Урок русского языка проведен в 3 четверти 4 класса. Урок открытия "нового знания", проведен с использованием технологии проблемного обучения. На Этапе актуализации знаний дети сталкиваются с трудностью. Далее идет творческая работа по группам с дальнейшей презентацией результатов работы перед классом.
Урок
русского языка
в 4 Б классе
Дегтярева Вера Викторовна
учитель начальных классов
МОБУ «Гимназия №3»
Нам дан во владение самый богатый,
меткий, могучий и поистине волшебный
русский язык.
К. Г. Паустовский
Проверь себя!
Жёлтая, берёзки, домашнее,
тарелка, русские, вагон,
ученик, интересный, животное,
пассажирский.
Жёлтая тарелка
русские берёзки
домашнее животное
интересный ученик
пассажирский вагон
Тема урока:
Склонение имён прилагательных
во множественном числе
Таблица знаний
З –
Что мы
знаем?
Х –
Что мы
хотим
узнать?
У –
Что мы узнали
и что нам
осталось
узнать?
У –
Что мы узнали
и что нам
осталось
узнать?
З –
Х –
Что мы знаем?
Что мы хотим
узнать?
□ прил. во
мн. числе отв.
на вопрос
какие?
□ в И.п.
– ые, ие
□
имён прил.
1. Падежные
вопросы.
2.
во мн. ч.
во всех падежах.
3. Склонение
прил. во мн.ч.
…
Жёлтая тарелка
русские берёзки
домашнее животное
интересный ученик
пассажирский вагон
• Просклоняйте имена
прилагательные с именами
существительными, поставив их во
множественное число.
И.п.
Р.п.
Д.п.
В.п.
Т.п.
П.п.
Алгоритм
правописания падежных окончаний имен
прилагательных во множественном числе.
Алгоритм
правописания падежных окончаний имен
прилагательных во множественном числе.
1.Определи, к какому существительному
относится прилагательное.
2.Задай вопрос от существительного к
прилагательному.
3.Посмотри, какое окончание имеет
падежный вопрос прилагательного.
4.Напиши окончание прилагательного:
если с твёрдой если с мягкой
основой Ы основой И
У –
Что мы узнали
и что нам
осталось
узнать?
З –
Х –
Что мы знаем?
Что мы хотим
узнать?
□ прил. во
мн. числе отв.
на вопрос
какие?
□ в И.п.
– ые, ие
□
имён прил.
1. Падежные
вопросы.
2.
во мн. ч.
во всех падежах.
3. Склонение
прил. во мн.ч.
…
З –
Что мы
знаем?
Х –
У –
Что мы хотим
узнать?
Что мы узнали и
что нам осталось
□ прил. во
мн. числе
отв. на
вопрос
какие?
□ в И.п.
– ые, ие
имён прил.
□
1. Падежные
вопросы.
2.
во мн. ч.
во всех
падежах.
3. Склонение
прил. во мн.ч.
…
узнать?
□ имён прил. во
мн. ч. во всех
падежах.
Склонение прил.
во мн.ч.
В.п. с одуш. сущ.
(каких?)
Я знаю, что …
Я научился …
Я удовлетворён…
Назовите словосочетания с именем прилагательным зелёный.
Разделите из на 2 группы. Пронаблюдайте за прилагательными.
Зеленеют все опушки,
Зеленеет пруд.
А зелёные лягушки
Песенку поют.
Елка сноп зелёных свечек,
Мох зелёный пол.
И зелёненький кузнечик
Песенку завел...
Над зелёной крышей дома
Спит зелёный дуб.
Два зелёненькие гнома
Сели между труб.