Презентация по русскому языку на тему "Три склонения имени существительного" (4 класс, русский язык, в рамках поддерживающего оценивания)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 16.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация подготовлена к уроку русского языка в 4 классе по образовательной программе "Школа 2100" в рамках поддерживающего оценивания. Урок состоит из основных этапов: актуализация, открытие нового, закрепление, самостоятельная работа. В течение всего урока учащиеся проводят оценивание своей работы. В урок включены задания в парах и в группах.
Иконка файла материала Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме Три склонения имён существительных .pptx
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Учитель начальных классов Бондарева Елена Владимировна МБОУ Гимназия №91 им. М.В. Ломоносова 4 «А» класс
«Всем, кто хочет добиться успеха в изучении языка, нужно научиться открывать его тайны.» Михаил Васильевич Ломоносов
22 декабря. Классная работа. а я и ы о е
Таблица для самооценивания 1 2 3 4 5 6 7 Символы + - ± ?
 1) кому? Игра «Узнай падеж»  Д.п.  В.п.  Р.п.  Д.п.  П.п.  3) Нет  4) «щедрый» падеж  5) без предлога не  2) на, за, под, через, про, в употребляется  6) Подлежащее  7) «падеж- работяга»  И.п.  Т.п.  Р.п. и В.п.  Д.п.  И.п. и. В.п.  П.п.  8) кого?  9) два предлога
Таблица для самооценивания 1 2 3 4 5 6 7 Символы + - ± ?
Загадка Кто зимой метёт и злится, Дует, воет и кружится, Стелет белую постель? Это – снежная…. (метель)
Загадка Кружит снег она вдоль улиц, Словно перья белых куриц. Зимушки-зимы подруга, Северная гостья … (вьюга)
Мы отгадывали загадки о метели и вьюге.  Спишите предложение в тетрадь.  Определите число, род и падеж выделенных имен существительных.  Выделите окончание.
Мы отгадывали загадки о ж.р., П.п, ед.ч. ж.р., П.п., ед.ч. метели и вьюге .
Какие вопросы возникают? Почему у существительных одного и того же рода в одном и том же числе и падеже окончания разные?
Давайте составим план урока. Проблемная ситуация Самостоятельная работа Решение проблемы Закрепление
Давайте составим план урока. 1. Проблемная ситуация 2. Решение проблемы 3. Закрепление 4. Самостоятельная работа
Вспомните Какие окончания у существительных мужского, женского и среднего рода?
М.р. Ж.р. Ср.р. А а а а о о я я я е е
Вывод: У имён существительных женского и мужского рода могут быть одинаковые окончания в начальной форме.
Работа в группах
Измените по падежам имена существительные 1 группа. зима земля 2 группа. Слава дядя окно поле снегирь_ 3 группа. печь_ степь_
Презентация работы групп.
I группа И.п (что?) зима земля Р.п. (чего?) зимы земли Д.п. (чему?) зиме земле В.п. (что?) зиму землю Т.п. (чем?) зимой землёй I группа
I группа И.п (что?) Слава дядя Р.п. (чего?) Славы дяди Д.п. (чему?) Славе дяде В.п. (что?) Славу дядю Т.п. (чем?) Славой дядёй I группа
II группа И.п (что?) окно поле снегирь_ Р.п. (чего?) окна поля снегиря Д.п. (чему?) окну полю снегирю В.п. (что?) окно поле снегиря Т.п. (чем?) окном полем снегирём II группа
III группа И.п (что?) печь_ степь_ Р.п. (чего?) печи степи Д.п. (чему?) печи степи В.п. (что?) печь_ степь_ Т.п. (чем?) печью степью III группа
ОЦЕНИТЕ РАБОТУ В ГРУППАХКритерии  Умею высказывать свою точку зрения и пытаюсь её обосновать, приводя аргументы  Умею слушать других, пытаюсь принимать другую точку зрения  Уважительно относиться к позиции другого, пытаюсь договориться  Умею выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы
ПРОБЛЕМА!!! Существительные стоят в одном и том же падеже, в одном и том же числе , а окончания у них разные. Теперь вы знаете почему?
Обсудите, какой можно сделать вывод на основании выступлений всех 3-х групп? Как можно назвать каждую группу? СКЛОНЕНИЯ (свои варианты) падежах обобщающий вывод: в русском языке три группы имён существительных, у которых однотипные окончания в одинаковых Обсудите, какой можно сделать вывод на основании выступлений всех 3-х групп?
Давайте сравним наш вывод и вывод в учебнике на стр. 141. Что в этом выводе есть такое, что не говорили?
И к склонению сейчас перейти нам в самый раз! Три склонения имеем, Все слова по ним разделим!
Запишите название над группами 1-е скл. 2-е скл. 3-е скл. ж.р. и м.р. м.р. а я ж.р. -а, -я ср.р. -о, -ё ь о е Запишите название над группами
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Проблемный вопрос Почему у существительных одного и того же рода в одном и том же падеже окончания разные?
Мы отгадывали загадки о ж.р., П.п, ед.ч. ж.р., П.п., ед.ч. метели и вьюге .
Они относятся к разным склонениям О метели ? скл. О вьюге ? скл.
Как определить склонение? Что для этого нужно сделать? Нахожу окончание Определяю род По роду и окончанию определяю склонение Ставлю сущ. в начальную форму – И.п., ед.ч.
Как определить склонение? Что для этого нужно сделать? 1. Ставлю сущ. в определяю склонение. начальную форму – И.п., ед.ч., 2. Определяю род, 3. Нахожу окончание, 4. По роду и окончанию
Они относятся к разным склонениям! О метели – н.ф. метель, ж.р., окончание , III скл. О вьюге – н.ф. вьюга, ж.р., окончание , I скл. а
Распределите эти слова по склонениям, запишите в 3 столбика Ель, снежинка, утро, ночь, мороз, поле, Толя, прорубь, дедушка. Распределите эти слова по склонениям, запишите в 3 столбика
Давайте проверим. I снежин ка Толя дедушк а II утро мороз поле III ель ночь прорубь Давайте проверим.
Самоанализ – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя Самоанализ
Запишите опорные (ключевые) слова для определения склонения имён существительных. (И.п., ед.ч., род, окончание.) нач. форма
ОЦЕНИТЕ РАБОТУ за весь урок Таблица для самооценивания 12345678 Символы + - ± ?
Кузница дятла. Запиши в скобках склонение существительных. Сорвет дятел ( ) шишку ( ) на ели ( ), принесет ее на березу ( ) и вставит в щель ( ). Ловко стучит он клювом ( ) по шишке ( ) . Отработанную шишку ( ) бросит дятел ( ) вниз. Так и складывается под березой ( ) груда ( ) еловых шишек ( ).
Кузница дятла. Запиши в скобках склонение существительных. Сорвет дятел (II) шишку (I) на ели (III), принесет ее на березу (I) и вставит в щель (III). Ловко стучит он клювом (II) по шишке (I). Отработанную шишку (I) бросит дятел(II) вниз. Так и складывает -ся под березой (I) груда (I) еловых шишек (I).
Оцените свою работу на уроке СПРАВИЛСЯ СО ВСЕМИ ЗАДАНИЯМИ ПОЛНОСТЬЮ СПРАВИЛСЯ СО ВСЕМИ ЗАДАНИЯМИ, НО БЫЛИ НЕДОЧЁТЫ СПРАВИЛСЯ НЕ СО ВСЕМИ ЗАДАНИЯМИ
Спасибо за урок!