Презентация по русскому языку на тему "Виды сложных предложений"( 9 класс, русский язык)
Оценка 4.9

Презентация по русскому языку на тему "Виды сложных предложений"( 9 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
русский язык
9 кл
15.02.2017
Презентация по русскому языку на тему "Виды сложных предложений"( 9 класс, русский язык)
Презентация состоит из 59 слайдов, включает в себя теоретический материал и практический материал по теме "Виды сложных предложений", представляет собой учебный комплекс.Презентация может использоваться как на уроках открытия новых знаний, так и на уроках по повторению изученного. Творческие задания , повторение правил орфографии, орфоэпическая задача помогут обучающимся повторить пройденный материал. Номера упражнений соответствуют УМК, разработанному Ладыженской.
Виды сложных предложений.ppt

Сложное предложение

Сложное предложение

Сложное предложение

Самостоятельная работа(определить тип подчинительной связи в словосочетании)

Самостоятельная работа(определить тип подчинительной связи в словосочетании)

Самостоятельная работа(определить тип подчинительной связи в словосочетании)

Национальный характер
Язык пророчеств
Органически выросшего
Бережно растить
Растить его
Далёких колоколов
Достигнуть высоты
Той высоты

Расставь ударение! Алфавит, каталог, торты, договор, мельком, гренки, обеспечение

Расставь ударение! Алфавит, каталог, торты, договор, мельком, гренки, обеспечение

Расставь ударение!

Алфавит, каталог, торты, договор, мельком, гренки, обеспечение.

Упражнение №51 (выписать номера простых предложений)

Упражнение №51 (выписать номера простых предложений)

Упражнение №51 (выписать номера простых предложений)

Определи тип сложного предложения! 1)

Определи тип сложного предложения! 1)

Определи тип сложного предложения!

1) Прошла осень, за ней пришла зима.

2) В доме все уже легли, но никто не спал.

3) Стеклянная дверь на балкон была закрыта, чтобы из сада не несло жаром.

Работа с учебником(инсерт) С.6-7 «v» - знаю «+» - узнал, когда читал «?» - не понимаю

Работа с учебником(инсерт) С.6-7 «v» - знаю «+» - узнал, когда читал «?» - не понимаю

Работа с учебником(инсерт)

С.6-7
«v» - знаю
«+» - узнал, когда читал
«?» - не понимаю

Презентация по русскому языку на тему "Виды сложных предложений"( 9 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Виды сложных предложений"( 9 класс, русский язык)

Чем отличается сложное предложение от простого?

Чем отличается сложное предложение от простого?

Чем отличается сложное предложение от простого?

Было ясно и тихо, и дымились трубы.
После грозы всё благоухало и сверкало.

,

И

1)

2)

и

Сложносочинённое предложение

Сложносочинённое предложение

Сложносочинённое предложение ССП

Части предложения не зависят друг от друга.
Соединяются сочинительными союзами и, да, но, а, или, либо, зато, однако, то -то, не то - не то, ни - ни, тоже, также, не только – но и, как – так и.

/Окна во всех корпусах были ярко освещены/, и /оттого на громадном дворе казалось очень темно/.

,

И

В сложносочиненных предложениях, как правило, запятая ставится перед всеми союзами, соединяющими их части, в том числе и перед соединительными и разделительными (в отличие от простого…

В сложносочиненных предложениях, как правило, запятая ставится перед всеми союзами, соединяющими их части, в том числе и перед соединительными и разделительными (в отличие от простого…

В сложносочиненных предложениях, как правило, запятая ставится перед всеми союзами, соединяющими их части, в том числе и перед соединительными и разделительными (в отличие от простого предложения).
Звёзды уже сверкали остро и холодно, но небо на востоке уже стало светлеть.
Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простора нет.
Козлевич открыл глушитель, и «Антилопа» утопила всех в облаке дыма.

Основные группы ССП по значению и союзам

Основные группы ССП по значению и союзам

Основные группы ССП по значению и союзам.

