В презентации представлен материал урока русского языка в 5 классе на тему "Склонение имен существительных, можно использовать для обучающихся в начале учебного года при повторении сведений, изученных в начальной школе. Презентация напоминает падежные вопросы и написание окончаний в игровой форме.
Склонение имен
Склонение имен
существительных
существительных
Море, моряк,
Море, моряк,
морской,
морской,
мореход,
мореход,
морячок,
морячок,
морячка,
морячка,
моряцкий,
моряцкий,
Карта страны
Карта страны
имен существительных
имен существительных
Нам нужны такой
Нам нужны такой
корабль на море, чтобы
корабль на море, чтобы
мы мог с любая волна
мы мог с любая волна
поспорить
поспорить
Нам нужны такиеие
Нам нужны так
кораблии на море,
на море,
корабл
чтобы мы моглии с с
чтобы мы могл
люблюбойой волн волнойой
поспорить.
поспорить.
Именительн
ый падеж
КТО?
ЧТО?
Родительный
падеж
КОГО?
ЧЕГО?
ДАТЕЛЬНЫЙ
ПАДЕЖ
КОМУ?
ЧЕМУ?
ВИНИТЕЛЬНЫЙ
ПАДЕЖ
КОГО?
ЧТО?
ТВОРИТЕЛЬНЫЙ
ПАДЕЖ
КЕМ?
ЧЕМ?
ПРЕДЛОЖНЫЙ
ПАДЕЖ
О
КОМ?
О
ЧЕМ?
СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Именительный кто? что?
моряк ,лодка
Родительный
кого? чего?
моряка, лодки
Дательный
кому? чему?
моряку, лодке
Винительный
кого? что?
Творительный
кем? чем?
Предложный
о ком? о чем?
моряка, лодку
моряком,
лодкой
о моряке, о
лодке
Вместо вопросов вставьте
Вместо вопросов вставьте
существительное «лиса».
существительное «лиса».
Лиса – хитрый зверь.
Лиса – хитрый зверь.
У (кого?) пушистый хвост.
У (кого?) пушистый хвост.
(Кому?) т..пло зимой.
(Кому?) т..пло зимой.
Охотник высл..дил (кого?).
Охотник высл..дил (кого?).
Заяц не любит встреч..ться с
Заяц не любит встреч..ться с
(кем?).
(кем?).
О (ком?) народ сложил сказки.
О (ком?) народ сложил сказки.
Проверь свою работу!
Проверь свою работу!
Лиса – хитрый зверь.
Лиса – хитрый зверь.
пушистый хвост.
У У лисылисы пушистый хвост.
ЛисеЛисе т теепло зимой.
пло зимой.
Охотник выслеедил дил лису.лису.
Охотник высл
Заяц не любит встречааться с
ться с
Заяц не любит встреч
лисой.лисой.
О О лиселисе народ сложил сказки.
народ сложил сказки.
Найдите ошибку!
Найдите ошибку!
Долго я брожу в лиису,су,
Долго я брожу в л
Не найду нигде лиису.су.
Не найду нигде л
Выучить!
Выучить!
Именительный
Родительный
Дательный
Винительный
Творительный
Предложный
кто? что?
кого? чего?
кому? чему?
кого? что?
кем? чем?
о ком? о чем?