Презентация по русскому языку на тему "Спряжение глаголов" (4 класс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 04.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация содержит каллиграфическую минутку с творческим заданием, гимнастику для глаз, самоопределение к учебной деятельности, актуализацию опорных знаний, орфографическую работу, изучение нового материала, интерактивные плакаты, игровые задания, рефлексию деятельности. Презентация предназначена для использования в качестве наглядного дидактического пособия к уроку русского языка.
Иконка файла материала 4кл_04.04.16_Рус яз_Спряжение глаголов_3.ppt
Четвёртое апреля. Классная работа
Выполнить задание и  найти буквы слайд  10 Условия для поиска букв: ­ первая буква не обозначает  звука; Найти закономерность, продолжить ряд: ­ вторая буква имеется в  ъпе   пеъ   еъп   ъпе  … корне каждого слова, в  котором нет приставки; ­ третья буква является  безударной гласной в корне печка ъпе пеъ объезд еъп ъпе … теплица штопка Буквы Ъ, П, Е.
1.В какой из строчек все слова с  непроверяемой   гласной а?       а) м…роз, в…сток, ур…жай;       б) в…кзал, г…реть, к…стёр;       в) …втобус, …ллея, б…гаж. 2. В какой из строчек все слова с непроверяемой  гласной о?        а) тр…мвай, к…пуста, м…лина;        б) к…стрюля, р…стение, кв…ртира;        в) п…ртрет, к…рабль, ст…лица.  3. В какой из строчек все слова с непроверяе­ мой гласной е?         а) д…ректор, ул…ца, б…лет;         б) п…нал, сев…р, уч…ник;         в) уж…н, р…сунок, ж…лище.
Проверя ем Автобус, аллея, багаж.  Портрет, корабль, столица. Пенал, север, ученик.
ОТДОХНЁМ 6
О какой части речи говорится? Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета, люди строят зданья, И рожь в полях растёт. (В. Кондрашов) Речь идет о ГЛАГОЛЕ.
Старый  знакомый –  Дядюшка  Вспомни, что ты  Глагол ________ знаешь о  глаголе?
Спряжение  глаголов
Спряжение – изменение  глаголов по лицам и  числам (наст. и буд. вр.) • В русском языке два спряжения  глаголов.  • Одни глаголы изменяются по лицам и  числам по первому спряжению,     а другие – по второму спряжению.
Это глагольчики­ лилипутики.  Однажды в город  прилетел огромный  дракон  и потребовал  привести ему на  съедение нескольких  лилипутиков.  Трусишки  вытолкнули   близнецов –У и –Ю и  сказали: «ЕШЬ!» «ЕШЬ!» «Да я уж ЕМ! ЕМ!»­  улыбнулся дракон,  завязывая на шее  салфетку.
Но самые смелые  глагольчики­ лилипутики не  испугались дракона, они  крикнули: «ИШЬ, какой  шустрый! ИШЬ чего  захотел! ИМ, драконам,  только позволь! Весь  город сожрут!  С тех пор лилипутики­ трусишки живут в  городе  Первоспряженске, а  лилипутики­смельчаки  в новом городе  Второспряженске.
ЛИЛИПУТИКИ – ЭТО ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ  ГЛАГОЛОВ.
Глаголы I спряжения  легко отличить от  находятся под ударением . глаголов II  спряжения  только тогда, когда их  личные окончания
помогает  определить  спряжение, если у  Рыцарь  Неопределённая  форма глагола  глагола  безударное  окончание.
ВТОРОЕ СПРЯЖЕНЬЕ Имеет  шпионов. Здесь его инструкции. В них – шпионьи функции. Вот они, спешите ВИДЕТЬ: От связного не ЗАВИСЕТЬ, Всех «клиентов»  НЕНАВИДЕТЬ, Побольнее их ОБИДЕТЬ. Стойко трудности ТЕРПЕТЬ, И уметь лассо ВЕРТЕТЬ, Через щёлочку под дверью За врагом своим СМОТРЕТЬ. По шоссе машину ГНАТЬ И в зубах кинжал ДЕРЖАТЬ, Чтоб за стенкой шёпот  СЛЫШАТЬ, Совершенно не ДЫШАТЬ.
ГЛАГОЛЫ – ИСКЛЮЧЕНИЯ  I СПРЯЖЕНИЯ Чтобы курицу соседки Чисто наголо ПОБРИТЬ, Надо бы на табуретке Две салфетки ПОСТЕЛИТЬ.
Нужно в первом столбике определить форму глагола и соединить с глаголом, стоящим в той же форме, из второго столбика.  встретишь                         бросает  глядит                                 встречаете  клянчите                            покупаем  кушаем                               испугаешь  теряют                                любят
Определите спряжение у глаголов. Носит – II Бегаешь – I Возят –  II Чертишь – II Схватим ­   II
Определить спряжение у глаголов. Блестит ­    , смеётся ­    ,  бранит ­     ,     II           белеет­  , мыслит ­    ,  I разрушается ­   , кусают­   , молчат ­   . II II II I I I
Попробуйте сами сформулировать правило,    какие глаголы  относятся  ко II спряжению,     а какие  ­  к I  спряжению? строить                                  читать купить                                    жалеть лепить                                    таять кормить                                 колоть На –ить – II спряжение. Не на – ить –  I спряжение.
ОТДОХНЁМ 23
карлик веять военный Игра «Узнай часть речи»  Сущ. – встали Гл. – сели Прил. – похлопали двенадцать Числ. – потопали летать третий творить пробка поле колос вертеть гордый жил ленивый шесть день мир рак пировать новый завоевал десятый мак маковый маяк маячить маковый апрельский дым 24
Вспомним глаголы – исключения. Различать, воспринимать звуки. Причинять огорчение. Воспринимать окружающее с помощью зрения. Заставлять двигаться куда­нибудь. Не давать упасть, вырваться. Укладывая, раскладывать по поверхности. Втягивать и выпускать воздух. Срезать волосы до корня. Подчиняться другим. Испытывать неприязнь или отвращение. Безропотно  переносить что­либо неприятное. Приводить в круговое движение. 2 л., ед. ч.                        слышишь обидишь видишь гонишь держишь стелешь дышишь бреешь зависишь ненавидишь терпишь вертишь
и  Спишите, решая орфографические задачи. За двумя зайцами погон…шься, ни одного    не пойма…шь. Около чего постара…шься, тому и пораду­ е …шься. Чем хвал…шься, на том и провал…шься. Зазева…шься, так воды нахлеба…шься. и  е е е и  е
28
Домашнее задание  в упр.с.125­126 (111­112) прав.*  в упр. с. 140(124) № 2 ( ? спр.)  сл. «л» * !