От глагола победить 1­е лицо ед. числа не образуется.    Разноспрягаемые глаголы: хотеть, бежать, брезжить:  1­е и 2­е лицо ед. и мн. ч. наст. вр. от глагола быть не употребляется.  хочет, хочет ­ по I спр..;  хотим, хотите, хотят ­ по II спр.;  бежишь, бежит, бежим, бежите ­ по II спр.;  бегут ­ по I спр.;  брезжит ­ по I спр.;  брезжут ­ II спр.   Употребление Ь в глагольных формах   Буква Ь пишется:   I   II спр.  Мн  ­ем  ­  ­ут  Е  ­  ­  ­  М  ­  ­  ­  Л  1  2  3  Е  ­  ­  ­ o в неопределенной форме:  мыть ­ мыться   беречь ­ беречься o в окончании 2­го лица ед. ч.:  o в повелительном наклонении после согласных:  радуешь ­ радуешься    взвесь ­ взвесьте  o в возвратной частице (суффиксе), находящейся после  гласной: учись, вернись, скрылись  Гласные в безударных суффиксах глаголов ­ова­ (­ева­),   ­ыва­ (­ива­)       Причастие как особая форма глагола   какой? какая? какое? какие?   Признаки прилагательного o o обозначает признак предмета изменяется по родам,  числам, падежам, согласуясь с  определяемым существительным     Признаки  глагола o o o переходн ость и  непереходность  действия  соверше нный и  несовершенный  вид  настоящ ее и прошедшее  время       Склонение причастий  Действительные и страдательные причастия  ­ова­ (­ева­),   если в 1­м л. ед.ч. наст.  или буд. вр. ­ую (­юю) (я) беседую (1 л. ед.ч.  н.в.) ­ беседовать ­  беседовал;   (я )потчую (1 л. ед.ч.  н.в.) ­ потчевать ­  потчевал;   (я) воюю (1 л. ед.ч. н.в.)  ­ воевать ­ воевал;       ­ыва­ (­ива­),   если в 1­м л. ед.ч. наст. или  буд. вр. ­ываю (­иваю) я настаиваю (1 л. ед.ч. н.в.) ­  настаивать ­ настаивал:   я разглядываю (1 л. ед.ч. н.в.)  ­ разглядывать ­  окончани окончани разглядывал;   я  я  я опаздываю (1 л. ед.ч. н.в.) ­  прилагат причасти опаздывать ­ опаздывал. й ельных   И  Р  Д  В  Т  П       хороший мальчик хорошего  мальчика хорошему  мальчику хорошего  мальчика хорошим  мальчиком (о) хорошем  мальчике       читающий  мальчик читающего  мальчика читающему  мальчику читающего  мальчика читающим  мальчиком (о) читающем  мальчике o действительные причастия обозначают признак того предмета, который сам производит действие:   Солнце, нагревающее землю.  o страдательные причастия обозначают признак того предмета, который испытывает не себе действие другого предмета:   Земля, нагреваемая солнцем.   Действительные причастия настоящего времени      основа глагола н.вр.  несов. вида +    плака ть (I  спр.) неоп.  ф.  глаг.  ­>   плачут  + ­ущ­ н. вр.  несов.  вида    ­> ­ущ­ (­ ющ­) I  спр. ­ащ­ (­ ящ­) II  спр.  п л а ч у щ и й   люби ть (I  спр.) неоп.  ф.  глаг.  ­>   любят + ­ящ­ н. вр.  несов.  вида  ­>  л ю б я щ и й  Действительные причастия прошедшего времени      основа  глагола неоп.  ф. +    ­вш­ (от глаголов с основой на  гласный) ­ш­ (от глаголов с основой на  согласный, на ­ти и на ­чь,  чередующийся  с г, к)     в ы д е р ж а т ь у в и д е т ь н е с т и у в л е ч ь   +    ­ в ш ­    ­ > +    ­ ш ­    ­ >     выде ржав ший увид евши й несш ий увле кши й  Страдательные причастия настоящего времени      основа глагола н.вр. несов. вида +   ­ е м ­  I   с п р. ­ и м ­  II     читать (I  спр.) неоп.  ф.  глаг. люби ть неоп. ф.  глаг.  ­>  чита ет +  ­ем­  ­>  ­>  люби т +  ­им­  ­>   с п р. л ю б я щ и й л ю б и м ы й   Исключение: движимый (от старого глагола движити)       Страдательные причастия прошедшего времени      основа глагола  неопр. ф. +     ­анн­, ­янн­ (от глаголов на  ­ать­, ­ять­) ­енн­ (он глаголов на ­еть, ­ить, ­ти, чь) ­т­  ука  зат  вид  изр     +   ­ а н н ­   ­ > +   ­ я н н ­   ­ > +   ­ е н н ­   ­ > +   ­ е н н     ук аза нн ый зат ея нн ый ви де нн ый из ра не нн ый   ­   ­ > +   ­ е н н ­   ­ > +   ­ т ­   ­ >  вы  уня   вы вез ен ны й ун ят ый   Причастный оборот   полное  причасти е   +  зависи мое  слово  НЕ с причастиями      слитно Книга, написанная известным писателем, вышла из печати.  