Презентация содержит каллиграфическую минутку с творческим заданием, гимнастику для глаз, самоопределение к учебной деятельности, актуализацию опорных знаний, орфографическую работу, изучение нового материала, интерактивные плакаты, игровые задания, рефлексию деятельности. Презентация предназначена для использования в качестве наглядного дидактического пособия к уроку русского языка.
Четвёртое апреля.
Классная работа
Выполнить задание и
найти буквы
слайд 10
Условия для поиска букв:
первая буква не обозначает
звука;
Найти закономерность, продолжить ряд:
вторая буква имеется в
ъпе пеъ еъп ъпе …
корне каждого слова, в
котором нет приставки;
третья буква является
безударной гласной в корне
печка
ъпе пеъ
объезд
еъп ъпе …
теплица
штопка
Буквы Ъ, П, Е.
1.В какой из строчек все слова с непроверяемой
гласной а?
а) м…роз, в…сток, ур…жай;
б) в…кзал, г…реть, к…стёр;
в) …втобус, …ллея, б…гаж.
2. В какой из строчек все слова с непроверяемой
гласной о?
а) тр…мвай, к…пуста, м…лина;
б) к…стрюля, р…стение, кв…ртира;
в) п…ртрет, к…рабль, ст…лица.
3. В какой из строчек все слова с непроверяе
мой гласной е?
а) д…ректор, ул…ца, б…лет;
б) п…нал, сев…р, уч…ник;
в) уж…н, р…сунок, ж…лище.
Проверя
ем
Автобус, аллея, багаж.
Портрет, корабль, столица.
Пенал, север, ученик.
О какой части речи говорится?
Что без меня предметы?
Лишь названья.
Но я приду – всё в действие придёт:
Летит ракета, люди строят зданья,
И рожь в полях растёт.
(В. Кондрашов)
Речь идет о ГЛАГОЛЕ.
Старый
знакомый –
Дядюшка
Вспомни, что ты
Глагол
________
знаешь о
глаголе?
Спряжение – изменение
глаголов по лицам и
числам (наст. и буд. вр.)
• В русском языке два спряжения
глаголов.
• Одни глаголы изменяются по лицам и
числам по первому спряжению,
а другие – по второму спряжению.
Это глагольчики
лилипутики.
Однажды в город
прилетел огромный
дракон и потребовал
привести ему на
съедение нескольких
лилипутиков.
Трусишки
вытолкнули
близнецов –У и –Ю и
сказали: «ЕШЬ!» «ЕШЬ!»
«Да я уж ЕМ! ЕМ!»
улыбнулся дракон,
завязывая на шее
салфетку.
Но самые смелые
глагольчики
лилипутики не
испугались дракона, они
крикнули: «ИШЬ, какой
шустрый! ИШЬ чего
захотел! ИМ, драконам,
только позволь! Весь
город сожрут!
С тех пор лилипутики
трусишки живут в
городе
Первоспряженске, а
лилипутикисмельчаки
в новом городе
Второспряженске.
ЛИЛИПУТИКИ – ЭТО ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ
ГЛАГОЛОВ.
Глаголы I спряжения
легко отличить от
находятся под ударением .
глаголов II спряжения
только тогда, когда их
личные окончания
помогает
определить
спряжение, если у
Рыцарь
Неопределённая
форма глагола
глагола
безударное
окончание.
ВТОРОЕ СПРЯЖЕНЬЕ
Имеет шпионов.
Здесь его инструкции.
В них – шпионьи функции.
Вот они, спешите ВИДЕТЬ:
От связного не ЗАВИСЕТЬ,
Всех «клиентов»
НЕНАВИДЕТЬ,
Побольнее их ОБИДЕТЬ.
Стойко трудности ТЕРПЕТЬ,
И уметь лассо ВЕРТЕТЬ,
Через щёлочку под дверью
За врагом своим СМОТРЕТЬ.
По шоссе машину ГНАТЬ
И в зубах кинжал ДЕРЖАТЬ,
Чтоб за стенкой шёпот
СЛЫШАТЬ,
Совершенно не ДЫШАТЬ.
ГЛАГОЛЫ – ИСКЛЮЧЕНИЯ
I СПРЯЖЕНИЯ
Чтобы курицу соседки
Чисто наголо ПОБРИТЬ,
Надо бы на табуретке
Две салфетки ПОСТЕЛИТЬ.
Нужно в первом столбике определить
форму глагола и соединить с глаголом,
стоящим в той же форме, из второго столбика.
встретишь бросает
глядит встречаете
клянчите покупаем
кушаем испугаешь
теряют любят
Определите спряжение у глаголов.
Носит –
II
Бегаешь –
I
Возят –
II
Чертишь –
II
Схватим
II
Определить спряжение у глаголов.
Блестит , смеётся , бранит ,
II
белеет , мыслит ,
I
разрушается , кусают , молчат .
II
II
II
I
I
I
Попробуйте сами сформулировать правило,
какие глаголы относятся ко II спряжению,
а какие к I спряжению?
строить читать
купить жалеть
лепить таять
кормить колоть
На –ить – II спряжение.
Не на – ить – I спряжение.
карлик веять
военный
Игра «Узнай часть речи»
Сущ. – встали
Гл. – сели
Прил. – похлопали
двенадцать
Числ. – потопали
летать
третий
творить пробка
поле
колос
вертеть
гордый
жил
ленивый
шесть
день
мир
рак пировать
новый
завоевал
десятый мак маковый маяк
маячить маковый апрельский
дым
24
Вспомним глаголы – исключения.
Различать, воспринимать звуки.
Причинять огорчение.
Воспринимать окружающее с помощью зрения.
Заставлять двигаться куданибудь.
Не давать упасть, вырваться.
Укладывая, раскладывать по поверхности.
Втягивать и выпускать воздух.
Срезать волосы до корня.
Подчиняться другим.
Испытывать неприязнь или отвращение.
Безропотно переносить чтолибо неприятное.
Приводить в круговое движение.
2 л., ед. ч.
слышишь
обидишь
видишь
гонишь
держишь
стелешь
дышишь
бреешь
зависишь
ненавидишь
терпишь
вертишь
и
Спишите, решая орфографические задачи.
За двумя зайцами погон…шься, ни одного
не пойма…шь.
Около чего постара…шься, тому и пораду
е
…шься.
Чем хвал…шься, на том и провал…шься.
Зазева…шься, так воды нахлеба…шься.
и
е
е
е
и
е
Домашнее
задание
в упр.с.125126 (111112) прав.*
в упр. с. 140(124) № 2 ( ? спр.)
сл. «л» * !