Презентация по русскому языку на тему "Сложноподчинённые предложения с придаточными условия" (9 класс)
Оценка 4.8

Презентация по русскому языку на тему "Сложноподчинённые предложения с придаточными условия" (9 класс)

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
русский язык
9 кл
11.02.2017
Презентация по русскому языку на тему "Сложноподчинённые предложения с придаточными условия" (9 класс)
Данная презентация содержит наглядный материал для всех этапов урока. Подробно даны задания на повторение для подготовки к ОГЭ, а конкректно задание 7 части 2 ОГЭ - Синонимическая замена словосочетаний. Схема - Группы сложноподчинённых предложений по значению, а также схема для нового материала и упражнения на закрепление изученного материала.
СПП с придаточными условия 9 класс.ppt

Сложноподчинённые предложения с придаточными условия

Сложноподчинённые предложения с придаточными условия

Сложноподчинённые предложения с придаточными условия.

Интернет Словарь Кузнецова ИНТЕРНЕ́Т [тэрнэ́], -а; м

Интернет Словарь Кузнецова ИНТЕРНЕ́Т [тэрнэ́], -а; м

Интернет

Словарь Кузнецова
ИНТЕРНЕ́Т [тэрнэ́], -а; м. [англ. Internet от international net - международная сеть] [с прописной буквы] Всемирная компьютерная сеть (информационная система связи, объединяющая множество компьютеров во всём мире).
Большой толковый словарь русского языка. - 1-е изд-е: СПб.: Норинт С. А. Кузнецов. 1998

Синонимическая замена словосочетания

Синонимическая замена словосочетания

Синонимическая замена словосочетания

ОГЭ Открытый банк заданий ФИПИ

Задание№1 Замените словосочетание «в шёлковом платье», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление

Задание№1 Замените словосочетание «в шёлковом платье», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление

Задание№1

Замените словосочетание «в шёлковом платье», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Задание№2 Замените словосочетание «солдатские разговоры» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление

Задание№2 Замените словосочетание «солдатские разговоры» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление

Задание№2

Замените словосочетание «солдатские разговоры» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Задание№3 Замените словосочетание «сосновые шишки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление

Задание№3 Замените словосочетание «сосновые шишки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление

Задание№3

Замените словосочетание «сосновые шишки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Задание№4 Замените словосочетание «запах моря», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование

Задание№4 Замените словосочетание «запах моря», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование

Задание№4

Замените словосочетание «запах моря», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Задание№5 Замените словосочетание «чащу леса», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование

Задание№5 Замените словосочетание «чащу леса», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование

Задание№5

Замените словосочетание «чащу леса», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. 

Задание№6 Замените словосочетание «на улицах

Задание№6 Замените словосочетание «на улицах

Задание№6

Замените словосочетание «на улицах Москвы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.  

Проверим В платье из шёлка, разговоры солдат, шишки сосны, морской запах, лесную чащу, на

Проверим В платье из шёлка, разговоры солдат, шишки сосны, морской запах, лесную чащу, на

Проверим

В платье из шёлка, разговоры солдат, шишки сосны, морской запах, лесную чащу, на Московских улицах.

Грамматический диктант № п/п Грамматическая формулировка

Грамматический диктант № п/п Грамматическая формулировка

Грамматический диктант


п/п

Грамматическая формулировка

Истинная (+)
или ложная

1

Сложное предложение – это предложение, которое состоит из двух и более грамматических основ.

2

Сложные предложения делятся на союзные и сложноподчинённые.

3

Сложносочинённые предложения по значению и союзам делятся на предложения с соединительными, разделительными и противительными союзами.

4

Сложносочинённое предложение – предложение, состоящее из нескольких простых предложений, соединённых сочинительными союзами и интонацией.

5

Сложноподчинённое предложение – это предложение, состоящее из нескольких простых предложений, соединённых союзами.

6

Сложноподчинённое предложение – это предложение, состоящее из нескольких простых предложений, соединённых подчинительными союзами или союзными словами и интонацией.

7

Сложноподчинённое предложение состоит из главного и второстепенного предложения.

8

Сложноподчинённые предложения по значению делятся на три группы: изъяснительные, определительные и обстоятельственные.