Написанная известным писателем книга вышла из печати.      раздельно 1. Без НЕ не употребляется:   негодующий  ненавидимый   3. 4. С краткими причастиями:  работа не закончена   С полными причастиями при наличии зависимых слов или С полными причастиями без зависимых слов и  противопоставления:   непрочитанная книга  Со словами совершенно, очень, крайне,  чрезвычайно, совсем (= очень):   совсем непродуманное решение  5. 1. 2.   противопоставления:  не прочитанная мною книга    не прочитанная, а лишь просмотренная книга  С усиливающими отрицание мест., нареч.:   ничем не оправданный поступок  ­Н­, ­НН­ в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных      ­Н­  ­НН­  1.Если нет приставок (кроме не­), суффикса ­ова­ (­ева­) и   пояснит. слов::   крашеный пол   раненый боец   Исключения:    медленный  желанный,   священный,   неслыханный,   нежданный и др.  2. В кратких страд. причастиях:   боец ранен   диктант написан  1При наличии приставок (кроме не­):   накрашенная   пораненный   сломанный   Исключения:   смышленый   посаженый,   названый  1. При наличии пояснительных слов:   крашенный ими пол   раненный пулей боец  2. В словах на ­ованный (­еванный):   Исключения:    маринованный   арестованный  жеваный,    кованый  купленный   решенный  4. Образованные от глаголов соверш. вида:   Гласные перед ­Н­, ­НН­ в причастиях и отглагольных прилагательных       а,   е   ­анн­ (­янн­) в глаголах на  ­ать, ­ять ­енн­ в глаголах на ­ить,  ­еть   задержать ­  задержанный просмотреть ­  просмотренный   купить ­ купленный    Деепричастие как особая форма глагола      Что делая? Что сделав?  Признаки глагола  Признаки наречия o Совершенный и несовершенный вид.  o Не изменяется (не склоняется, не спрягается).  o Переходность и непереходность действия.  o Не согласуется, не управляется.  o Управляет зависимыми словами.  o В предложении бывает обстоятельством.   НЕ с деепричастиями  Слитно  Без НЕ не употребляется:   ненавидя   негодуя  Деепричастный оборот      Дееп рича стие   +  Зависи мое  слово      Деепричастия несовершенного вида   Что делая?  Основа глагола н.вр.  несов. вида  сверкают ­ сверкая   гремят ­ гремя   стучат ­ стуча  ­   +       Раздельно  В остальных случаях:   не спеша  Пропев до конца песню, раненые начали петь ее сначала.  Голубь, увидя детей, взлетел вверх.  Он что­то писал, наклонив голову.    Деепричастия несов. вида не образуются от глаголов:  1. с основой, состоящей из одних согласных:   шьют, льют, жмут, ткут;  2. с основой на г, к:   бегут, текут;  3. с основой настоящего времени на шипящий и с основой  неопр. формы на з, с, ст, х:   мажут ­ мажут.    Деепричастия совершенного вида      Что сделав?  основа неопр. ф. глагола  совершенного вида   +  Наречие      Вопросы, на которые отвечают наречия  Как? Каким образом?  Когда? С каких пор? До каких пор? Как долго?  ­ в ( ­ в ш и ) ,  ­ ш и ,  ­ а ( ­ я )    Значен ие  наречи й образа  действ ия времен и       про гул ять пол учи ть воз вра тит ься ист ечь про мок нут ь уви дят   +   ­  ­в  ­в  ­  ­  ­в  ­  ­я        прогу ляв получ ив возвр ативш ись истек ши пром окнув пром окши увидя   Примеры  Быстро, медленно, прочно, хорошо, по­хорошему, вслух,  наизусть, пешком, никак, ...  