Презентация по русскому языку на тему "Суффиксы слов, называющих предметы и признаки предметов" (2 класс "Перспективная начальная школа"

  • Подготовка к тестированию
  • Презентации учебные
  • ppt
  • 15.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по русскому языку на тему "Суффиксы слов, называющих предметы и признаки предметов" предназначена для учащихся 2 класса УМК "Перспективная начальная школа". В данной работе использованы разнообразные задания для отработки навыка образования и написания слов с суффиксами в именах существительных и именах прилагательных.Презентация по русскому языку на тему "Суффиксы слов, называющих предметы и признаки предметов" 2 класс "Перспективная начальная школа"
Иконка файла материала Суффикс слов, называющих предметы и признаки.ppt
Суффиксы слов, называющих  начальная школа» предметы и признаки. Написание сочетаний ЧК­ЧН  2 класс «Перспективная  Белякова В.В. учитель начальных  классов МБОУСШ№24 г.Дзержинск
чистописание • ­Прочитайте скороговорку. • У четырех черепашек  четыре черепашонка • ­Какая буква здесь часто встречается? • ­ Назовите эту букву звуком. Дайте  характеристику звука.
Напишите букву Чч •Чч   ча   чу
Словарная работа  • Какая орфограмма есть во всех этих  словах:  • печка удочка, речка
Найдите слова с изучаемой  орфограммой  • бабочки • скворечник • птички • пчёлка • жучки • кузнечик
Отгадайте загадки  •   Плетет он сеть, а не гамак. •   Хотя он вовсе не рыбак. •   И ставит сети не в реке, •   А в уголке, на потолке. (Паук)  • ­ Не жужжу, когда сижу, •   Не жужжу, когда хожу. •   Если в воздухе кружусь, •  Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)
Запишите слова отгадки • Паук ­  паучок • Жук – жучок •  Сравните  пары слов.
Самостоятельная работа по карточкам   1 вариант • ­Измените слова по образцу. Найдите корни  и окончания. Выделите суффиксы. • чердак   ­ (какой?) чердачный • кулак     ­ (какой?)____________________ • удача   ­ (какой?)______________________ • пустяк   ­(какой?)______________________
Самостоятельная работа по карточкам   2 вариант • Найдите корни и окончания. Выделите  суффиксы. • Уголь   ­ уголёк • пень   ­пенёк • огонь   ­огонёк • конь   ­конёк
Вставь слова вместо  картинок  • Был              день.  • По небу плыли лёгкие .  • По речке плыла  •   .Высоко в небе летали быстрые .
Гимнастика для глаз Вот стоит большая  елка, Вот такой высоты. У нее большие ветки. Вот такой ширины. Есть на елке даже шишки, А внизу – берлога мишки. Зиму спит там косолапый И сосет в берлоге лапу.  Выполняют движения  глазами. Посмотреть снизу  вверх. Посмотреть слева  направо  Посмотреть вверх. Посмотреть вниз. Зажмурить глаза, потом  поморгать  10 раз,
Составьте предложение:  • большие  намели  Вьюги   сугробы • Подчеркните подлежащее и сказуемое. • Скажите, а кому зимой очень трудно  приходится? • ­Чем мы можем помочь птицам?
Ребята, из этого стихотворения вам надо выписать  слова с сочетанием ЧК, ЧН. • Прилетела к нам синичка. • Села прямо под окном. • Эту маленькую птичку • С нетерпением мы ждем • И чтоб ей полегче стало, • Ведь исчезли червячки, • Для нее кусочки сала • Мы повесим на сучки.