Презентация по русскому языку на тему "Творительный и предложный падежи имён прилагательных в мужском и среднем роде" (4 класс, 2 урок)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по русскому языку для учащихся 4 класса по программе "Школа России" ( учебник В.П.Канакина "Русский язык" 4 класс ). Цели урока: Учить детей распознавать творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода. Формировать умение обосновывать написание окончаний имен прилагательных в данных падежах и правильно их писать. Развивать умение учащихся думать, рассуждать, делать выводы и обобщения.Презентация по русскому языку на тему "Творительный и предложный падежи имён прилагательных в мужском и среднем роде" (4 класс, 2 урок)
Иконка файла материала Творительный и предложный падежи прилагательных м. и ср. рода.pptx
Тема урока • Творительный и предложный падежи имён прилагательных в мужском и среднем роде • • Михальченко Н.В. МБОУ СОШ №4 г.Липецк •Творительный и предложныйпадежи имён прилагательных в мужскоми среднем роде•Михальченко Н.В.•МБОУ СОШ №4 г.Липецк
Организационный момент •  Улыбкой дверь отворите в •  Улыбку нельзя удержать •    Улыбка цветёт, растёт на пути, взаперти устах. страх. другу.   •    Улыбка прогонит и злобу и • - Давайте подарим улыбку друг
Чистописание
Знаешь ли ты словарные Проверим? слова?
Вставь буквы О или А Е или И
О или А О А пл…ток
О или А О А в…сток
О или А О А д…рога
О или А О А в…робей
О или А О А к…ртина
О или А О А с…поги
О или А О А к…мпот
О или А О А р…кета
О или А О А кр…вать
О или А О А р…стение
О или А О А м…рковь
О или А О А т…релка
О или А О А г…рох
О или А О А …птека
Работа по теме урока Работа по теме урока
Выборочный диктант.  • Выписать словосочетания: существительное+прилагательное, связанное с ним, выделить окончание имен прилагательных • Текст • Речка покрыта толстым льдом. Вес тыквы на тёплом юге достигает 90 кг. На скользком камне сидела ящерица. Со звонким шумом бежал ручей. Ребята наблюдали за шустрым зверьком. Поздним вечером мы возвращались в лагерь.  Выборочный диктант. •Выписать словосочетания: существительное+прилагательное, связанное с ним, выделить окончание имен прилагательных•Текст•Речка покрыта толстым льдом. Вес тыквы на тёплом юге достигает 90 кг. На скользком камне сидела ящерица. Со звонким шумом бежал ручей. Ребята наблюдали за шустрым зверьком. Поздним вечером мы возвращались в лагерь.
Проверь себя! • Толстым льдом, • на тёплом юге, • на скользком камне, • со звонким шумом, • за шустрым зверьком, • поздним вечером. Проверь себя!•Толстым льдом, •на тёплом юге, •на скользком камне,• со звонким шумом, •за шустрым зверьком, •поздним вечером.
Морфологический разбор слова “толстым”. • Толстым – имя прил. (каким?) • Н.ф. – толстый • В м.р., в Т.п., в ед.ч. • Второстепенный член – определение. Морфологический разбор слова “толстым”.•Толстым – имя прил. (каким?)•Н.ф. – толстый•В м.р., в Т.п., в ед.ч.•Второстепенный член – определение.
Самостоятельная работа • Гордился … • Окружён… городом, вспоминал о … городе. • (родной, любимый) • Шёл с … ведром, забыл о … ведре. • (пустое, железное) кустарником, спрятался в … кустарнике. • (густой, колючий) • Дом с … окном, видел на … окне (большое, красивое)
Упражнение 306 • К какому выводу пришли в результате работы на уроке? • Как различить Т. и П. падежи имён прилагательных в мужском и среднем роде? Упражнение 306•К какому выводу пришли в результате работы на уроке?•Как различить Т. и П. падежи имён прилагательных в мужском и среднем роде?
Подведение итогов урока •  Для кого сегодняшний урок прошёл не напрасно? • - Что было трудным? • - А что интересным? • - Что вы узнали о написании безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в Т. п. и П.п.? • Д.З Подведение итогов урока• Для кого сегодняшний урок прошёл не напрасно?•- Что было трудным?•- А что интересным?•- Что вы узнали о написании безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в Т. п. и П.п.?•Д.З