Сегодня, завтра, утром, скоро, теперь, давным­давно,  зимой, ...  места причин  ы цели   меры и степен и  Вверху, внизу, справа, слева, везде, издали, вблизи, позади, ...  Сгоряча, сослепу, со зла, спроста, поневоле, потому, поэтому.  Нарочно, назло, незачем, затем, зачем.  Очень, вдоволь, весьма, слишком, досыта, вполне, едва­едва,  почти, дважды, ...  Превосходная степень  Сравнительна я степень   +  местоимен ие "всех"  Сравнительная степень   простая   ­ее (­ей), ­е, ­ше интересно ­>  интереснее   чисто ­> чище   хорошо ­>  лучше   составная наречие +  более/менее более  интересно   менее  интересно  Где? Куда? Откуда?  Почему? Отчего?  Зачем? С какой целью? Для чего?  Сколько? Во сколько? Насколько? В какой  степени? В какой мере? Степени сравнения наречий             Правописание гласных на конце   наречий      О­Е после шипящих в суффиксах наречий  О под ударением  Е без ударения  горячо, свежо неуклюже,  вызывающе   Исключение: еще ­о­ ­ ­е­ на конце наречий ­о­ после тверд.  согл. долго о ­ а (­я) на конце наречий а ­ я с приставками  из­, до­, ­с изредка, досуха,  слева     ­е­ после мягк.  согл. искренне о с приставками  в­, на­, за­ влево, направо,  заново         Ь на конце наречий  После шипящих на конце наречий пишется ь:  прочь, вскачь, невмочь, наотмашь.  Исключения: уж, замуж, невтерпеж.    ­Н­, ­НН­ в наречиях на ­О (­Е)      Н от прилаг. с  НН от прилаг. с   Н чудесный ­>  чудесно   беспечный ­>  беспечно  НН рассеянный ­>  рассеянно   испуганное ­>  испуганно       НЕ и НИ в наречиях      НЕ­ под  ударение м некогда   негде   некуда     НИ без  ударен ия никогда    нигде    неоткуда   незачем никуда  ниотку да   никак   ничуть   нисколь ко   Правописание наречий через  дефис  o Наречия с приставкой по­ на  ­ому, ­ему, ­ски, ­ки, ­ьи  по­другому   по­моему  по­английски  по­волчьи  Исключения:   почему, посему.  потому, поэтому,   o Наречия с приставкой во­ (в­),  образованные от порядковых  числительных  во­первых   во­вторых  в­третьих  o Наречия с суффиксами ­то,  ­либо, ­нибудь, приставкой кое­  что­то   где­либо  как­нибудь  кое­кто  o Наречия, образованные  повторением слов  (однокоренных или  синонимических)  еле­еле   точь­в­точь  чуть­чуть  как­никак  подобру­поздорову   Слитное написание наречий  o Приставка + наречие  запросто   навсегда  послезавтра  извне  o Приставки на­, в­ +  собирательное числительное  надвое   вдвое  втроем  НО:    o Приставка + местоимение, полн. по двое, по трое  прилагат. (не начинающ. с  гласной)   впрочем  зачастую  вничью  o Приставка + краткое  прилагательное  досуха   набело  o Приставка + существительное,  где между приставкой и  существительным нельзя  вставить определение  вброд   исподтишка     Раздельное написание наречий  o Существительное сохранило  некоторые падежные формы  на корточки (на    корточках)  за границу (за границей)  НО:   изнанки)  поодиночке (в одиночку) наизнанку (с  наспех (не к спеху)  o Между существит. и предлогом  можно вставить определение  в меру (в полную   меру)  на скаку (на полном  скаку)  до смерти (до самой  смерти) o Предлог В + существ., прилаг.,  начинающ. с гласной буквы  в обнимку   в упор  в ударе  o Предлоги В, НА +  существительное в предлож.  падеже.   на радостях  в потемках  но днях  o Существительное употреблено в переносном значении   в пух и прах  Служебные части речи  o Предлог   Непроизводные предлоги   из­за, из­под, ...   Производные предлоги  без, в, до, для, за, из, к, на, над, о, об, от, по, под, перед, при, про, с, у, через:  вблизи, внутри, вокруг, около, ...  