Презентация предназначена для первичного знакомства учащихся с понятием о трех временах глагола. Разработана на основе ФГОС по программе развивающего бучения Л.В. Занкова. В основе принцип проблемного обучения. Завершается презентация обобщающей схемой, доступной для запоминания ее учащимися 3 класса. Желаю удачи!
Глагол
• обозначает действие
предмета
• отвечает на вопросы что
делать?
что
сделать?
• изменяется по числам
• в предложении чаще
всего бывает сказуемым
В.ехали, вб.
жала, вып.
сали, время ,
в. с. лились.
Проверь:
Въехали,
вбежала,
выписали, время ,
веселились.
Время –
промежуток той
или иной
длительности, в
которой
совершается что-
нибудь,
последовательная
смена часов, дней,
лет.
•Весной солнце
светит и греет.
•Зимой оно мало
светило и хуже
грело.
•Летом солнце будет
ярко светить и
будет сильно греть.
Проверь:
светит, греет,
светило, грело,
будет светить,
будет греть.
светит
греет
Настоящее время
Сейчас что
делает?
светило
грело
Было что
делало?
Прошедшее
время
будет светить
будет греть
Что будет
делать?
Будущее время
У глаголов
есть форма
времени
Глаголы
изменяются
по
временам:
Настоящее время
что делаю?
что делаешь?
что делает?
что делаем?
что делаете?
что делают?
Прошедшее время
что делал?
что сделал?
что делали?
что сделали?
Будущее время
что сделает?
что сделают?
что будет делать?
что будут делать?