Работа с учебником с.27

ЗАПЯТАЯ между частями сложносочинённого предложения не ставится, если предложения имеют: общий второстепенный член

ЗАПЯТАЯ между частями сложносочинённого предложения не ставится, если предложения имеют: общий второстепенный член

ЗАПЯТАЯ между частями сложносочинённого предложения не ставится, если предложения имеют:

общий второстепенный член.
Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь.
общее придаточное предложение.
Уже совсем рассвело и народ стал подниматься, (когда я вернулся в комнату).
общее вводное слово или предложение.
По словам охотников, зверь в этих лесах вывелся и птица исчезла.

Если оба самостоятельных предложения, соединенные сочинительным соединительным или разделительным союзом, содержат вопрос, то запятая между ними не ставится

Если оба самостоятельных предложения, соединенные сочинительным соединительным или разделительным союзом, содержат вопрос, то запятая между ними не ставится

Если оба самостоятельных предложения, соединенные сочинительным соединительным или разделительным союзом, содержат вопрос, то запятая между ними не ставится. Cледует помнить, что пара ли...или (иль) в сложосочиненном предложении (в отличие от простого) рассматривается как повторяющийся союз, то есть запятая перед или ставится.
Как собака попала сюда и почему дверь не была закрыта?

Если оба самостоятельных предложения, соединенные сочинительным соединительным или разделительным союзом, являются восклицательными (содержат восклицательные частицы), то запятая между ними не ставится

Если оба самостоятельных предложения, соединенные сочинительным соединительным или разделительным союзом, являются восклицательными (содержат восклицательные частицы), то запятая между ними не ставится

Если оба самостоятельных предложения, соединенные сочинительным соединительным или разделительным союзом, являются восклицательными (содержат восклицательные частицы), то запятая между ними не ставится

Как приятно гулять в саду вечером и как удивительно пахнет жасмин!

Если оба самостоятельных предложения, соединенные сочинительным соединительным или разделительным союзом, содержат побуждение (сказуемые выражены формой повелительного наклонения), то запятая между ними не ставится

Если оба самостоятельных предложения, соединенные сочинительным соединительным или разделительным союзом, содержат побуждение (сказуемые выражены формой повелительного наклонения), то запятая между ними не ставится

Если оба самостоятельных предложения, соединенные сочинительным соединительным или разделительным союзом, содержат побуждение (сказуемые выражены формой повелительного наклонения), то запятая между ними не ставится


Напиши письмо сам или давай напишем вместе.

Сложноподчинённое предложение СПП

Сложноподчинённое предложение СПП

Сложноподчинённое предложение

СПП

Синтаксический разбор Конец мая, и в поле ещё прохладно

Синтаксический разбор Конец мая, и в поле ещё прохладно

Синтаксический разбор

Конец мая, и в поле ещё прохладно.

Самостоятельная работа 1) В короткие зимние дни здесь рано спускается сумрак зато в начале лета неделями длятся белые ночи

Самостоятельная работа 1) В короткие зимние дни здесь рано спускается сумрак зато в начале лета неделями длятся белые ночи

Самостоятельная работа

1) В короткие зимние дни здесь рано спускается сумрак зато в начале лета неделями длятся белые ночи.
2) Скворцы улетели и давно уже их место в скворечнике было занято воробьями.

Одно предложение зависит от другого , что

Одно предложение зависит от другого , что

Одно предложение зависит от другого

,

что

И так наивна песня зимняя, что грех певицу обижать

Как?

Презентация по русскому языку на тему "Виды сложных предложений"( 9 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Виды сложных предложений"( 9 класс, русский язык)

ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Относятся к существительным

ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Относятся к существительным

ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ

Относятся к существительным
Отвечают на вопрос какой?
Присоединяются союзными словами: относительными местоимениями и наречиями который, какой, что, где, куда, откуда.

Мы отправились к озеру, где была
расположена база отдыха.

Какому?

Около заднего воза, где был Егорушка, шёл старик

Около заднего воза, где был Егорушка, шёл старик

Около заднего воза, где был Егорушка, шёл старик.

ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ Относятся к глаголу (часто со значением речи)

ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ Относятся к глаголу (часто со значением речи)

ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ

Относятся к глаголу (часто со значением речи)
Отвечают на вопросы что, чего, кого, чему, кому, чем, кем, о ком, о чём.