вследствие, в течение, путем, в продолжение, ...  благодаря, включая, исключая, спустя, начиная (с), ...       наречные предлоги  отыменные предлоги  отглагольные предлоги   o Союз  o Частица  1. Не изменяются.  2. Не имеют самостоятельного лексического значения.  3. Не являются членами предложения.   Правописание предлогов       че ре з  де фи с сл ит но   из­за   из­под   по­над   по­под ввиду (= по причине)   вследствие (= из­за)   наподобие, вроде (=  подобно)   насчет (= о)   вместо   внутри   вслед   навстречу   сверх   несмотря (на) в деле в  облас ти в  отнош ении в  меру в  течен ие в  продо лжени е в  отлич ие в  заклю чение в  связи          в силу в  смысле по  мере по  поводу по  причин е в виде за  исключ ением за счет в целях в течение, в заключение,  вследствие              ра зд ел ьн о за по мн ит ь  Союзы  o Сочинительные   Соединительные   и, да (= и), не только ... но и, также, тоже, и ... и, ни ... ни, как ... так и   Противительные   а, да (= но), но, зато, однако, однако же, все же   Разделительные   или, или ... или, либо, либо ... либо, то ... то, то ли ... то ли, не то ... не то  o Подчинительные   Изъяснительные   что, чтобы, как, ...   Временные   когда, лишь, едва, ...   Целевые   чтобы, дабы, с тем чтобы, ...   Условные   если, если бы, коли, ...   Уступительные   хотя, хоть, пускай, ...   Сравнительные  как, как будто, словно   Причинные   так как, так что, ...   Следствия   так что   Правописание союзов       слитно чтобы (= для того чтобы)   тоже, также (= и)  оттого   потому   почему   итак (=  следовательно)   зато (= но)   причем   притом   поэтому   зачем   затем   НО: итак и сяк, и  так далее   раз дел ьно пок а  что    поч ти  что    при это м   как буд то   тог да  как    так что не  то ­ не  то   то  ест ь   отт ого что    пот ом у  что    одн ако же  Разряды частиц  o Модальные частицы   вопросительные:   ли, неужели, разве;   восклицательные:   как, что за;   ограничительные:   только, лишь;   указательные:  вот, вон;   усилительные:   ни, ведь, все­таки, даже, же;   уточнительные   именно, как раз.  o Формообразующие частицы  бы (для образования условного наклонения):   пусть, пускай, да, давай, ­ка (для образования повелит. наклонения):  бывало, было (для образования особых форм прошедшего времени).  o Отрицательные частицы  не   ни   Правописание частиц  o Через дефис:  ­то,   ­либо,  ­нибудь,  ­ка,  ­тка,  ­с,  ­де,  кое­ (кой­),  ­таки (после наречий, глаголов и со словами все­таки, так­таки)  o Раздельно:  же (ж)   бы (б) ли (ль)  будто  дескать  как будто  почто что  после кое­ следует предлог (кое с кем)  ведь  мол  o Запомнить:   точно так же, то же самое, тот же, тот час же, все так же, тотчас же, все так же, к тому же, то­то­ж.   Словосочетание     глав ное  слов о   зависи мое  слова      +    ­  в о п р о с  ­ > согласование зависимое + главное       какая?    главная    улица   Связь слов в словосочетании ж.р., ед.ч., И.п. = ж.р., ед.ч., И.п   что?  читать     письмо   (В.п.)  как?     тихо   шептать  что?    предложить войти  как?    говорить улыбаясь           род, число,  падеж управление зависимое + главное    падеж  примыкание зависимое + главное   (наречие,   инфинитив,  деепричаст ие)    смысл   Типы предложений  o По цели высказывания  повествовательные   вопросительные  побудительные  o По наличию второстепенных членов предложения  распространенные   нераспространенные  o По строению простые   сложные  o По составу  двусоставные   односоставные  o По интонации  восклицательные   невосклицательные  o По характеру отношения к действительности  утвердительные   отрицательные   Виды сказуемого  o Простое глагольное   Глагол в форме какого­либо наклонения:   В синем небе звезды блещут.   