Данный урок построен с учетом принципов системно - деятельностного подхода в обучении. На этапе актуализации и постановки целей урока используется прием виртуального путешествия по Стране Знаний, определяется место глагола в этом виртуальном мире. Прием драматизации и моделирования "Найди свой вид" позволяет активно использовать возможности интерактивной доски. На этапе первичного усвоения нового материала учащиеся выполняют упражнения по распознаванию вида глаголов в парах с дальнейшей проверкой в интерактивной форме. Презентация помогает систематизировать новые знания на этапе подведения итогов урока и провести рефлексию.Учебная презентация к уроку русского языка "Вид глаголов" (4 класс)
ТЕМА «Вид глагола»
4 КЛАСС
Как устроен наш язык
Объясните поговорку:
слушал, но не слышал,
смотрел, но не видел.
Что без него предметы?
Лишь названья.
А он придёт –
Всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят здания,
Цветут сады,
И хлеб в полях растёт.
Царство
существительных
Р а й о н м е сто и м е н и й
Страна
глаголов
Страна прилагательных
совершенный вид несовершенный вид
отдать,дарить, закрыть,перевезти, ложиться, запереть
мыть, заходить,
отдавать,
запирать,
помочь, обидеть, сказать,
говорить, обижать, помогать,
вымыть, подарить, закрывать
перевозить, зайти, включать
,
,
включить,
лечь,
М о л о д ц ы !
записать, заболеть,
запрыгать,
залететь,
затратить
написать,
налететь
спрашивать,
забывать,
решать,
запевать,
умывать,
сообщать
и с п и с а т ь ,
и с т р а т и т ь
т
е
т
п
а
ы
е
т
п
п
п
г
т
р
п
п
о
о
и
р
о
б
п
л
л
о
о
о
п
с
т
о
ь ,
ь ,
т
а
т
е
а
я
т
ь ,
ь ,
ь ,
т
и
т
ь
р
е
Итог урока: «+» пометь верный
ответ, «» пометь неверный ответ.
Утверждение
Глагол – это часть речи, обозначающая действие
предмета
Глаголы отвечают на вопросы кто? что?
Да
Нет
Глаголы позволяют путешествовать во времени.
В предложении глаголы являются определениями.
Глаголы изменяются по видам.
Не с глаголами пишется раздельно.
Итог урока: «+» пометь верный
ответ, «» пометь неверный ответ.
Утверждение
Да
Нет
Глагол – это часть речи, обозначающая действие
предмета
Глаголы отвечают на вопросы кто? что?
Глаголы позволяют путешествовать во времени.
В предложении глаголы являются определениями.
Глаголы изменяются по видам.
Не с глаголами пишется раздельно.
+
+
+
_
_
_
Как исправить поговорку,
что нужно знать?
Слушал, но не услышал,
смотрел, но не увидел.
Слушал и услышал,
смотрел и увидел.
Отметьте, на сколько вы близки
к «яблочку» (то есть к
безошибочному определению
вида глаголов в тексте)