И тут я понял, что успеть к отходу
поезда мне не удастся.

Что?

Объясни постановку знаков препинания!

Объясни постановку знаков препинания!

Объясни постановку знаков препинания!

Валя проснулась от того, что в столовой мать и отец позвякивали посудой.

СПП с придаточными обстоятельственными

СПП с придаточными обстоятельственными

СПП с придаточными обстоятельственными

Словарная работа (упр. №123)



Повторение (СПП с придаточными определительными, СПП с придаточными изъяснительными)

Практика Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов

Практика Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов

Практика

Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов.



Синтаксический разбор предложения.

Обстоятельственные Образа действия и степени

Обстоятельственные Образа действия и степени

Обстоятельственные

Образа
действия и
степени

Времени

Причины

Уступки

Цели

Места

Следствия

Сравнения

Условия

Когда?

Как?

Где?

Зачем?

Вопреки чему?

При каком условии?

Почему?

Что из этого следует?

С тех пор она старалась всё делать так, чтобы её хвалили

С тех пор она старалась всё делать так, чтобы её хвалили

1)С тех пор она старалась всё делать так, чтобы её хвалили.
2)Нет величия там, где нет места подвигам.

3)Было уже совсем тепло, хотя кругом лежал рыхлый, тяжёлый снег.
4)Снег становился всё белее и ярче, так что ломило глаза, глядя на него.
5)Он пошёл легко, словно только из милости касался земли.

Прибрежные кусты склоняются над самой водой, точно хотят погладить её

Прибрежные кусты склоняются над самой водой, точно хотят погладить её

Прибрежные кусты склоняются над самой водой, точно хотят погладить её.
Среди дня выпускали в поле корову, чтобы она походила на воле.
Когда в окнах запылал багровый закатный свет, музыка оборвалась.
Под вечер Беликов оделся потеплее, хотя на дворе погода была тёплая.
За пять часов времени мы не проехали и двадцати вёрст, потому что дорога была скверная

Словарная работа Экология Экологический( упр

Словарная работа Экология Экологический( упр

Словарная работа

Экология
Экологический( упр. 149)

Упр. №152 ( проверь себя по словарю)

Повторение Проверка д.з.(+ теор

Повторение Проверка д.з.(+ теор

Повторение

Проверка д.з.(+ теор. мат.)

Если дед уходил из дома бабушка устраивала на кухне интереснейшие собрания.
И сердце вновь горит и любит оттого что не любить оно не может.
Я должен был нанять быков чтобы втащить мою тележку на эту проклятую гору.



Синтаксический разбор Воздух только изредк

Синтаксический разбор Воздух только изредк

Синтаксический разбор

Воздух только изредк.. дрожал как дрожит вода возмущ..нная падением ветки.

Составь схемы. Упр№186 (3П) Упр №175 (5П)

Составь схемы. Упр№186 (3П) Упр №175 (5П)

Составь схемы.

Упр№186 (3П)
Упр №175 (5П)
Упр №168 (10П)

Практика Работа с учебником по литературе ( найти 3

Практика Работа с учебником по литературе ( найти 3

Практика

Работа с учебником по литературе
( найти 3 СПП с придаточными обстоятельственными, определить тип придаточного обстоятельственного, начертить схемы). Лермонтов М.Ю. «Герой нашего времени».

Цифровой диктант.(нн и н в прилагательных)

Цифровой диктант.(нн и н в прилагательных)

Цифровой диктант.(нн и н в прилагательных)

Практика 1) Нет женского взора, которого бы я не забыл при виде кудрявых гор, озарённых южным солнцем

Практика 1) Нет женского взора, которого бы я не забыл при виде кудрявых гор, озарённых южным солнцем

Практика

1) Нет женского взора, которого бы я не забыл при виде кудрявых гор, озарённых южным солнцем.
2) Я дал ей почувствовать, что она мне нравится.
3) Этого никто не заметил, потому что никто не знал о существовании погибшей половины моей души.

Презентация по русскому языку на тему "Виды сложных предложений"( 9 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Виды сложных предложений"( 9 класс, русский язык)

Определи тип придаточного предложения, начерти схему

Определи тип придаточного предложения, начерти схему

Определи тип придаточного предложения, начерти схему.