Фразеологическое сочетание:  вышел из себя   бьет баклуши  пришел в негодование  o Составное глагольное   вспомогательный глагол + неопределенная форма глагола   Владимир начинал сильно беспокоиться.  o Составное именное  глагол­связка + именная часть  Погода была хорошая.   Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.   Тире между подлежащим и сказуемым  o Тире ставится   сущ. ­ сущ.   Книга ­ источник знаний.   числ. ­ числ.   Пятью восемь ­ сорок.   неопр. ф. глагола ­ неопр. ф. глагола, сущ. ­ неопр. ф. глагола, неопр. ф. глагола ­ сущ.  Жить ­ родине служить.   Превосходная должность ­ быть человеком.   перед словами это, вот, значит, это значит   Главное ­ это стремление к учебе.  o Тире не ставится   личное местоимение существительное   Он скептик.   сказуемое имеет отрицание НЕ   Бедность не порок.   как, точно, будто сказуемое   Этот сад как лес.  подлежащее вводное слово сказуемое   Костя теперь студент.   Второстепенные члены предложения  o Дополнение ­ отвечает на вопросы косвенных падежей, обозначает предмет.   Дети говорили (о чем?) о животных.  o Определение ­ отвечает на вопросы какой? чей?, обозначает признак предмета.   Мы увидели редкую (какую?) птицу.  o Обстоятельство ­ отвечает на вопросы где? куда? как? ..., обозначает признак действия или другого признака.   Гости съехались (когда?) накануне.   Виды обстоятельств      Виды  обстоятель ств  Места  Времени  Причины  Цели  Образа  действия  Вопросы  Примеры      где? куда? откуда?  докуда? когда? с каких пор? до  каких пор? почему? отчего? зачем? для чего? как? каким образом?      появились вдали   проводил до  станции приехали  накануне   остался до утра задержался из­за  непогоды сделать назло приплыли быстро  Меры  Степени  Условия  Уступки     сколько раз? как много?  как долго? в какой мере? в какой  степени? при каком условии? вопреки чему?     звонил дважды весьма удивлен при желании  научитесь вопреки желанию  не успел  Типы односоставных предложений  o Главный член ­ сказуемое   Определенно­личное: сказуемое ­ глагол в форме 1­го или 2­го лица ед. или мн. числа.   Жду от тебя известий.   Неопределенно­личное: сказуемое ­ глагол в форме 3­го л. мн.ч. наст. и буд. вр. и в форме мн.ч. прош. вр.   Стучат в дверь.   Безличное: при сказуемом нет подлежащего.   Смеркается.  o Главный член ­ подлежащее   Назывное: есть только подлежащее.  Тихий вечер.   Зима.   Особенности однородных членов предложения   Сосны, березы, лиственницы обступали поляну. 1. Отвечают на один общий для них вопрос:   что?  1. Одинаковые члены предложения (одноименные члены):   подлежащее  2. Относятся к одному и тому же члену предложения:   обступали  3. Равноправны друг к другу и связаны между собой сочинительной связью:  сосны (и)   березы (и)  лиственницы   Знаки препинания в предложениях с однородными членами     4. 5. то:   З а п я та я  ст ав и тс я Два и более однород. чл. без союзов:  (), (), ()    Звуки росли, крепли, ширились.  Однород. члены с повторяющимися союзами и­и, ни­ни, да­да, или­или, либо­либо, то­то,. не то­не  и (), и ()    И берег, и море молчали.   Не то север, не то восток.  6. Между однород. чл. с союзами а, но, да (=но):   (), но () 7. 8. 9.  З а п я та я  н е  ст ав и тс я Он проворчал, но согласился.  Однородные члены с одним союзом и, или, либо, да (=и):  () и ()    Красные и синие цветы.  