Группы СПП по значению СПП с придаточным определительным

Группы СПП по значению СПП с придаточным определительным

Группы СПП по значению

СПП
с придаточным определительным

СПП
с придаточным обстоятельственным

СПП
с придаточным изъяснительным

Как определить вид придаточного предложения?

Как определить вид придаточного предложения?

Как определить вид придаточного предложения?

Найти главное и придаточное предложения.
Задать вопрос от главного к придаточному.
Определить, к какому слову или словосочетанию в главном предложении относится придаточное.
Определить средства связи.

Тренировочное упражнение В лесу человек особенно ощущает красоту природы, которая полна тайн

Тренировочное упражнение В лесу человек особенно ощущает красоту природы, которая полна тайн

Тренировочное упражнение

В лесу человек особенно ощущает красоту природы, которая полна тайн.
Никогда не забывайте, что театр живёт не блеском огней, а идеями драматурга.
3) Когда дорогу размыло дождём, по краям образовались рытвины.
4)Он засмеялся и пошёл, куда захотелось ему.
5) Всякий труд важен, потому что облагораживает человека.
6) Чтобы не заблудиться в лесу, надо знать приметы.

Придаточное предложение времени

Придаточное предложение времени

Придаточное предложение времени

Вопросы

Союзы

Когда
Едва
Лишь
Только
Пока
С тех пор как
Лишь только
Как только
В то время как
По мере того как

Придаточное предложение места

Придаточное предложение места

Придаточное предложение места

Вопросы

Союзные слова

Где
Куда
Откуда

Придаточное предложение причины

Придаточное предложение причины

Придаточное предложение причины

Вопросы

Союзы

Потому что
Так как
Ибо
Оттого что
Вследствие того что
Благодаря тому что
Тем более что
В связи с тем
Что

Придаточное предложение цели Вопросы

Придаточное предложение цели Вопросы

Придаточное предложение цели

Вопросы

Союзы

Чтобы
Для того чтобы
Дабы
С тем чтобы
Затем чтобы
Только бы
Лишь бы

Физминутка. Быстро встаньте, улыбнитесь,

Физминутка. Быстро встаньте, улыбнитесь,

Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
И к работе вновь вернулись.

Придаточное предложение условия

Придаточное предложение условия

Придаточное предложение условия

Вопрос

Союзы

Если
Если бы
Если…то
Раз
Когда (= если)
Коли
Когда бы

Тренировочное упражнение Хороша земля, если рук не жалеть

Тренировочное упражнение Хороша земля, если рук не жалеть

Тренировочное упражнение

Хороша земля, если рук не жалеть.

Если мой рассказ вас развеселит, я буду счастлив.

Раз так долго нет писем, что-то случилось.

Коли парень ты румяный, братец будешь нам названый.

Если мы хотим понять настоящее, надо изучать прошлое.

Имя ученика:_________________________________________

Имя ученика:_________________________________________

Имя ученика:_________________________________________
Класс:_____
1.Распознаю сложноподчиненное предложение от других конструкций.
2.Умею находить главное и придаточное предложения в составе
СПП.
3.Умею задавать вопросы к придаточному предложению.
4.Умею распознавать виды СПП по значению.

Применение на практике:
1.Могу правильно употреблять подчинительные союзы в СПП.
2.Могу расставлять знаки препинания в СПП.
3.Могу в письменной речи употреблять СПП.

Над чем мне необходимо поработать:
_______________________________________________________________

Лист самооценивания

Какая фраза тебе близка? Как приятно знать, что ты что-то узнал! (

Какая фраза тебе близка? Как приятно знать, что ты что-то узнал! (

Какая фраза тебе близка?

Как приятно знать, что ты что-то узнал!  (Мольер)
Наука - дело очень нелегкое… (Мишель де Монтень)
Чем далее мы продвигаемся в глубину изучаемого объекта, тем сложнее становится дальнейшее продвижение.  (Этьен Анри Жильсон)
В моих знаниях есть пробелы, потому что я стеснялся задавать вопросы ….  (Абу-ль-Фарадж)

Домашнее задание Стр.84-89(теор

Домашнее задание Стр.84-89(теор

Домашнее задание

Стр.84-89(теор. материал),
упражнение 139 (1-4) –»5»,
упражнение 139 (1-3) –»4»,
упражнение 139 (1-2) –»3».
ОГЭ(часть 2, задание 13).