Презентация по русскому языку на тему Сочинение -отзыв по картине Грабаря "Февральская лазурь" (4 класс)

  • Презентации учебные
  • docx
  • 08.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок развития речи в 4 классе «Сочинение-отзыв по картине» . Цель ресурса: подготовка учащихся к написанию сочинения - отзыва по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». Задачи: учить учащихся «читать картину», определять тему картины, выделять художественные детали, понимать замысел художника; развивать творческие способности школьников, умение описывать увиденное на полотне; воспитывать патриотизм, уважение и любовь к природе, воплощающие лучшие человеческие качества.Семейный осенний праздник проводится в сентябре-ноябре для родителей и обучающихся 1 класса Цель: - знакомство родителей и детей класса; - закрепление по теме “ Осенние изменения в живой и неживой природе”; - отработка навыков работы в группе; - повторение норм взаимоотношений при работе в группах и коллективе; - развитие коллективного творчества; Дети совместно с родителями делятся на группы и готовят по 1 музыкальному номеру (песню, частушки, инсценировку любой сказки, танец и т. д.), посвященный осени и делают поделки из природного материала. Каждая группа заранее выбирает себе название (осеннее), девиз и готовит эмблемы для каждого. Одна мама готовится к роли “Царицы Осени”. Мероприятие проводится в форме игрового конкурса по группам.
Иконка файла материала КТД семейный осенний праздник.docx

 

КТД  “Семейный осенний праздник”

Класс: 1 -б

Цель: -     знакомство родителей и детей класса;

-         закрепление по теме “ Осенние изменения в живой и неживой природе”;

-         отработка навыков  работы в группе;

-         повторение норм взаимоотношений при работе в группах и коллективе;

-         развитие коллективного творчества;

Подготовительный этап.

 

          Классный руководитель предлагает родителям первоклассников провести в октябре  первое коллективное творческое дело совместно с детьми в нетрадиционной форме. Для этого всех учеников делят на группы по 5 человек. Дети совместно с родителями готовят 1 музыкальный  номер (песню, частушки, инсценировку любой сказки, танец и т. д.), посвященный осени и делают поделки из природного материала.  Каждая группа заранее выбирает себе название (осеннее), девиз и готовит эмблемы для каждого. Одна мама готовится к роли “Царицы Осени”.

        Мероприятие проводится в форме игрового конкурса по группам. 

Ведущими выбирают  2 – х инициативных родителей.

        Жюри оценивает правильность выполнения заданий, оригинальность замысла и исполнения творческого задания, вовлеченность всей команды по 5-балльной шкале.

Оборудование: презентация, выставка детских поделок, эмблемы, 2 ведра, килограмм картошки,  разные  овощи,  музыкальное сопровождение.

 

В начале праздника классный руководитель знакомит родителей и детей с членами жюри, говорит о важности взаимного сотрудничества, высказывает пожелание семьям всегда откликаться на совместные дела, больше проводить времени с детьми, чтобы в будущем остались светлые воспоминания о школьных годах и призывает детей активно поучаствовать в конкурсах и придерживаться норм взаимоотношений в группах.

 

        В начале праздника учащимся предлагается отгадать загадку об осени:

 Пусты поля,

 Мокнет земля,

 Дождь поливает.

 Когда это бывает?

       После того, как дети отгадают загадку, ведущий говорит о том, что к ним пришла в гости  царица Осень. Царица Осень приветствует детей и вместе с ними вспоминает, какие изменения происходят в живой и неживой природе осенью.

Ведущий объявляет начало конкурса и объясняет первое задание.

-  Какое сейчас время года?  Назовите признаки осени. (слайд 1-  2)

 

Задание 2. Представление команд друг другу и жюри

1)  Название команды (например, “Грибочки”, "Листопадничек", "Ягодка", );

2)  Девиз (например, " Листопад, листопад,листья  желтые летят", “Дождик,

 дождик моросит. Сеет дождик через сито серый дым!”);

3) Оформление (эмблемы).

 

Задание 3. Конкурс “Страна загадок".  Каждая группа отгадывает по одной загадке. (слайд 3-  5)

 

Задание 4. “Осенний букет”. Каждой  группе выдается по плотной цветной бумаге  формата А – 4, на которой нарисована красивая ваза и по конверту с сушеными  осенними  листьями.  Дети делают  букет, приклеивая  сушеные  листья на цветную бумагу.  (слайд 6).  Все букеты развешиваются на доске.  

Задание 5. “Осенний концерт”. Дети по группам показывают заранее  подготовленный музыкальный номер. (слайд 7)

Задание 6. Игра “Отгадай, какая овощ?”. В этом конкурсе участвуют командиры групп. Они должны с завязанными глазами на ощупь отгадать название овощей. (слайд 8)

Задание 6. Игра “Снайпер”.  Участвуют все. Каждой группе выдается по 6 картофелин. Дети по одному кидают картофелины в ведро. Засчитывается столько очков, по сколько картофелин  окажется в ведре.

 

Пока члены ЖЮРИ подводят итоги, царица Осень благодарит детей за активность, вручает всем, кто делал поделки, сертификаты, в конце раздает всем яблоки.

 

 

Осень: Славно мы повеселились, 
Поплясали, порезвились 
А теперь пришла пора 
Расставаться нам, друзья!

Вы правы, я в том не могу прекословить.

Дождь привела я, чтоб землю омыть,

Чтоб к первому снегу её приготовить,

Проветрить ветрами, листвою укрыть.

Но вместе с дождями и ветром холодным

С собой приношу я большие дары –

На радость зверятам и птицам голодным,

Подарки мои велики и щедры. Вот и вам мои дары…