Внутри группы однордн. чл., соединенных попарно:  {() и ()}, {() и ()}    Мы собирали травы и ягоды, грибы и орехи.  В цельных выражениях:  и то и се    ни то ни се   ни свет ни заря   и так и сяк   и туда и сюда   ни рыба ни мясо   ни жив ни мертв   Обобщающие слова при однородных членах предложения  o Двоеточие  1. После обобщающего слова перед однородными членами (иногда здесь ставятся слова как­то, а именно, например):  {(*): (), (),()}.   Снег покрыл все: и деревья, и дома, и стога сена.  {(*), как­то: (), (), ()}.  {(*), а именно: (), (), ()}.  {(*), например: (), (), ()}.  Мне нужны некоторые инструменты, например: молоток, напильник, ножовка. 1. Перед перечислением однорд. членов в деловой и научной речи:   Пленум постановил:  1)...   2)...  o Тире  1. После однород. членов перед обобщающ словом:  {(), (), () ­ (*)}.   Стол, кресло, стулья ­ все стояло в беспорядке.  {(), (), () ­ словом, (*)}.  {(), (), () ­ одним словом, (*)}.  {(), (), () ­ короче говоря, (*)}.  Молоток, напильник, ножовка ­ словом, некоторые инструменты мне нужны.  2. После однород, членов, если впереди них есть обобщающее слово, а предложение не закончено:  {(*): (), (), () ­ ...}.   Везде: на деревьях, стогах, домах ­ лежал снег.   Основные группы вводных слов  o Различные чувства говорящего в связи с сообщением   к счастью, к несчастью, к радости, к ужасу, к сожалению, ...  o Оценка степени реальности сообщения (уверенность, возможность, ...)   конечно, несомненно, вероятно, может быть, кажется, ...  o Источник сообщения   говорят, сообщают, по словам, по­моему, по мнению, ...  o Связь мыслей, последовательность изложения  итак, следовательно, во­первых, наконец, между прочим, ...  o Оформление высказываемых мыслей   одним словом, вообще, иначе говоря, так сказать, ...  o Призыв с целью привлечения внимания к сообщению   видишь (ли), понимаешь, пожалуйста, скажем, допустим, ...   Запомнить:  Вводные слова не являются членами предложения, на письме выделяются запятыми.   Основные виды сложных предложений  o Союзные   Сложносочиненные   Сложноподчиненные   С придаточными определительными   С придаточными обстоятельственными   С придаточными изъяснительными   времени, места, образа действия, меры и степени, причины, цели, сравнительные, условия, уступки, следствия,  присоединения  o Бессоюзные   Знаки препинания в сложносочиненном предложении  o Запятая ставится   Между частями сложного предложения, соединенных союзами:  и, да (=и), ни...ни;  а, но, да (=но), однако, ...; или, либо, ли...ли, ...;  да, да и, тоже, также;  то есть, а именно.   Сверкнула молния, и послышался удар грома.  o Запятая не ставится   Ели части сложного предложения имеют общий второстепенный член:   Сейчас брызнет майский дождь и начнется гроза.   Если есть общее придаточное предложение:   Едва рассвело, нас разбудили и мы отправились в путь.   Знаки препинания в сложноподчиненном предложении  o Запятая ставится   Придаточное предложение отделяется или выделяется запятыми:   Мы тронулись, когда взошло солнце.   Между однородными придаточными предложениями, если они не соединены сочинительными союзами:   Мы подумали, что он опоздает, что мы не сможем проститься с ним.   При использовании составных союзов потому что, оттого что, в силу того что, вместо того чтобы, в то время как, после того как:   Мы сидели на углу бастиона, так что в обе стороны могли видеть все.  o Запятая не ставится   отрицание + союз:   Он стал выяснять не что произошло, а кто это сделал.   Придаточное предложение = одно союзное слово:  Он обещал вернуться, но не сказал когда.   