Презентация по русскому языку по программе "Школа России". Цели: дать понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе; познакомить с распознаванием типа склонения по окончанию и по роду; развивать орфографическую зоркость, связную речь, мышление, внимание, познавательный интерес; воспитывать трудолюбие, аккуратность, взаимопомощь.Презентация по русскому языку на тему: Три типа склонения имен существительных" (4 класс)
Тема урока
•Три склонения имён
существительных
•
•
•
Михальченко Н.В. М
МБОУ СОШ №4
Г.Липецк
Словарная работа
• Определите слово по его лексическому значению, запишите, поставьте
ударение, подчеркните безударные гласные.
• 1. Приём пищи в середине дня.
• 2. Растение семейства бобовых с круглыми
семенами-зёрнами.
• 3. Одна из четырёх сторон света противоположная
югу.
• 4. Многолетнее травянистое растение, дающее
сладкие ягоды красного цвета.
• 5. Пространство между рядами домов для прохода
и проезда.
• 6. Это видимая граница неба и земли или водной
поверхности.
Работа по теме урока.
• Конь, вода, Юра, земля, дочь, море, Витя,
стол, окно, степь.
• Разделите существительные на группы, ориентируясь на указания:
• - Назовите существительные женского рода с окончаниями - а, - я.
• (Вода, земля)
• - Назовите существительные мужского рода с окончаниями - а, - я.
• (Юра, Витя)
• - Прочитайте оставшиеся существительные мужского рода.
• (Стол, конь)
• - Выделите в них окончания.
• - Назовите существительные среднего рода и выделите у них
окончания.
• (Окно, море)
• - Назовите оставшиеся имена существительные. Определите род.
Какая буква на конце слов?
Как определить род имен
существительных?
•Ж.р. – она, моя
•М.р. – он, мой
•С.р. – оно, моё
Три типа склонения имен
существительных
Напишите существительные в 3
столбика.
Шутка, дедушка, земля,
улыбка, тетя, переписка,
рыбак, дверь, дело ,печенье
,конь, повидло, варенье,
дверь, сирень, ночь, скатерть,
мать, мышь.
Подберите и запишите к словам синонимы.
Определите склонение всех имён
существительных.
• Отец, деревня, торжество,
везение, чародей, зной.
• Проверка.
Итог урока.
• - С какой целью необходимо научиться
узнавать склонение существительных?