Презентация по русскому языку на тему "Три склонения имен существительных" (4 класс) и технологическая карта урока
Оценка 5

Презентация по русскому языку на тему "Три склонения имен существительных" (4 класс) и технологическая карта урока

Оценка 5
Презентации учебные +1
docx
русский язык
4 кл
20.08.2018
Презентация по русскому языку на тему "Три склонения имен существительных" (4 класс) и технологическая карта урока
Технологическая карта урока.docx
Учебный предмет: русский язык Класс: 4 Учитель: Гладких И.С. Тема урока: «Три склонения существительных. Алгоритм определения склонения имени существительного» Тип: урок построения системы знаний. Цель обучения: Образовательная: закреплять знания о склонениях имен существительных, составить алгоритм определения склонения имени  существительного; уметь понимать учебную задачу через выполнение самостоятельных задач. Развивающая: обучение анализу, сравнению, умению доказывать и опровергать; развитие качества личности (активность, коммуникабельность) и навыки культуры  труда (организация, планирование), формирование навыков самоконтроля и  самооценки деятельности. Воспитательная: привитие интереса к предмету, желание трудиться, чувство гордости за  выполненную работу. Задачи: создать условия для наблюдения, сравнить  и обобщить новые знания; составить алгоритм применения новых правил; упражнять в  применении алгоритма; закрепление знания о склонении существительных; содействовать развитию внимания, наблюдательности, , привитие  интереса к предмету. Формируемые УУД: познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний;  постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности; коммуникативные – инициативное  сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; регулятивные –  постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения  материала; личностные – нравственно­этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на  основе социальных и личностных ценностей. Оборудование: учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» 4класс; тетради, таблица «Склонение имён существительных», ИКТ ­  презентация,  карточки с признаками сущ. и склонения для групп;  смайлики для самооценки, рефлексивный лист «Ступени успеха» Метод работы: решение учебных задач в учебном диалоге Формы работы: общеклассная дискуссия, работа парами, индивидуальная работа внутри группы, групповая работа, самостоятельная работа. Приёмы работы: средства речевого взаимодействия учителя с обучающимися (обращение, побуждение, похвала), приём «Расскажи соседу» Технологии: ЗОТ, игровые технологии, технология деятельностного подхода Межпредметные связи: Литературное чтение, тема «Работа с текстом», «Работа над лексическим значением слова», Изобразительное  искусство Ход урока: Этап 1.Мотивац ия Ресурсы тетради Цель Создание  ситуации успеха Действия учителя ­Здравствуйте, урок русского языка.  Настроились на успешную работу. ­Запишем число, классная работа. Действия ученика Проверяют готовность к  уроку, настраиваются на  работу, записывают число,  классная работа. 2.Проверка домашнего  задания Таблица  «Признаки имён  существительных  1,2,3 склонений» (слайд №2) Закрепление  знаний. ­ Теперь давайте  вспомним, какие имена  существительные относятся к 1, 2, 3  склонению? Ученики повторяют и на доску слайд с таблицей 1 скл. ж.р. м.р. УУД Регулятивные (Р): Нацеливание на  успешную  деятельность Личностные (Л): Положительное  отношение к  процессу знаний Коммуникативные (К): Формирование  умения слушать и  слышать Р.: самоконтроль П.: обобщение К.: полное и точное выражение своих  мыслей 3.  Актуализац ия знаний Презентация (слайд №3,  мотивация проверка  слайд № 4) 2 скл. м.р. ср.р 3 скл. ж.р. Дети выписывают сущ.3­го  скл. Р.: волевая  саморегуляция П.: анализ,  квалификация К.: создание  ситуации для  обсуждения Работа в парах. Проверяют у  соседа, ставят смайлик. ­Выпишите существительные 3­го склонения в начальной форме. Подчеркните  орфограммы в словах. 1. В окно пахнуло утренней свежестью. 2.  Наша деревня находится в лесистой  местности. 3. Очень полезен сок из моркови.  4. На белой скатерти темнело чернильное  пятно. 5. От усталости дрожали и  подгибались ноги. 6. В лесу пахло сыростью  и грибами. 7.  По степи ехал на лошади  всадник.  ­ Проверка в парах. Поставьте на полях  нужный смайлик (всё верно, недочёт, много  ошибок). Один ученик читает слова и  называет орфограммы. 4.  Самоопред еление к  деятельнос ти Карточка с  текстом у каждой группы, листы  А4, цветные  ручки, Презентация  (слайд №5) Создание  проблемной  ситуации 5. Решение  проблемы Презентация  (слайд №6) Создание  алгоритма  действий ­Прочитайте рассуждения ученика и найдите ошибку. В предложении «По земле стелются  клочья тумана» три имени  существительных: земле, клочья, тумана.  Выделяю окончания. В слове земле  окончание – е. Это существительное 2­го  склонения. В слове клочья окончание – я.  Это существительное 1­го склонения. В  слове тумана окончание – а. Это  существительное 1­го склонения.   Проверка работы группы. Работа в группах.  Читают карточку с текстом,  находят ошибку, рассуждают,  записывают верный ответ на  листе. Приём «Карусель» Передают  свой листок в соседнюю  группу, те проверяют работу.  Оценивают. ­не поставил в начальную  форму, не определил род  существительных Р.: саморегуляция,  контроль,  коррекция П.: построение  логической цепи  рассуждений К.: достаточно  полное и точное  выражение своих  мыслей в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации ­В чём заключается ошибка?          Алгоритм: ­С чего надо начинать определение  склонения существительного?  ­Назовите начальную форму ­Что нужно сделать дальше? ­Составьте алгоритм рассуждения при  определении склонения. Так какого же склонения существительные  земле? Клочья? Тумана? ­Сформулируйте задачи урока. В тетради : ­Поставить в н.ф. ­И.П., ЕД.Ч ­Определить род ­ выделить окончание ­определить склонение ­Упражняться в определении  склонения существительных в  косвенных падежах, используя алгоритм Р.: учебно­ познавательный  интерес П.:  структурирование  знаний К.:  формулирование и  аргументация  своего мнения и  позиции в  коммуникации Грамматический  хоккей 6.  Физкультм инутка  с  применени ем нового  знания и  первичного закреплени я. Дети  определяют склонение и  делают приседание, когда  услышат существительное  своего склонения 1 ряд – 1 склонение 2 ряд – 2 склонение 3 ряд – 3 склонение. Играем в грам.хоккей . Вы сегодня  защищаете ворота, а я бросаю шайбу.  1ряд – 1 скл. 2 ряд – 2 скл 3 ряд – 3 скл. Называю существительные. Вы, когда  услышите существительное своего  склонения, то делаете приседание.  Звонок, мысль, пятерка, класс, мудрость,  школа, урок, сердце, лень, линейка, человек,  дочь, отличница, день, девочка, совесть,  парта, тень. 7  Самостоят ельная  работа Применение  нового знания и  первичное  закрепление С 100 №177 Списывают, определяют  склонения по алгоритму. 1 столбик – коллективно, 2  столбик ­ самостоятельно Р.: волевая  саморегуляция Л: снятие  утомляемости,  поддержание  эмоционального  настроя П.:  самостоятельный  учет  установленных  ориентиров  действия в новом  учебном материале К.:  формулирование и  аргументация  своего мнения Р.: саморегуляция,  контроль,  коррекция П.: построение  логической цепи  рассуждений К.: достаточно  полное и точное  выражение своих  мыслей в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации 8  Словарная  Репродукция на  презентации  ­Послушайте отрывок из стихотворения,  доскажите слово хором. работа (слайд №7) Толковый словарь 9.  Закреплени е  изученного Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш,­ Обязательно картина Называется…(пейзаж) ­Прочитали слово, где слабая позиция?  Запишите. ­Спишите предложение со слайда под  картиной Левитана. «Золотая осень» На картине Левитана открывается прекрасный осенний пейзаж. Природа дала осени особую красоту.  Определите склонение и падеж имён  существительных. (Если допускает время, то разбор 2­го  предложения по членам)  жанр изобразитель­ Читают значение слова.  Пейз жаа ного искусства, в котором  основным предметом  изображения является  первозданная, либо в той или  иной степени преображённая  человеком природа. На индивидуальной доске  работают 2 ученика.  Проверка. Самопроверка. Р.: учебно­ познавательный  интерес, контроль, коррекция П.:  структурирование  знаний К.:  формулирование и  аргументация  своего мнения и  позиции в  коммуникации 10.  Рефлексия ­Соедините стрелками типы склонения и их  признаки Карточки к  алгоритму ­Алгоритм определения склонения  рассыпался. Соберите в нужном порядке. Карточки­признаки имени  существительного соединить  стрелкой с карточкой нужного склонения Работа в группах. Собирают из карточек порядок  определения склонений у  имени существительного. 11.  Подведени е итога  урока. Рефлексивный  лист «Ступени  успеха» (слайд №8) ­ С какой задачей встретились? ­ Решили ли учебную задачу? Каждый ученик получает рефлексивный  лист «Ступени  успеха» Определять склонение имен  существительных по  алгоритму. 1. Р.:  осуществление  самоконтроля по  результату и по  способу действия Своей работой на уроке:  «Я доволен»                   «Не совсем доволен»                                         «Не доволен»             Поясните свой выбор (выборочно) Ребята заполняют  рефлексивный лист,  отмечают себя на «Ступени успеха». Рисуют человечка  на  ступеньку. Своей работой на уроке:  Я доволен, потому что… Не совсем доволен, потому  что… Не доволен, потому что…   П.: рефлексия  способов и условий действия, контроль  и оценка процесса и результатов  деятельности К.: достаточно  полное и точное  выражение своих  мыслей в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации

Презентация по русскому языку на тему "Три склонения имен существительных" (4 класс) и технологическая карта урока

Презентация по русскому языку на тему "Три склонения имен существительных" (4 класс) и технологическая карта урока

Презентация по русскому языку на тему "Три склонения имен существительных" (4 класс) и технологическая карта урока

Презентация по русскому языку на тему "Три склонения имен существительных" (4 класс) и технологическая карта урока

Презентация по русскому языку на тему "Три склонения имен существительных" (4 класс) и технологическая карта урока

Презентация по русскому языку на тему "Три склонения имен существительных" (4 класс) и технологическая карта урока

Презентация по русскому языку на тему "Три склонения имен существительных" (4 класс) и технологическая карта урока

Презентация по русскому языку на тему "Три склонения имен существительных" (4 класс) и технологическая карта урока

Презентация по русскому языку на тему "Три склонения имен существительных" (4 класс) и технологическая карта урока

Презентация по русскому языку на тему "Три склонения имен существительных" (4 класс) и технологическая карта урока

Презентация по русскому языку на тему "Три склонения имен существительных" (4 класс) и технологическая карта урока

Презентация по русскому языку на тему "Три склонения имен существительных" (4 класс) и технологическая карта урока

Презентация по русскому языку на тему "Три склонения имен существительных" (4 класс) и технологическая карта урока

Презентация по русскому языку на тему "Три склонения имен существительных" (4 класс) и технологическая карта урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2018