Презентация по русскому языку на тему "Суффиксы слов, называющих предметы и признаки предметов" предназначена для учащихся 2 класса УМК "Перспективная начальная школа". В данной работе использованы разнообразные задания для отработки навыка образования и написания слов с суффиксами в именах существительных и именах прилагательных.Презентация по русскому языку на тему "Суффиксы слов, называющих предметы и признаки предметов" 2 класс "Перспективная начальная школа"
Суффиксы слов, называющих
начальная школа»
предметы и признаки.
Написание сочетаний ЧКЧН
2 класс «Перспективная
Белякова В.В.
учитель начальных
классов МБОУСШ№24
г.Дзержинск
чистописание
• Прочитайте скороговорку.
• У четырех черепашек
четыре черепашонка
• Какая буква здесь часто встречается?
• Назовите эту букву звуком. Дайте
характеристику звука.
Напишите букву Чч
•Чч ча чу
Словарная работа
• Какая орфограмма есть во всех этих
словах:
• печка удочка, речка
Найдите слова с изучаемой
орфограммой
• бабочки
• скворечник
• птички
• пчёлка
• жучки
• кузнечик
Отгадайте загадки
• Плетет он сеть, а не гамак.
• Хотя он вовсе не рыбак.
• И ставит сети не в реке,
• А в уголке, на потолке. (Паук)
• Не жужжу, когда сижу,
• Не жужжу, когда хожу.
• Если в воздухе кружусь,
• Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)
Запишите слова отгадки
• Паук паучок
• Жук – жучок
• Сравните пары слов.
Самостоятельная работа по карточкам
1 вариант
• Измените слова по образцу. Найдите корни
и окончания. Выделите суффиксы.
• чердак (какой?) чердачный
• кулак (какой?)____________________
• удача (какой?)______________________
• пустяк (какой?)______________________
Самостоятельная работа по карточкам
2 вариант
• Найдите корни и окончания. Выделите
суффиксы.
• Уголь уголёк
• пень пенёк
• огонь огонёк
• конь конёк
Вставь слова вместо
картинок
• Был день.
• По небу плыли лёгкие .
• По речке плыла
• .Высоко в небе летали быстрые .
Гимнастика для глаз
Вот стоит большая
елка,
Вот такой высоты.
У нее большие ветки.
Вот такой ширины.
Есть на елке даже шишки,
А внизу – берлога мишки.
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу.
Выполняют движения
глазами.
Посмотреть снизу
вверх.
Посмотреть слева
направо
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Зажмурить глаза, потом
поморгать 10 раз,
Составьте предложение:
• большие намели Вьюги
сугробы
• Подчеркните подлежащее и сказуемое.
• Скажите, а кому зимой очень трудно
приходится?
• Чем мы можем помочь птицам?
Ребята, из этого стихотворения вам надо выписать
слова с сочетанием ЧК, ЧН.
• Прилетела к нам синичка.
• Села прямо под окном.
• Эту маленькую птичку
• С нетерпением мы ждем
• И чтоб ей полегче стало,
• Ведь исчезли червячки,
• Для нее кусочки сала
• Мы повесим на сучки.