Перед подчинительным союзом слова в частности, то есть, а именно, особенно:   Он подобрел, особенно когда узнал о случившемся.   Перед устойчивыми оборотами как угодно, во что бы то ни стало, сколько угодно, как ни в чем не бывало, ...   Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными  o Последовательное подчинение  Гл. пред. ­ Прид. I ст ­ прид. II ст.  Он достиг последнего лестничного марша и увидел, что кто­то сидит на ступеньках пониже площадки, на которую выходила   его дверь.  o Параллельное подчинение      Г л .   п р е д .  При д.  усл ов.  При д.  усл ов. o Ели завтра увидите его, то попросите его, чтобы он ко мне заехал на минутку.  o Однородное подчинение      Г л .   п р  При д.  изъя сн.     |  При е д . д.  изъя сн. o Оленин знал, что в лесу опасно, что абреки всегда скрываются в этих местах.   Знаки препинания перед союзом КАК  o Запятая ставится   Сравнительный оборот:   Блестели ее глаза, зеленые, как крыжовник.   Вводное сочетание как обычно, как всегда, как правило:   По дороге, как всегда, мы забежали в кафе.   Приложение с причин. значением:   Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!   В предложении есть соотнос. слова так, такой, тот, столь:   Лицей дал России таких людей, как Пушкин, Пущин, Дельвиг.   После как следует и:   Деревья, как и люди, имеют свою судьбу.  o Запятая не ставится   Перед сравнительным оборотом стоит не или слова совсем, совершенно, почти, ...:   Газета вышла не как всегда.   Оборот в составе сказуемого:   Был лес как сон и снег как сон.  Оборот = "в качестве":   Ленский везде был принят как жених.   При двойном союзе как ..., так и ...:   Эта тема затронута как в поэзии, так и в прозе.   Оборот из одного слова отвечает на вопросы как? каким образом?   Он полетел как птица.   Двоеточие в бессоюзном сложном предложении  o (): причина   Любите книгу: она поможет разобраться в путанице жизни.  o (): поясняет   Картина переменилась: снег стоял, влажная земля дымилась.  o (): дополняет   Вдруг чувствую: кто­то тянет меня в сторону.  o (): прямой вопрос   Скажи мне, ветка Палестины: где ты росла, где ты цвела?   Тире в бессоюзном сложном предложении  o () ­ ()  быстрая смена событий, неожиданный результат   Сыр выпал ­ с ним была плутовка такова. o () ­ ()  (а, но)  противопоставление   Шестнадцать лет служу ­ такого со мной не было.  o время, условие действия ­ ()   Лес рубят ­ щепки летят.  o () ­ результат, вывод  (поэтому)   Солнце дымное встает ­ будет день горячий.  o () ­ ()  (словно, будто)  сравнение   Молвит слово ­ соловей поет.   Прямая речь и слова автора      Прямая речь после слов автора  А:  "П".  А:   Мальчик сказал: "Я приду сегодня вечером". "П?"  А:  "П!" "П",  ­а "П?"    Он спросил: "Что ты делаешь?"  Он возмутился: "Что ты делаешь!"  Прямая речь перед словами автора   "Я приду сегодня вечером", ­ сказал мальчик.  "Что ты делаешь?" ­ спросил он.  ­а "П!"  ­а  "Что ты делаешь!" ­ возмутился он.  Прямая речь прерывается словами автора    "П,  ­а, ­  п". "П,  ­а. ­  П". "П! (?)  ­а. ­  П".    "Плыви вперед, ­ сказал он, ­ я за тобой последую". "Я приду завтра вечером, ­ сказал он. ­ Принесу тебе книгу". "Какой чудесный человек, не правда ли? ­ воскликнула Саша. ­ Я не видела его  грустным".  Прямая речь стоит внутри авторских слов  А:  "П",  ­а.  А:  "П! (?)"  ­а.  А:  "П... " ­а.  Он сказал: " Я очень устал", ­ и сразу же замолчал.  Раздался чей­то голос: "К вам можно?" ­ и кто­то вошел в комнату.  Сергей говорит: "Ветру бы теперь дунуть..." ­ и отвернулся.    

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2018