Упражнение №190(1,4, 10 П)

Синтаксический разбор Погружаясь в х

Синтаксический разбор Погружаясь в х

Синтаксический разбор

Погружаясь в х..лодный кипяток нарзана я чувствовал как телесные и душевные силы мои возвращались.

По узкой тропинке взобрались на площадку где ожидал нас

По узкой тропинке взобрались на площадку где ожидал нас

По узкой тропинке взобрались на площадку где ожидал нас Грушницкий с секундантом.

Надо уметь хорошо говорить чтобы при случае передать свою мысль другому человеку ясно и просто.

Проверочная работа Мишка вскакивал на берег и смотрел где лодочник

Проверочная работа Мишка вскакивал на берег и смотрел где лодочник

Проверочная работа

Мишка вскакивал на берег и смотрел где лодочник.
Кустарник зашумел как будто рой пчёл зажужжал на ветках.
Незнакомец начал говорить хотя своего имени не мог вспомнить.
В ту минуту когда Иван входил во двор наступила тишина.
Цель моя состоит в том чтобы побывать на Старой улице.

СПП с несколькими придаточными

СПП с несколькими придаточными

СПП с несколькими придаточными

Раскрыть скобки (не)решительность (не)ряшливость (не)большой, но рыбный (не)цветет (не)весело нисколько (не)трудно помочь (не)былицы (не)умный далеко (не)трудная задача (не)навидеть (не)вежественно (не)правда, а ложь (не)большой, а маленький…

Раскрыть скобки (не)решительность (не)ряшливость (не)большой, но рыбный (не)цветет (не)весело нисколько (не)трудно помочь (не)былицы (не)умный далеко (не)трудная задача (не)навидеть (не)вежественно (не)правда, а ложь (не)большой, а маленький…

Раскрыть скобки

(не)решительность (не)ряшливость (не)большой, но рыбный (не)цветет (не)весело нисколько (не)трудно помочь (не)былицы (не)умный далеко (не)трудная задача (не)навидеть (не)вежественно (не)правда, а ложь (не)большой, а маленький очень (не)красиво (не)разумно, а глупо


Имя существительное пишется с НЕ раздельно: 1

Имя существительное пишется с НЕ раздельно: 1

-Имя существительное пишется с НЕ раздельно:
1. Удивила (не)зависимость и резкость.
2. Появилась (не)решительность, а какая- то застенчивость.
3. С (не)ряхой мало кто общается.
4. (Не)счастье, а горе постигло нас.
5. Человек – творец счастья и (не)счастья.

-Слово с НЕ пишется слитно
1. Вовремя письмо (не) отправили.
2. Не все (не)настье, проглянет и красное солнышко.
3. Кто рано сеет, тот семян (не) теряет.
4. Мне сегодня (не)здоровится.
5. (Не)нависть – плохой советчик.

Расставить знаки препинания. Я знаю что мы с

Расставить знаки препинания. Я знаю что мы с

Расставить знаки препинания.

Я знаю что мы с Верой скоро разлучимся опять что оба пойдём разными путями до гроба.

СПП с несколькими придаточными

СПП с несколькими придаточными

СПП с несколькими придаточными

Работа с учебником Упр.№196(изП

Работа с учебником Упр.№196(изП

Работа с учебником

Упр.№196(изП.1-4 найти П. с несколькими придаточными)

А. И. Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

А. И. Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

А. И. Куинджи «Лунная ночь на Днепре».

Составить СПП с несколькими придаточными

Составить СПП с несколькими придаточными

?????????????????????

1) Составить СПП с несколькими придаточными.
2) Продолжить предложение:
При написании картины Куинджи использовал контрастные цвета для того, чтобы…………., чтобы………….

