презентация по русскому языку на тему типы подчинительной связи "СУП"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 28.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация окажет помощь учителю при подготовке учащихся к заданию 7 ОГЭ по русскому языку. Также может быть использована и на уроках русского языка в 8 классе при прохождении темы "Типы подчинительной связи". Название презентации составлено из первых букв типов подчинительной связи. В данной работе представлен алгоритм отработки умений и навыков строить и преобразовывать подчинительные словосочетания.
Иконка файла материала типы_связи.pptx
«С У П» Для подготовки учащихся к заданию №7 ОГЭ по русскому языку учитель русского языка и литературы Кучевасова Татьяна Леонидовна МБОУ «Междуреченская СОШ» гп. Междуреченский, Тюменской области
Алгоритм работы над заданием № 7 1. Учащиеся должны сдать теоретический зачёт по типам подчинительной связи словосочетаний: отличительные признаки согласования, управления, примыкания 2. Тренировочная работа над синонимической заменой словосочетания:
Теоретический зачёт: типы связей слов в словосочетании согласование 1. От главного к зависимому – вопросы Какой? Чей? 2. Зависимое слово – прилагательн ое, причастие, местоимение, порядковое числительное. управление 1. От главного к зависимому – вопросы падежей. 2. Зависимое !!! Если в слово – существительн ое, местоимение. словосочетании есть предлог – всегда управление !!! примыкание 1. От главного к зависимому – вопросы наречий. 2. Зависимое слово –наречие, деепричастие, инфинитив., 3. Притяжательные местоимения ЕГО ЕЁ ИХ
Тренировочная работа: синонимическая замена словосочетания 1. Найти главное слово (с помощью вопроса от главного слова к зависимому, убедиться в правильности ответа) 2. Выписать гл.слово без изменений 3. У зависимого слова найти и отметить корень 4. От главного слова поставить вопрос нужного типа связи 5. Корень зависимого слова преобразовать в нужную часть речи (для управления – существительное, для согласования – прилагательное, для примыкания – наречие)
Например: Театральный двор – двор (чего?) театра (сущ.); Глядел с уважением – глядел (как?) уважительно (нар.) Берег моря –берег (какой?) морской, морской берег
Запомни!!! Способ связи определяется по зависимому слову Грамматическая основа – это не словосочетание Однородные члены – это не подчинительное словосочетание В согласовании зависимое слово стоит перед главным словом Осторожно подбирай предлог в управлении, вникай в смысл ССЧ