Цели урока:
дать понятие о типах речи;
выявить признаки текста-повествования;
формировать умения и навыки определять и составлять текст-повествование;
развивать речь учащихся;
расширять словарный запас;
учить проявлять сострадание к слабым, оказывать им помощь.
У понятия «композиция» есть несколько определений:1. Строение, соотношение составных частей какого-либо произведения (композиция рассказа).2. Теория составления музыкальных произведений (класс композиции в музыкальной школе).3. Музыкальное произведение (сыграть композицию)
Знакомство с признаками текста-повествования
Текст- повествование:
Отвечает на вопрос: что делает?
(в тексте говорится о развитии действия: что было вначале, потом, затем и наконец).
Имеет 3 части:
А) вступление – завязку (сообщает о месте и времени происходящего события, о действующем лице);
Б) основную часть (описывается развитие действия и кульминационный момент – самый яркий момент в повествовании);
В) заключение – развязку ( рассказывается о результате развития события, делается вывод).
Главная особенность такого сочинения – сообщение о развивающихся действиях и о завершении действий, поэтому в повествовании должно быть много глаголов движения и состояния.
Повествовательный текст, весь в целом, отвечает на вопросы: кто? Что? Где? Когда? Как?
Самостоятельная работаВ конвертах для вас задание
Расположите части текста так, чтобы получился связный рассказ. Какая часть является началом события?. Прочитайте концовку (конец события). В какой последовательности развивались события, о которых говорится в основной части?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.