Презентация вызывает интерес к русскому языку, воспитывает дух сотрудничества, взаимопомощи. В презентации представлены интересные задания для работы в паре, для работы в группе и для самостоятельной работы. Задания позволяют развивать умения сопоставлять изученный материал с новым, учит сравнивать, анализировать, систематизировать материал.Презентация к уроку русского языка ФГОС (7 класс)
Тема урока.
Слитное и раздельное написание не с
наречиями на –о, е.
Яшина Галина Александровна учитель
русского языка и литературы МБОУ
«Михайловская средняя
общеобразовательная школа»
Бугурусланского района Оренбургской
области
Слушать во все уши
Жить душа в душу
Тютелька в тютельку
Как по маслу
Всем миром
Не покладая рук –
Определяем проблему урока
Задание.
Замените наречие ЛЕГКО синонимом с НЕ
Тема урока.
Слитное и раздельное написание не с
наречиями на –о, е.
Самостоятельно разделите эти
словосочетания на группы, согласно правилу,
и правильно запишите:
(Не) избежное поражение,(не)лепое
обвинение; (не) веселая, а грустная песня,
(не)простительная оплошность, далеко (не)
интересный рассказ, (не) частый гость;
(не)кислые, а сладкие ягоды.
Задание: замените в словосочетаниях, с которыми вы
работали, прилагательные наречиями, существительные
глаголами по смыслу. Какие словосочетания у вас получились?
Поражение неизбежно, нелепо обвинять,
двигаться неторопливо, петь не весело, а
грустно; рассказывать далеко не
интересно и т. д.
Задание: запишите предложения, по очереди
объясняя правописание НЕ с наречиями.
1.Одноклассник поступил (не)справедливо. Ложь
(не)избежно приводит к беде. Этот старик (не)мало
испытал в своей жизни. 2. Одна пчела (не)много мёду
принесёт, а мало. (Не)долго думал, но ладно молвил.
3. Проект выполнен учеником (не)брежно. (Не)лепо
по мелочам обижаться на дорогих и близких людей.
Говорил (не)громко, (не)тихо, а совершенно так, как
следует. 4.Умное слово (не)тяжело, а легко. Легко
сказать, да (не)легко доказать.
Творческое задание
Составить предложения о том, чего следует
избегать при выполнении письменной работы,
с использованием наречий небрежно,
неаккуратно, невнимательно, совсем не
сложно, не чисто, а грязно.
Записать словосочетания, устно объясняя их
написание:
Приезжал (не) часто
Писать (не) аккуратно
Выглядеть (не)лепо
Ушёл (не)далеко от дома
Читать (не)громко, но выразительно
Взлететь (не)высоко, а низко
Появиться (не)ожиданно
Учеба (не)забава, а труд
Вести себя (не)принуждённо
Поступил совсем (не)красиво
Домашнее задание
• Повторить правило – стр. 101, упр. 244