Презентация по русскому языку рекомендована учителям, преподающим предмет в 5-6 классах. В демонстративный материал включены различные задания для обучающихся, которые могут быть использованы на уроках повторения и закрепления тем по синтаксису и пунктуации: "Словосочетание", "Грамматическая основа предложения", "Виды предложений по цели высказывания" и другие.Презентация по русскому языку на тему "Синтаксис и пунктуация" (5-6 классы)
Орфографическая разминка
ПОВТОРИМ
ОРФОГРАММУ
«НЕПРОИЗНОСИМАЯ
СОГЛАСНАЯ В КОРНЕ
СЛОВА»
Перепишите слова, графически
объясните орфограмму.
Грус…ный, безвес...ный, гиган…
ский, громоз…кий, блес…нуть,
доблес...ный, захолус…ный,
пас….бище, здра...ствовать,
ненас…ный, окрес…ность,
прелес…ный, трос…ник, учас…
вовать, чу…ствовать,
словес...ный
ЗАПОМНИ!!!
РОВЕСНИК –
СВЕРСТНИК –
ЧЕЛОВЕК
ОДИНАКОВОГ
О С КЕМ
НИБУДЬ
ВОЗРАСТА.
Синтаксическая разминка
ВСПОМНИМ, ЧТО
ТАКОЕ
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Запишите предложение,
выпишите словосочетания,
выполните их разбор.
Застал нас сильный
дождь вдали от
дома.
Работа с тренажером.
ВСПОМНИМ ВИДЫ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО
ЦЕЛИ
ВЫСКАЗЫВАНИЯ И
ИНТОНАЦИИ.
Возьмите на заметку!
СЛОВО ПОЖАЛУЙСТА ВЫДЕЛЯЕТСЯ ЗАПЯТЫМИ!
1. Спой, пожалуйста, нам песню.
2.Пожалуйста, спой нам песню.
3. Спой нам песню, пожалуйста.
Синтаксическая работа
ВСПОМНИМ СПОСОБЫ
ВЫРАЖЕНИЯ
ГРАММАТИЧЕСКОЙ
ОСНОВЫ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Выпишите грамматическую основу
предложений, укажите, чем
выражено подлежащее.
Три девицы под окном
пряли поздно вечерком.
Белка песенки поёт да
орешки всё грызёт.
Кто не знает сказок
Пушкина!
Выпишите грамматическую основу
предложений, укажите, чем
выражено сказуемое.
В каждое время года звучит
своя музыка.
Красив и печален русский
лес в ранние осенние дни.
Лес – наше богатство.
Физкультминутка
Вышла мышка както раз (ходьба на месте)
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо).
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладони над
головой).
Мышки дёрнули за гири (руки вниз, приседание).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед
собой).
Убежали мышки вон (бег на месте).
Самостоятельная работа
ВСПОМНИМ ТЕМУ
«ТИРЕ МЕЖДУ
ПОДЛЕЖАЩИМ И
СКАЗУЕМЫМ».
Перепиши предложения, поставь
знаки препинания.
Выпиши одно словосочетание,
выполни его разбор.
1. ПОГОВОРКА ЦВЕТОЧЕК,
ПОСЛОВИЦА ЯГОДКА.
2. ЛЕС НАШЕ БОГАТСТВО.
3. СЕМЕНА ДЕРЕВЬЕВ
ВЕЛИКИЕ
ПУТЕШЕСТВЕННИКИ.
Предложение с одним
главным членом
РАБОТАЕМ С
ТЕОРИЕЙ
ДВУСОСТАВНЫЕ И
ОДНОСОСТАВНЫЕ
Я ЛЮБЛЮ
ВЕСНУ.
ЛЮБЛЮ
ВЕСНУ.
НАСТУПИЛА
ЗИМА.
ЗИМА.
Синтаксическая работа
ВЫПОЛНЯЕМ
УПРАЖНЕНИЕ
ПО УЧЕБНИКУ
Предложения
распространенные и
нераспространенные
РАБОТАЕМ С
ТЕОРИЕЙ
Сравним предложения
1. Пришла зима.
1. Выпал снег.
1. Приближается
Новый год.
1. Пришла
долгожданная
зима.
2. Ночью выпал
первый снег.
3. Приближается
любимый праздник
Новый год.
Творческая работа
ЗАКРЕПЛЯЕМ ТЕМУ
«РАСПРОСТРАНЕННЫЕ
И
НЕРАСПРОСТРАНЕННЫ
Е ПРЕДЛОЖЕНИЯ».
Напишите небольшое
сочинение на тему
«Зима», употребив
распространенные и
нераспространенные
предложения
Ура! Мы
справились со
всеми
заданиями!
Что мы повторили на
сегодняшнем уроке?
Что я узнал нового на уроке?
Что вызвало затруднения?
Над чем ещё надо поработать?
Урок окончен!
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