Работа с учебником по литературе (в парах)

Работа с учебником по литературе (в парах)

Работа с учебником по литературе (в парах)

С.218 (выписать П. с несколькими придаточными)

Экологический, чествовать героя, эффект, оптимизм, пессимизм, идеологический, аккомпанировать, конспект, декламировать, гуманный, мировоззрение, традиция, интенсивный, прогресс, колоссальный, комментатор, гостиная, реферат

Экологический, чествовать героя, эффект, оптимизм, пессимизм, идеологический, аккомпанировать, конспект, декламировать, гуманный, мировоззрение, традиция, интенсивный, прогресс, колоссальный, комментатор, гостиная, реферат

Экологический, чествовать героя, эффект, оптимизм, пессимизм, идеологический, аккомпанировать, конспект, декламировать, гуманный, мировоззрение, традиция, интенсивный, прогресс, колоссальный, комментатор, гостиная, реферат.

Презентация по русскому языку на тему "Виды сложных предложений"( 9 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Виды сложных предложений"( 9 класс, русский язык)

Последовательное подчинение Он продолжал смотреть в небо вместо того, чтобы идти в гостиную, откуда слышались голоса

Последовательное подчинение Он продолжал смотреть в небо вместо того, чтобы идти в гостиную, откуда слышались голоса

Последовательное подчинение

Он продолжал смотреть в небо вместо того, чтобы идти в гостиную, откуда слышались голоса.

,

,

чтобы

откуда

Запятая на стыке двух союзов не ставится , если второе придаточное предложение нельзя изъять без изменения всего сложного предложения ( в этом случае далее следует…

Запятая на стыке двух союзов не ставится , если второе придаточное предложение нельзя изъять без изменения всего сложного предложения ( в этом случае далее следует…

Запятая на стыке двух союзов не ставится , если второе придаточное предложение нельзя изъять без изменения всего сложного предложения ( в этом случае далее следует вторая часть двойного союза - ТО, ТАК, НО.)

Держу пари, что если вы передадите это герцогу, ТО он останется здесь ещё на три года.

Параллельное Если бы между добром и злом удалось провести черту, то вышло бы, что часть людей эту черту переступила

Параллельное Если бы между добром и злом удалось провести черту, то вышло бы, что часть людей эту черту переступила

Параллельное

Если бы между добром и злом удалось провести черту, то вышло бы, что часть людей эту черту переступила.

Если

что

,

,

Однородное Помню, как ребёнком впервые привезла меня мама на свою

Однородное Помню, как ребёнком впервые привезла меня мама на свою

Однородное

Помню, как ребёнком впервые привезла меня мама на свою Родину, как текли слёзы по её счастливому лицу, как долго молчали мы на пригорке с берёзами и ветер ласкал нас.

,

как

,

как

,

как

и

Что?

Если однородные придаточные предложения прикрепляются к главному одним и тем же союзом, то союз этот может опускаться

Если однородные придаточные предложения прикрепляются к главному одним и тем же союзом, то союз этот может опускаться

Если однородные придаточные предложения прикрепляются к главному одним и тем же союзом, то союз этот может опускаться.

Шацкий видел, /как последняя шлюпка вернулась к пароходу/ и /матросы долго, мешая друг другу, подтягивали её на талях/.
Ср.: Шацкий видел, /как последняя шлюпка вернулась к пароходу/ и /как матросы долго, мешая друг другу, подтягивали её на талях/.

Если однородные придаточные связаны одиночным соединительным или разделительным союзом(И,

Если однородные придаточные связаны одиночным соединительным или разделительным союзом(И,

Если однородные придаточные связаны одиночным соединительным или разделительным союзом(И, ДА(=И), ИЛИ, ЛИБО) то запятая между придаточными не ставится.

Отец мой говорил, что он не видывал таких хлебов И что нынешний год урожай отличный.
Он решительно заявил, что мы должны немедленно убраться из его дома ИЛИ что он вызовет милицию

При повторяющихся сочинительных союзах запятая между однородными придаточными предложениями ставится

При повторяющихся сочинительных союзах запятая между однородными придаточными предложениями ставится

При повторяющихся сочинительных союзах запятая между однородными придаточными предложениями ставится.

*Находясь в госпитале, он вспоминал, как
КАК фашисты напали на них внезапно, И КАК они оказались в окружении, И КАК отряду удалось пробиться к своим.

*Трудно было понять, был ЛИ то где-нибудь пожар, ИЛИ же собиралась всходить луна.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017