Презентация предназначена для урока усвоения новых знаний. Способствует формированию умений и навыков определять способы образования имён прилагательных. умений производить морфемный разбор прилагательных, повторить морфологические признаки прилагательных, синтаксическую роль прилагательных, средства выразительности языка. Презентация построена по основным требованиям ФГОС, предназначена для работы в парах и в группе. В презентации присутствует слайды для создания проблемной ситуации, с физминуткой, рефлексией, дифференцированным домашнем заданием.
За- Об-
На- В-
-чик- -
-
н--оньк-
ик-
Приставки
Суффикс
ы
Об-В--оньк-
ТЕМА УРОКА:
Словообразовани
е имён
прилагательных
«ЗНАЮ»
«ХОЧУ
ЗНАТЬ»
«УЗНАЛ»
Нехороший
Премудрый
Серебрян
ый
Простеньк
ий
Способы
словообразования
прилагательных
сложение
суффиксальн
ый
приставочный
приставочно-
суффиксальны
й
1 группа «Исследователи»
Задание:
Определить способ образования данных слов, показать, от
чего и с помощью чего образовались имена прилагательные
Ценный, деловой, подводный, болотистый,
развесёлый, ледниковый, беззаботный,
безграничный, пёстренький, невысокий,
остроконечный, белоснежный, длиннохвостые.
2 группа «Конструкторы»
Задание:
По данным словообразовательным моделям
сконструировать и записать в тетрадь имена
прилагательные.
не
ый
ов ый
Без(с)
ый
н
3 группа «Строители»
Задание:
Образуйте от данных глаголов имена прилагательные с
помощью суффиксов – лив, чив.
Подумайте, какие прилагательные положительно
характеризуют человека, а какие – отрицательно. В
зависимости от этого распределите эти слова в два
столбика и составьте с ними предложения.
вдумываться
хвастаться
забывать
отзываться
трусить
надоедать
вспылить
вдумыватьсяхвастатьсязабыватьотзыватьсятруситьнадоедатьвспылить
4 группа «Творцы»
Красив и задумчив зимний лес. Слабые порывы ветра срывают с
бархатной снежной каймы пушистые хлопья снега. Они кружатся в воздухе,
выписывая причудливые фигуры, и, медленно опускаясь на землю,
сливаются с серебристым ковром. А ты идешь по твердому насту, и на твоих
губах невольно появляется счастливая улыбка. На душе становится радостно
и спокойно.
Декабрь – месяц больших молчаливых сугробов. Вместе со снегом
налетели и набежали в лес сказочные существа. Расселись они по низеньким
пням, вскарабкались на пышные елки и высокие сосны.
Тут вылез из сугроба лесной человечек в белой шапчонке. Там сидит
забавный медвежонок. Под елкой спрятался трусливый зайчонок.
Задания:
1) Определить тему текста;
2) К какому типу и стилю речи он относится?
3) Выписать словосочетания, где прилагательные выступают в роли
эпитетов и олицетворений;
4) Найти и выписать прилагательное, образованное приставочно
суффиксальным способом, показать, как оно образовано;
5) Нарисовать иллюстрацию к тексту;
Проверочная работа
1. Беспомощный
2. Голубоглазый
3. Заботливый
4. Льстивый
5. Княжеский
6. Нелёгкий
1. Приставочный
2. Суффиксальны
й
3. Приставочно-
суффиксальны
й
4. Сложение
КАК ДВАЖДЫ ДВА
С ГОРЕМ ПОПОЛАМ
Домашнее задание:
1.Сочинить сказку про имя
прилагательное
2.Упр. 209
( на выбор)